Классный час на тему:«Бог – творец всего прекрасного»
классный час (1 класс)
Данный классный час направлен на обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся 1 класса. Работа нацелена на приобщение обучающихся к своим личным качествам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bog_-_tvorets_vsego_prekrasnogo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино
Белгородской области»
Классный час по теме
«Бог – творец всего прекрасного»
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»
Бакшеева Наталья Владимировна
Цель: познакомить учащихся с периодом сотворения мира. Показать им и объяснить, что все прекрасно: леса, луга, цветы, реки и озера, моря и горы, небо и звезды - все это создано Богом. Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, вызывать у детей восхищение своим творением и желание заботиться обо всем живом.
Необходимые материалы: множество ярких красочных иллюстраций, изображающих рыб, птиц, животных, следы животных и птиц, природный пейзаж, звездное небо, букет цветов или композицию из природных материалов.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Песня "Кто создал мерцающие звезды".
3. Мотивация
- Вы когда-нибудь лепили что-нибудь из глины или пластилина?
- Кто-нибудь из вас пробовал сделать живую собаку из пластилина?
"Конечно, это забавно. Никто никогда не мог этого сделать. Ни один человек никогда не был способен создать что-то живое. Человек может только взять семя или росток и посадить цветок или дерево, но он не может сформировать само семя. Точно так же человек не может создать мельчайших насекомых, не говоря уже о птицах, рыбах и животных. Значит, помимо человека, кто-то еще работает на земле невидимым и оставляет следы! Похоже, мы подошли к какой-то очень большой тайне: мы нашли следы кого-то невидимого! (Учитель обращает внимание детей на то, что кто-то оставил следы повсюду в классе.)
- Покажите иллюстрации животных: кошка, лиса. Какие у них есть подсказки? Покажите иллюстрации следов разных животных. И чьи это следы? Кто-то оставил свой след по всему классу, и теперь он невидим для нас, он здесь, в классе. Кто это? Вероятно, разгадать эту тайну будет непросто. Все, что мы можем сделать, это поближе взглянуть на предметы, которые сделал этот кто-то, и определить, кто это?...
- Ребята, назовите предметы и природные явления, которые несут на себе печать невидимой руки. Используйте иллюстрации, прикрепленные к доске.
Учитель обращает внимание детей на то, что этот кто-то оставил свой след в мире животных, в мире птиц, растений; на суше и под землей; на воде и под водой. Но, пожалуй, его самая уникальная работа - это человек.
Вывод. Это Бог, творец, художник. Только Бог мог сделать наш мир таким прекрасным.
4. Сообщение темы и цели классного часа
- Сегодня мы узнаем, кто создал всю красоту, которая нас окружает.
5. Работа над темой классного часа
- Когда-то, давным-давно, не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, вселенная была пуста. Бог не хотел, чтобы все оставалось таким безжизненным, и создал чудесный мир, в котором мы живем. Библия говорит о семи днях творения.
И Бог решил сотворить небо и землю. Бог сказал: "Будь Светом!" - и это стало светом.
Бог увидел, что это было хорошо. И он отделил свет от тьмы и таким образом сотворил день и ночь, утро и вечер. Так появился первый день.
На следующий день Бог сотворил небо. Он создал облака и воздух, которым мы дышим.
Затем он собрал всю воду в великие моря, реки и озера. Вода в больших реках впадала в море, появлялись берега и скалы: вода и суша разделялись. Бог покрыл землю деревьями и растениями. Он создал густые леса и яркие цветы, деревья, дающие тень. И Бог дал семя всем растениям, чтобы они могли размножаться. Все это было на третий день.
Бог любил все, что он создал. Затем Бог создал солнце, луну и звезды, чтобы разделить дни, месяцы и годы. Это был четвертый день. Бог снова был очень доволен своим творением. На земле все еще было очень тихо. Только ветер шелестел в ветвях деревьев, да морские волны плескались о берег. Затем бог рыб сотворил. А еще там были большие киты и маленькие золотые рыбки. Сколько из них начали плавать в воде! В этот день Бог создал птиц, и они начали летать в воздухе и строить гнезда на ветвях деревьев.
Бог благословил всех животных и сказал: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте моря и небеса!" Это был пятый день.
Затем Бог создал всех животных, которые живут только на земле: змей и ящериц, львов и слонов, коров и лошадей. Он смотрел на них и радовался. И он сказал им: "Вы тоже должны размножаться и наполнять всю землю, потому что вы прекрасны!" Но на земле не было никого, кто заботился бы о ней, и животных, которые любили Бога и восхваляли его. И Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Он сказал: "На этой земле вы должны жить со своими детьми."Он назвал этих людей Адамом и Евой. Это был шестой день. И Бог увидел, что все, что он создал, было хорошо. Бог был очень доволен своим творением.
Теперь его работа была закончена. И на седьмой день Бог почил от своих трудов.
Чтение Библии Бытие 1:20 (если времени мало, вы можете пропустить этот фрагмент урока)
6. Физминутка
Море синее в волнах. (двигайте руками перед собой, имитируйте волны)
И ракушки на песках.(садитесь).
Рыбы плавают в воде. (положите руки ладонь к ладони и "плывите").
Птицы сидят в гнезде. (садятся).
Яркие звезды горят. (встают на цыпочки).
Они рассказывают мне о Боге.
7. Игра «Угадай-ка»
Необходимые материалы: предметы, сделанные человеком (расческа, ложка, книга, канцелярские принадлежности) и природные материалы (листья, ракушки, ветки, каштаны, камни). Вы можете использовать иллюстрации объектов.
Правила игры. Попросите детей встать. Учитель начинает называть слова. Что создал Бог (Солнце, Луну, Цветок, Кошку, Человека и т.д.)?) или что человек сделал своими руками (стул, стол, книгу, мяч и т.д.).). Во время игры вы можете увидеть иллюстрации предметов. Если дети слышат слово, соответствующее Божьему творению, они должны хлопать в ладоши. Если слово соответствует тому, что сделал человек, дети разводят руки в стороны.
8. Подведение итогов классного часа
- Вы молодцы! Хорошая работа
- Продолжи фразу «Величайшее творение Бога - ….
Литература:
- С. Слободской «Закон Божий»
- А. Соколов «Библия для детей»
- Борис Ганаго «Детям о молитве»
- С. Афанасьева «Основы Христианской культуры»
- www.ispovednik.ru
- www.khramy.uc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
Классный час на тему “Здоровье дороже всего”
Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...
Классный час на тему “Здоровье дороже всего”
Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...
Конспект занятия на тему: "Человек творец прекрасного".
Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...
Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс
Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс...