Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

Классный час на тему

«Здоровье всего дороже»

2 класс

Выполнила: Хотеева Любовь Михайловна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 4»

Кимры 2015

КЛАССНЫЙ  ЧАС   ВО  2  КЛАССЕ.

ТЕМА: «  ЗДОРОВЬЕ  ВСЕГО ДОРОЖЕ».

ЗАДАЧИ:

  1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
  2. Формировать у учащихся потребность  соблюдения правил здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:  выставка книг, рисунки учащихся, тематические картинки на тему: « Режим дня», « Спорт», « Отдых».

                                            ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА.

1.СЛОВО УЧИТЕЛЯ:   7 апреля – Всемирный день здоровья. Почему во всём мире уделяется  ему такое внимание? А потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные  пословицы и поговорки о значении здоровья.

                                        2. РАБОТА В ГРУППАХ.

     ОБЪЯСНИТЕ  ПОСЛОВИЦЫ:

* Здоровье дороже денег.

* Болезнь человека не красит.

* Здоров  будешь – всего добудешь.

*Болен – лечись, а здоров – берегись.

* В здоровом теле здоровый дух.

* Сон  - лучшее лекарство.

                                       3. ИГРА « ПОЛЕЗНО  - ВРЕДНО»

- Читать лёжа … ( Вредно)

- Смотреть на яркий свет…( Вредно)

- Смотреть близко телевизор…( Вредно)

- Чистить зубы…( Полезно)

- Употреблять в пищу морковку, петрушку, лук, чеснок…( Полезно)

- Тереть глаза грязными руками … ( Вредно)

- Заниматься спортом…( Полезно)

                                      4.   ФИЗ  -  МИ – НУТ  - КА.

                             Попрошу вас ровно встать

                             И команды выполнять:

                             Все дышите!

                             Не дышите!

                             Всё в порядке, отдохните!

                             Вместе руки поднимите!

                             Превосходно! Опустите!

                             Наклонитесь! Разогнитесь!

                             Встаньте прямо! Улыбнитесь!

                             Да, осмотром  я доволен –

                             Из ребят никто не болен,

                             Каждый весел и здоров

                             И к занятиям готов

           

                                                 5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:                                                                                         Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять  следующее:

- Строго  соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.

- Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их.

- Обращать серьёзное внимание на качество продуктов  и выполнять правила их хранения.

Если вы почувствовали себя плохо, то немедленно  скажите об этом родителям, учителю, обратитесь к врачу.

                      6. ВЫБЕРИ СЛОВА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

              КРАСИВЫЙ                               СТРОЙНЫЙ
             БЛЕДНЫЙ                                 ТОЛСТЫЙ
             СУТУЛЫЙ                                  СТАТНЫЙ
             СИЛЬНЫЙ                                 КРЕПКИЙ
             ЛОВКИЙ                                    НЕУКЛЮЖИЙ
             РУМЯНЫЙ                                ПОДТЯНУТЫЙ

                                                 7. РАБОТА  В  ГРУППАХ.

 Найдите верное утверждение.

- Я ем фрукты и овощи.

- Я часто ем сладкое.

-Я чищу зубы 2 раза в день.

-Я грызу ручки и карандаши.

- До еды я не мою  руки.

- После еды полощу рот.

- Я люблю долго поспать.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Долго сижу перед  компьютером.

                                                       8. ОТГАДАЙТЕ  ЗАГАДКИ.

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна …( зарядка)

2.Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

 Он без туч, без облаков

 Целый  день идти готов. (Душ)

3.Хочешь ты побить рекорд?

   Так тебе поможет … ( спорт)

4.Он с тобою и со мною

   Шёл лесными стёжками.

   Друг походный за спиною

   На ремнях с застёжками.  ( Рюкзак)

 5.В новой стене,

   В круглом  окне

   Днём стекло пробито,

   На ночь  вставлено.  ( Прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги

   На траве блестит роса.

   По дороге едут ноги

   И бегут два колеса.

   У загадки есть ответ-

    Это мой…    (велосипед)

7.Есть, ребята,  у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих-

   Что за кони  у меня?   ( Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка,

    И, конечно, …  ( тренировка)

                                         9. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.

Послушайте, я прочитаю частушки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

                          Вам, мальчишки и девчушки,

                          Приготовила частушки.

                          Если мой совет хороший,

                          Вы похлопайте в ладоши!

                          На неправильный совет

                          Говорите: нет, нет, нет!

                          Постоянно нужно есть

                          Для зубов для ваших

                          Фрукты, овощи, омлет,

                          Творог, простоквашу.

                          Если мой совет хороший,

                          Вы похлопайте в ладоши.

                         ( Дети хлопают в ладоши)

                          Не грызите лист капустный.

                          Он совсем, совсем не вкусный.

                          Лучше ешьте шоколад,

                          Вафли, сахар, мармелад.

                          Это правильный совет?

                          (НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

                          Говорила маме Люда:

                         - Я не буду чистить зубы!

                          И теперь у нашей Люды

                          Дырка в каждом,  каждом зубе.

                          Каков будет ваш ответ?

                          Молодчина  Люда?

                          ( НЕТ,  НЕТ, НЕТ!)

                         Блеск зубам чтобы придать

                         Надо крем сапожный взять

                         Выдавить полтюбика

                         И почистить зубики.

                         Это правильный совет?

                        (  НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

                          Навсегда запомните,

                          Милые друзья.

                          Не почистив зубы

                          Спать идти нельзя.

                          Если мой совет хороший

                          Вы похлопайте в ладоши.

                         (Дети хлопают в ладоши.)

                         Зубы вы почистили

                         И идите спать.

                         Захватите булочку

                         Сладкую  в кровать!

                         Это правильный совет?

                         (НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

                          Запомните совет полезный:

                          Нельзя грызть предмет железный.

                          Если мой совет хороший

                          Вы похлопайте в ладоши.

                          ( Дети хлопают в ладоши.)

( В заключение урока заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

                          Получен от природы дар-

                          Не мяч и не воздушный шар.

                          Не глобус это, не арбуз –

                           Здоровье. Очень хрупкий груз!

                           Чтоб жизнь счастливую прожить,

                            Здоровье нужно сохранить.

                                                               ( И. Соковня.)

                               10. ИТОГИ.

Каждый человек должен заботиться о своём  здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

                             СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Интегрированные уроки.  Н. Ю. Васильева. Москва. « ВАКО». 2008 г.
  2. Классные часы. 4 класс. Составитель Г. П. Попова. Волгоград.
  3. Журнал  « Начальная школа»
  4. Полезные привычки – М: Проект  ХОУП, 1999

                           

                         

     

           

       

   

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"

Классный час на  тему "Здоровье" очень актуален  и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"

Цель:  формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи:   • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;      ...

Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Классный час на тему "Дружбой умей дорожить" (1 класс)

Цель деятельности учителя: показать детям значение дружбы, важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печали. Пл...

Здоровье всего дороже

Конспект занятия "Здоровье всего дороже"...