Программа по формированию творческих способностей "В мире прекрасного"
рабочая программа (3 класс)
Цель: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.
Задачи:
- развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
- формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
- воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_mire_prekrasnogo.dox_.odt | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»
РАССМОТРЕНО на ШМО учителей начальных классов пр. №_____ от «____»__________20___г. | СОГЛАСОВАНО с зам.директора по УВР ____________________
«___»____________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ №34 __________Григорьева Т.В. «____»____________20__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
( общекультурное направление) « В мире прекрасного»
4 «В» класс
Учитель : Коваленко Л.В.
Лесозаводск - 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «В мире прекрасного» общекультурного направления
для 4 класса составлена в соответствии с положениями:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34Лесозаводского городского округа»;
- на основе авторской программы
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Вид реализуемой рабочей программы: данная рабочая программа составлена для начальной общеобразовательной школы.
Место предмета в учебном плане: на реализацию данной программы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Данная программа является частью общекультурного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
Цель: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.
Задачи:
- развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
- формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
- воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.
Основное содержание внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
общекультурного направления
Содержание программы предполагает проведение занятий в кабинете в форме: беседы, видеопутешествия, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской. На занятиях воспитанники знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и газеты, готовят номера к праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы и т.п.).
Программа предусматривает использование таких форм работы как экскурсии в парк культуры и отдыха, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность воспитанникам получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт воспитанникам представление об историческом прошлом нашего народа, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов по теме | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | Пластические виды искусства | 14 | 4 | 10 | |
2 | Динамические виды искусств | 8 | 3 | 5 | |
3 | Временные виды искусства | 14 | 5 | 9 | |
4 | Великие деятели искусства | 16 | 6 | 10 | |
5 | Народное творчество | 6 | 2 | 4 | |
6 | Творческий отчет | 10 | - | 10 | |
ИТОГО: | 68 | 20 | 48 |
Тема 1. Пластические виды искусств (14 часов) |
Изобразительное искусство |
Экскурсия в выставочный зал |
Декоративно-прикладное искусство |
Экскурсия в краеведческий музей |
Архитектура |
Фотография |
Экскурсия в парк культуры и отдыха |
Тема 2. Динамические виды искусств (8 часов) |
Музыка |
Литература |
Экскурсия в библиотеку |
Тема 3. Временные виды искусств (14 часов) |
Хореография |
Киноискусство |
Экскурсия в кинотеатр |
Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах |
Новый год. История праздника |
Подготовка праздничного мероприятия |
Театральное искусство |
Экскурсия в театр |
Тема 4. Великие деятели искусства (16 часов) |
Художники |
Композиторы |
Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты. |
День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики» |
Поэты и писатели |
Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток. |
Актеры и артисты |
Тема 5. Народное творчество (6 часов) |
Частушки, пословицы, поговорки |
Народные праздники Выездная экскурсия в музей |
Тема 6. Творческий отчет (10 часов) |
Конкурс творческого мастерства «Минута славы» |
Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток. Экскурсия в музей боевой славы Экскурсия в парк культуры и отдыха Защита творческих проектов |
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
общекультурного направления
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Рассказать об увиденном в (театре, музее, библиотеках);
- Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
- Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания общекультурной деятельности, выраженной в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки подростков школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности общекультурной деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
- Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Итогом реализации программы являются: успешные выступления воспитанников на школьных и городских мероприятиях, а также подготовка и защита проекта, посвященного определенному виду искусства.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
- Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- тестирование;
- анкетирование;
- демонстрации и выставки творческих работ.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
общекультурного направления
4 класс
№ | Дата | Время | Тема занятия | Кол-во часов по теме | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||||
