Разработка классного часа в 7к "Я и природа - одно целое!"
классный час
Данная методическая разработка учит молодое поколение любви к природе, бережному отношению ко всему живому на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hoylova_te_kl_chas.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 5 класса
Тема: «ЭКОЛОГИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС»
Цель: воспитание экологической культуры личности
Задачи:
Министерство просвещения РФ
Классный час «Я и природа – одно целое!»
Участник: Хойлова Татьяна Евдокимовна,
учитель СКО МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
с. Новая Ида
2021г.
Методическая разработка классного часа в 7к классе
Тема: «Я и природа – одно целое!»
Цели классного часа:
- разъяснить современную экологическую ситуацию в мире;
- побудить к охране и рациональному использованию ресурсов окружающей среды;
- воспитать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
- развить познавательный интерес к природе;
- познакомить с литературой о природе.
Ход экологического часа
Вступительное слово:
- Ребята, доброе утро! Сегодня у нас классный час будет посвящен нашей родной природе, ее защите и охране. К сожалению, человек порой не замечает той красоты, которая его окружает. Он меняет русло рек, уничтожает зверей, затаптывает цветы. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.
Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но..., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.
Глобальной проблемой для всей планеты оказался экологический кризис. Ведь человек эгоистично относится к матери-природе и к тому, что она дает, хотя сам является частью природы, ее песчинкой. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?
А ведь он отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.
- Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.
- Сортируйте мусор;
- Займитесь облагораживанием, озеленением своего города;
- Экономьте топливо, переход на органическое топливо для машин;
- Снижайте потребление электроэнергии, перейти на энергосберегающие лампочки;
- Выбирайте правильные материалы;
- Экономьте воду;
- Не мусорьте;
- Не пользоваться полиэтиленовыми пакетами;
- Прекратить вырубку леса;
- Не разжигать костры на природе и убирать за собой;
- Не убивать животных ради мяса;
- Не загрязнять реки, водоёмы;
- Не разоряйте птичьего гнезда;
- Не вырезайте надписи на деревьях;
- Не разжигайте костер в лесу без взрослых;
- Не бейте стекло в лесу;
- Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу;
- Надо обязательно помнить, что бумага, брошенная нами, пролежит на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Земля – наша планета, наш дом. Именно нам и нашим потомкам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
Вы еще пока дети и больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить какое-нибудь растение, очистить свою местность от мусора, накормить птиц и зверей зимой, взять под охрану поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
- А сейчас нарисуйте любой природоохранный знак и объясните, что он означает.
- Теперь же, ребята, давайте посмотрим экологический мультфильм «Мальчик и Земля».
- О чем этот мультфильм? Понравился ли он вам?
- Чему он нас учит?
- А теперь давайте вспомним небольшой рассказ великого знатока русской природы Михаила Пришвина «Хромка», который мы с вами прочитали на уроке чтения. Как вы думаете, как соотносится этот рассказ с темой нашего классного часа?
- Как вы относитесь к животным?
- Почему рассказчик пожалел Хромку, а как бы вы поступили на его месте?
- Имеют ли право на чуткое отношение к себе животные, птицы и другие живые существа и почему?
- Сейчас настало время для игры. Она называется «Природные барометры». Давайте поработаем в паре.
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а) к хорошей солнечной погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую; б) ненастную; в) дождливую.
Чтение стихотворения. Бахутов Александр:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
- Ребята, наш классный час подошел к концу. Надеюсь, что вы извлекли для себя важный урок, который пригодится вам в жизни. Надо беречь природу, быть неравнодушным к ее проблемам. Она так нуждается в нашей помощи, и если мы не пройдем мимо брошенной кем-то бумаги, поможем раненой птице, поможем обрести дом котенку, то наша планета улыбнется нам и будет очень счастлива, что человек ей помогает. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие. Спасибо за внимание!
подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик села, в котором вы
живете.
Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не
только области в целом, но и ка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Сценарий классного часа "Люби и береги природу!"
Для учащихся 6-7 лет....
Презентация к классному часу на тему: "Любите природу!"
2017год назваан годом экологии. Эта презентация подойдёт для классного часа начальной школы....
Разработка классного часа "Будь природе другом!"
Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"...