Разработка классного часа в 7к "Я и природа - одно целое!"
классный час

Хойлова Татьяна Евдокимовна

Данная методическая разработка учит молодое поколение любви к природе, бережному отношению ко всему живому на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoylova_te_kl_chas.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 5 класса 

Тема: «ЭКОЛОГИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» 

Цель: воспитание экологической культуры личности 

Задачи: 

Министерство просвещения РФ

Классный час «Я и природа – одно целое!»

Участник: Хойлова Татьяна Евдокимовна,

учитель СКО МБОУ «Ново-Идинская СОШ»

с. Новая Ида

2021г.

Методическая разработка классного часа в 7к классе 

Тема: «Я и природа – одно целое!»

Цели классного часа:

  1. разъяснить современную экологическую ситуацию в мире;
  2. побудить к охране и рациональному использованию ресурсов окружающей среды;
  3. воспитать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
  4. развить познавательный интерес к природе;
  5. познакомить с литературой о природе.

Ход экологического часа

Вступительное слово:

- Ребята, доброе утро! Сегодня у нас классный час будет посвящен  нашей родной природе, ее защите и охране. К сожалению, человек порой не замечает той красоты, которая его окружает. Он меняет русло рек, уничтожает зверей, затаптывает цветы. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но..., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Глобальной проблемой для всей планеты оказался экологический кризис. Ведь человек эгоистично относится к матери-природе и к тому, что она дает, хотя сам является частью природы, ее песчинкой. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь он отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

- Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

  • Сортируйте мусор;
  • Займитесь облагораживанием, озеленением своего города;
  • Экономьте топливо, переход на органическое топливо для машин;
  • Снижайте потребление электроэнергии,  перейти на энергосберегающие лампочки;
  • Выбирайте правильные материалы;
  • Экономьте воду;
  • Не мусорьте;
  • Не пользоваться полиэтиленовыми пакетами;
  • Прекратить вырубку леса;
  • Не разжигать костры на природе и убирать за собой;
  • Не убивать животных ради мяса;
  • Не загрязнять реки, водоёмы;
  • Не разоряйте птичьего гнезда;
  • Не вырезайте надписи на деревьях;
  • Не разжигайте костер в лесу без взрослых;
  • Не бейте стекло в лесу;
  • Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу;

- Надо обязательно помнить, что бумага, брошенная нами, пролежит на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Земля – наша планета, наш дом. Именно нам и нашим потомкам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

Вы еще пока дети и больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить какое-нибудь растение, очистить свою местность от мусора, накормить птиц и зверей зимой, взять под охрану  поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

 -  А сейчас нарисуйте любой природоохранный знак и объясните, что он означает.

- Теперь же, ребята, давайте посмотрим экологический мультфильм «Мальчик и Земля».

- О чем этот мультфильм? Понравился ли он вам?

- Чему он нас учит?

- А теперь давайте вспомним небольшой рассказ великого знатока русской природы Михаила Пришвина «Хромка», который мы с вами прочитали на уроке чтения. Как вы думаете, как соотносится этот рассказ с темой нашего классного часа?

- Как вы относитесь к животным?

- Почему рассказчик пожалел Хромку, а как бы вы поступили на его месте?

- Имеют ли право на чуткое отношение к себе животные, птицы и другие живые существа и почему?

- Сейчас настало время для игры. Она называется «Природные барометры». Давайте поработаем в паре.

1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а)      к жаркой погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а)      к хорошей солнечной погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать

погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      пасмурную;

в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      дождливую;

в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а)      хорошую;  б)      ненастную; в)      дождливую.

Чтение стихотворения. Бахутов Александр:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

- Ребята, наш классный час подошел к концу. Надеюсь, что вы извлекли для себя важный урок, который пригодится вам в жизни. Надо беречь природу, быть неравнодушным к ее проблемам. Она так нуждается в нашей помощи, и если мы не пройдем мимо брошенной кем-то бумаги, поможем раненой птице, поможем обрести дом котенку, то наша планета улыбнется нам и будет очень счастлива, что человек ей помогает. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие. Спасибо за внимание!

подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик села, в котором вы

живете. 

Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не

только области в целом, но и ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Презентация к классному часу на тему: "Любите природу!"

2017год назваан годом экологии. Эта презентация  подойдёт для классного часа начальной школы....

Разработка классного часа "Будь природе другом!"

Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...

Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"

Разработка классного часа для детей с овз  "Стань природе другом"...