В мире добра
методическая разработка

Черниченко Валентина Михайловна

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире доброты" предназначен для использования в начальных классах. Материал можно использовать как целиком, так и отдельные части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx93.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Тематический классный час на тему:

        

«В мире доброты»

1-5 класс

                                                                        

Ноябрь, 2021 г.

Цель: 

- создание условий для формирования этических норм поведения, понимания обучающимися значения понятия добро в жизни;            

- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания, взаимопомощи в коллективе класса.                             

Задачи: 

  • прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • формировать потребность совершать добрые дела;
  • развивать творческие способности учащихся;
  •  воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
  •  формировать умение совместно работать в группе;
  •  формировать умения различать добро и зло;
  • способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Оборудование:  пословицы о доброте; слова, написанные на лучах солнышка; цветок-солнышко, памятки-открытки,  реквизит для сценок – платок, сумка хозяйственная, палка-трость.                                                             

        

Ход мероприятия.

  1. Учитель: Добрый день, ребята и наши гости! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Добрый день и добрый час!

Как мы рады видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка, без сомненья,

Поднимает настроение!

Не придется вам писать,

И не станем мы считать,

Мы сегодня будем с вами

Рас-суж-дать….

1 ведущий:

-О чём? В мире очень много интересного, важного, познавательного. Каждый урок, каждый день в школе наполнен новыми знаниями, впечатлениями. Но в последнее время нам не хватает понимания друг друга, сочувствия, наблюдается нехватка доброты.

2 ведущий:

-А что такое доброта и зачем она нужна? Неужели современному человеку не нужны сопереживание, внимание, доброжелательность?

3 ведущий:

- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

1 ведущий:

Доброта... Добро... Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Давайте отправимся в прошлое и вспомним пословицы о доброте.

Работа в группах. «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт, в котором слова:

1 группа

  • Спеши делать добро.    
  • Добрые дела красят человека.
  • Жизнь дана на добрые дела.

2 группа

  • Доброе сердце лучше богатства.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Доброе слово и кошке приятно.

3 группа

  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не ищи красоты – ищи доброты.  
  • Добро век не забудется.    

-А теперь давайте вместе составим пословицу.

Слова вывешиваем на доску:

  • Доброе дело дороже богатства.     

Учитель:        -Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие; хороший,  честный.)

2 ведущий:        -У добра есть свои помощники. Какие? Давайте вспомним.

2. Игра «Волшебные слова».  На доске солнышко, слова-отгадки записаны на солнечных лучах, по мере отгадок дети вывешивают их на доску к солнышку.

3 ведущий:        -А какие добрые, вежливые слова вы знаете?

                                 Придумано кем-то просто и мудро -
                                При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)
1 ведущий:

                             Зазеленеет старый пень,
                                Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
2 ведущий:

                             Мальчик вежливый и развитый,
                                 Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
3 ведущий:

                              Растает ледяная глыба
                                 От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
1 ведущий:

                                   Когда бранят за шалости,

                               Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
2 ведущий:

                                   И во Франции, и в Дании

                               Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
3 ведущий:

                                    Всем вам с большой любовью
                                   Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

Учитель:

-Почему эти слова называют волшебными. Доброе слово вселяет в нас уверенность, согревает нас, придает силы, помогает в общении. Если вы используете эти слова в общении, то и окружающие люди будут к вам так же относиться.

1 ведущий:                Я знаю аксиому
                                      Главнейшую в судьбе -
                                     Не делай зла другому,
                                     Не будет зла тебе.

2 ведущий:

-Это золотое правило: если не хочешь, чтобы тебе не делали плохо, не делай зла другому.

Учитель:

-А что такое зло? Зло это противоположное понятию добра, означает умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, страдания, боли, причинение вреда окружающему миру, в том числе животным, имуществу.

3 ведущий:

-У зла тоже есть свои помощники: хвастливость, жестокость, трусость, зависть, жадность, болтливость, хитрость, лживость.

Учитель: Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Давайте  теперь проверим, легко ли определить где добро, а где зло. Если это добро хлопаем в ладоши, если зло топаем ногами:

1 ведущий: - поздороваться при встрече

2 ведущий:- уступить место в автобусе пожилому человеку

3 ведущий: -жаловаться на всех подряд

1 ведущий: - смастерить скворечник для птиц

2 ведущий: - перебивать взрослых, которые разговаривают

3 ведущий:- помогать бездомным животным

1 ведущий:- помочь полить летом грядку на огороде

2 ведущий:- сорить в классе и в других общественных местах

3 ведущий:- помочь товарищу решить задачу

1 ведущий: -пропустить девочку вперед

2 ведущий:- покормить птиц

3 ведущий: -откусить чужую пиццу

1 ведущий: -помочь старушке перейти дорогу

2 ведущий:-драться

3 ведущий: -мириться

Учитель: -Да, все понимают, что добро это хорошо. И все хотят, чтобы к ним относились по доброму. Но легко ли быть добрым? Добрым быть совсем не просто. Этому надо учиться всю жизнь. Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

1 ведущий:

-Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2 ведущий:

-Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

3 ведущий:

-На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

1 ведущий:

-А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

2 ведущий:

-Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы. Заботы.

"Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Учитель:

-Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

3 ведущий:

-Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

1 ведущий:

-И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

2 ведущий:

-Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

3 ведущий:

-Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

1 ведущий:

-Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

2 ведущий:

-Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель:

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Карточки:

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, автор А.Толстой)
    2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.  (Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах, Ш.Перро)

3 ведущий:

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

Учитель:-Давайте вспомним девочку из сказки цветик- семицветик? На что потратила девочка лепестки? (на мороженое, вазу, путешествие) а какое последнее желание ее было? (помочь мальчику, чтобы он выздоровел.)  -А на что бы вы потратили свои желания? (варианты ответов)Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (человек сам должен воспитывать в себе доброту, нужно с детства приучаться делать добрые дела, не быть равнодушными, когда требуется помощь)

1 ведущий:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

 Минисценки разыгрывают ведущие.

Ситуация 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить,  его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Что можно сказать о первом мальчике, что о втором. Они оба помогали. Они оба делали доброе дело? (Нет, в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)

Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?( Нет.)

Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? (1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)

Заключение. Все получают открытки-памятки:

Правила доброты.

1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Доброе

дело

дороже

богатства.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/17/s_5a87676cbba45/834369_2.jpeg

СПАСИБО

пожалуйста

до свидания

здравствуйте

ПРОСТИТЕ

благодарю

прошу прощения

удачного дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа  "В мире добра"  предоставляет  возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. У школьников формируются оп...

Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе « В мире добра»

Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Особый наст...

Сценарий "В мире добрых сказок"

Сценарий фольклорного праздника...

Презентация к уроку по окружающему миру "Добро и зло"

Данная презентация подготовлена к уроку "Поговорим о доброте и справедливости" по окружающему миру в 4 классе.    Пословицы, образы сказочных персонажей, жизненные ситуации помогают раскрыть...

Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности "В мире добра" .

Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности с классом и родительск...

ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:       1. Создать ма...

ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...