В мире добра
методическая разработка
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире доброты" предназначен для использования в начальных классах. Материал можно использовать как целиком, так и отдельные части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty.docx | 93.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Тематический классный час на тему:
«В мире доброты»
1-5 класс
Ноябрь, 2021 г.
Цель:
- создание условий для формирования этических норм поведения, понимания обучающимися значения понятия добро в жизни;
- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания, взаимопомощи в коллективе класса.
Задачи:
- прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
- формировать потребность совершать добрые дела;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру;
- воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
- формировать умение совместно работать в группе;
- формировать умения различать добро и зло;
- способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Оборудование: пословицы о доброте; слова, написанные на лучах солнышка; цветок-солнышко, памятки-открытки, реквизит для сценок – платок, сумка хозяйственная, палка-трость.
Ход мероприятия.
- Учитель: Добрый день, ребята и наши гости! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Добрый день и добрый час!
Как мы рады видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомненья,
Поднимает настроение!
Не придется вам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня будем с вами
Рас-суж-дать….
1 ведущий:
-О чём? В мире очень много интересного, важного, познавательного. Каждый урок, каждый день в школе наполнен новыми знаниями, впечатлениями. Но в последнее время нам не хватает понимания друг друга, сочувствия, наблюдается нехватка доброты.
2 ведущий:
-А что такое доброта и зачем она нужна? Неужели современному человеку не нужны сопереживание, внимание, доброжелательность?
3 ведущий:
- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
1 ведущий:
Доброта... Добро... Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Давайте отправимся в прошлое и вспомним пословицы о доброте.
Работа в группах. «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт, в котором слова:
1 группа
- Спеши делать добро.
- Добрые дела красят человека.
- Жизнь дана на добрые дела.
2 группа
- Доброе сердце лучше богатства.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
3 группа
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Не ищи красоты – ищи доброты.
- Добро век не забудется.
-А теперь давайте вместе составим пословицу.
Слова вывешиваем на доску:
- Доброе дело дороже богатства.
Учитель: -Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие; хороший, честный.)
2 ведущий: -У добра есть свои помощники. Какие? Давайте вспомним.
2. Игра «Волшебные слова». На доске солнышко, слова-отгадки записаны на солнечных лучах, по мере отгадок дети вывешивают их на доску к солнышку.
3 ведущий: -А какие добрые, вежливые слова вы знаете?
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
1 ведущий:
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
2 ведущий:
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
3 ведущий:
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
1 ведущий:
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
2 ведущий:
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
3 ведущий:
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Учитель:
-Почему эти слова называют волшебными. Доброе слово вселяет в нас уверенность, согревает нас, придает силы, помогает в общении. Если вы используете эти слова в общении, то и окружающие люди будут к вам так же относиться.
1 ведущий: Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе -
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
2 ведущий:
-Это золотое правило: если не хочешь, чтобы тебе не делали плохо, не делай зла другому.
Учитель:
-А что такое зло? Зло это противоположное понятию добра, означает умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, страдания, боли, причинение вреда окружающему миру, в том числе животным, имуществу.
3 ведущий:
-У зла тоже есть свои помощники: хвастливость, жестокость, трусость, зависть, жадность, болтливость, хитрость, лживость.
Учитель: Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Давайте теперь проверим, легко ли определить где добро, а где зло. Если это добро хлопаем в ладоши, если зло топаем ногами:
1 ведущий: - поздороваться при встрече
2 ведущий:- уступить место в автобусе пожилому человеку
3 ведущий: -жаловаться на всех подряд
1 ведущий: - смастерить скворечник для птиц
2 ведущий: - перебивать взрослых, которые разговаривают
3 ведущий:- помогать бездомным животным
1 ведущий:- помочь полить летом грядку на огороде
2 ведущий:- сорить в классе и в других общественных местах
3 ведущий:- помочь товарищу решить задачу
1 ведущий: -пропустить девочку вперед
2 ведущий:- покормить птиц
3 ведущий: -откусить чужую пиццу
1 ведущий: -помочь старушке перейти дорогу
2 ведущий:-драться
3 ведущий: -мириться
Учитель: -Да, все понимают, что добро это хорошо. И все хотят, чтобы к ним относились по доброму. Но легко ли быть добрым? Добрым быть совсем не просто. Этому надо учиться всю жизнь. Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
1 ведущий:
-Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2 ведущий:
-Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
3 ведущий:
-На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
1 ведущий:
-А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!
2 ведущий:
-Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Учитель:
-Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
3 ведущий:
-Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
1 ведущий:
-И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
2 ведущий:
-Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
3 ведущий:
-Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
1 ведущий:
-Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
2 ведущий:
-Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель:
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Карточки:
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.
(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах, Ш.Перро)
3 ведущий:
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Они творят добро, помогают другим, мешают злому.)
Учитель:-Давайте вспомним девочку из сказки цветик- семицветик? На что потратила девочка лепестки? (на мороженое, вазу, путешествие) а какое последнее желание ее было? (помочь мальчику, чтобы он выздоровел.) -А на что бы вы потратили свои желания? (варианты ответов)Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (человек сам должен воспитывать в себе доброту, нужно с детства приучаться делать добрые дела, не быть равнодушными, когда требуется помощь)
1 ведущий:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Минисценки разыгрывают ведущие.
Ситуация 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Что можно сказать о первом мальчике, что о втором. Они оба помогали. Они оба делали доброе дело? (Нет, в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)
Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?( Нет.)
Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? (1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)
Заключение. Все получают открытки-памятки:
Правила доброты.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
Доброе |
дело |
дороже |
богатства. |
СПАСИБО |
пожалуйста |
до свидания |
здравствуйте |
ПРОСТИТЕ |
благодарю |
прошу прощения |
удачного дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "В мире добра"
Воспитательная программа "В мире добра" предоставляет возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. У школьников формируются оп...
Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе « В мире добра»
Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Особый наст...
Сценарий "В мире добрых сказок"
Сценарий фольклорного праздника...
Презентация к уроку по окружающему миру "Добро и зло"
Данная презентация подготовлена к уроку "Поговорим о доброте и справедливости" по окружающему миру в 4 классе. Пословицы, образы сказочных персонажей, жизненные ситуации помогают раскрыть...
Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности "В мире добра" .
Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности с классом и родительск...
ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи: 1. Создать ма...
ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...