Тема 1. Пластические виды искусства 14ч | 4 | 10 | |||||
1-2 | Изобразительное искусство | 2ч. | 1 | 1 | |||
3-4 | Экскурсия в выставочный зал | 2ч. | - | 2 | |||
5-6 | Декоративно-прикладное искусство | 2ч. | 1 | 1 | |||
7-8 | Экскурсия в краеведческий музей | 2ч. | - | 2 | |||
9-10 | Архитектура | 2ч. | 1 | 1 | |||
11-12 | Фотография Конкурс фотографий «Осенние краски» | 2ч. | 1 | 1 | |||
13-14 | Экскурсия в парк культуры и отдыха | 2ч. | - | 2 | |||
Тема 2. Динамические виды искусств 8 ч | 3 | 5 | |||||
15-16 | Литература | 2ч. | 1 | 1 | |||
17-18 | Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи, сочинения, фотографии) | 2ч. | 1 | 1 | |||
19-20 | Музыка | 2ч. | 1 | 1 | |||
21-22 | Экскурсия в библиотеку | 2ч. | - | 2 | |||
Тема 3. Временные виды искусства 14ч | 4 | 10 | |||||
23-24 | Хореография | 2ч. | 1 | 1 | |||
25-26 | Киноискусство | 2ч. | 1 | 1 | |||
27-28 | Экскурсия в кинотеатр | 2ч. | - | 2 | |||
29-30 | Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах | 2ч. | - | 2 | |||
31 | Новый год. История праздника | 1ч. | 1 | - | |||
32 | Подготовка праздничного мероприятия | 1ч. | - | 1 | |||
33-34 | Театральное искусство | 2ч. | 1 | 1 | |||
35-36 | Выездная экскурсия в театр | 2ч. | - | 2 | |||
Тема 4. Великие деятели искусства 16ч | 6 | 10 | |||||
37-38 | Художники | 2ч. | 1 | 1 | |||
39-40 | Композиторы | 2ч. | 1 | 1 | |||
41-42 | Подготовка праздничного мероприятия к 23 Февраля. Оформление газеты. | 2ч. | - | 2 | |||
43-44 | День защитника Отечества. История праздника. Конкурс «А ну-ка, мальчики» | 2ч. | 1 | 1 | |||
45-46 | Поэты и писатели | 2ч. | 1 | 1 | |||
47-48 | Подготовка праздничного мероприятия к 8 Марта. Оформление открыток. | 2ч. | - | 2 | |||
49-50 | Международный Женский день. История праздника. Конкурс «А ну-ка, девочки» | 2ч. | 1 | 1 | |||
51-52 | Актеры и артисты | 2ч. | 1 | 1 | |||
Тема 5. Народное творчество 6 ч | 2 | 4 | |||||
53-54 | Частушки, пословицы, поговорки | 2ч. | 1 | 1 | |||
55-56 | Народные праздники | 2ч. | 1 | 1 | |||
57-58 | Выездная экскурсия в музей. | 2ч. | - | 2 | |||
Тема 6. Творческий отчет 10 ч | 10 | ||||||
59-60 | Конкурс творческого мастерства «Минута славы» | 2ч. | 2 | ||||
61-62 | Подготовка праздничного мероприятия ко Дню Победы. Оформление открыток. | 2ч. | 2 | ||||
63-64 | Экскурсия в музей боевой славы | 2ч. | 2 | ||||
65-66 | Экскурсия в парк культуры и отдыха | 2ч. | 2 | ||||
67-68 | Защита творческих проектов | 2ч. | 2 |
Список литературы
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления./О.Ю.Нежинская –Волгоград, 2004г.
- Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,
проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса
(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.).
- Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаем: Рабочие тетради 1,2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова,
«РОСТкнига», 2011г.).
- Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для
воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /
- Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых
// Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.
- Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие
страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.
- Лебедева, С. А. , Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии /
С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. –
№ 7. – С. 41-44.
- Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: -
ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.
- Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И.
Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.
- Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»
РАССМОТРЕНО на ШМО учителей начальных классов пр. №_____ от «____»__________20___г. | СОГЛАСОВАНО с зам.директора по УВР ____________________
«___»____________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ №34 __________Григорьева Т.В. «____»____________20__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
( общекультурное направление) « В мире прекрасного»
4 «В» класс
Учитель : Коваленко Л.В.
Лесозаводск - 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся
В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...
Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения.
Одной из основных целевых установок современного российского образования, обеспечивающей естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество, является формирование установки на творческую деятель...
Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.
В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....
Мастер-класс по теме «Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся»
Цели:1) актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы приёмов технологии решения изобретательских задач; 2) создание условий д...
Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способностей у младших школьников.
Данная работа раскрывыает как на основе данной технологии формируются творческие способности у обучающихся....
Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся
В основе используемых в ТРИЗ-педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением. Однако при «тризовском» обучении перед учащимися не тол...
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова.
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова....