Конспект открытого классного часа "Школа пешеходов" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodov.docx | 97.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
ШКОЛА
ПЕШЕХОДОВ
открытый классный час
3 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
Фурманов 2021
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
- Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
- Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
- Вызывать у детей радостное настроение.
Оборудование и материалы: презентация, интерактивная игра «Дорожные знаки»; картинки с изображением транспортных средств; круги красного, желтого и зелёного цветов; памятки по ПДД, набор для изучения ПДД.
Ход классного часа.
I Орг.момент
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.
- Все друг другу улыбнитесь! За окном осень. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок.
- А теперь сядет тот, кто сегодня в школу шел пешком.
- Сядет тот, кто сегодня в школу ехал на автобусе.
- Сядет тот, кто в школу ехал на машине.
-Поднимите руку те, кто сегодня перебегал дорогу на красный сигнал светофора.
- Поднимите руку те, кто сегодня переходил дорогу по пешеходному переходу.
- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
II Введение в тему
- К нам на классный час спешил еще один гость, и если вы отгадаете, кто это, то узнаете тему нашего классного часа. У вас на парте лежат карточки с буквами, они с обратной стороны пронумерованы. Если вы расположите буквы в правильном порядке, то прочитаете имя нашего гостя.
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
-Наш гость – Светофорик.
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД
- И мы приглашаем вас в Школу пешеходов. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. Окончив ее, и сдав все экзамены, вы получите право быть Лучшими пешеходами.
Итак, сегодня на классном часе мы повторим правила дорожного движения. А поможет нам в этом Светофорик. Ну, а мы покажем ему что знаем и что умеем. Не забываем отвечать полным ответом, внимательно слушать меня и ответы своих товарищей и помогать друг другу.
- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?
Тогда вперед.
Игра « Доскажи сказку».
В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.
-Стой! Жди! Иди!
И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.
Они уважали его за то, что он заботился о них.
Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!
Но …. (Что случилось дальше?)
- Чего не знал мальчик? А вы знаете?
- задание – «Разминка»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
- Как называется палка регулировщика? (жезл)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по дороге)
- Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
2 задание – «Загадки от Светофорика»
- Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль). - Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус) - Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...(Велосипед). - Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус) - Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл) - Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
- Что это одним словом? (Транспорт)
- А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. Так появился первый транспорт.
- А чтобы участникам дорожного движения было легче ориентироваться, на дорогах появились дорожные знаки.
3 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.
(интерактивная игра «Дорожные знаки»)
4 задание – Объясни пословицу
Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»
Тише едешь - дальше будешь.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
Красный свет – прохода нет.
Дорогу переходи и в оба глаза гляди.
ф/м «Похлопали – Потопали»
5 задание – конкурс «Задачки от сказочных героев»
1. Мальчик и Красная Шапочка
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.
2.Куда бежим мы с Пяточком?
Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу Пяточку. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф- Нуф остался стоять на тротуаре.
Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.
3.Телеграмма в Простоквашино
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.
Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.
Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.
Вопрос: Что сказал мальчик?
Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.
4. Чебурашка и крокодил Гена.
Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
Ответ: (Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)
- Молодцы! И с этим заданием Светофорика вы справились!
6 задание – собери картинку.
- У вас в конвертах лежат картинки из осколков. Их нужно собрать и объяснить: можно так поступать или нет.
(работа в парах)
Игра «Светофор» (игра на внимание)
- Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
III Подведение итогов.
- Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
IV Рефлексия (если вам понравилось занятие – подарите Светофорику зелёный кружок, не очень – желтый, не понравилось - красный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»
Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...
Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс
Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность несут дети, если карманные деньги у них ес...
Конспект открытого классного часа в 4 классе "Диалоги о справедливости"
Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.Тема: Дискуссия о справедливости.Цель:Углублять представление о нравственных качествах человека.Задачи:Анализировать и объяснять понят...
Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа
Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа...