ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА"
план-конспект занятия (2 класс)

Цель:

образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;

воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;

развивающая - развить у детей чувство такта, развить устную речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся.

 

Задачи:

·        воспитывать доброжелательность,

·        дать возможность и умение видеть красоту в простом и обыденном,

·        способствовать развитию кругозора,

·        развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

воспитывать вежливость и толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_horoshego_tona_gpd.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в группе продленного дня

«Правила хорошего тона»

Цель: 

образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;

воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;

развивающая - развить у детей чувство такта, развить устную речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательность,
  • дать возможность и умение видеть красоту в простом и обыденном,
  • способствовать развитию кругозора,
  • развивать эстетические и духовно-нравственные способности,
  • воспитывать вежливость и толерантность. 

Оборудование: картинки, цветик-семицветик, советы - памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход беседы

Вступительное слово воспитателя ГПД:

- Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Но она существует! Это сказочная страна, страна Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов.

Вежливость – это черта характера, которая выделяет человека с хорошими манерами, который совершает добрые дела, умен. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания правил поведения в современном обществе. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Слово вежливость появилось от слова «вежа», которое означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

  • Я хочу вам рассказть, как здороваются люди разных стран.
  • Лапландцы трутся друг о друга носами.
  • Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
  • Американцы хлопают друг друга по спине.
  • Французы целуют в щёку.
  • Русские пожимают друг другу руку.

 -Хочу поздороваться с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

 -Приветик!

 -Здравствуй, Даша!

 -Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

 -Доброе утро! У тебя, Максим очаровательная улыбка!

 -Какое обращение понравилось больше всего и почему?

Почему я с каждым поздоровалась по-разному? В каких случаях употребляются данные слова?

Говорить такие слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Условия игры:

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

  • Поздороваться при встрече.
  • Показать язык однокласснику.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Сказать доброе утро подруге.
  • Громко разговаривать в общественных местах.
  • Обозвать обидным словом одноклассника.
  • Уступить место пожилому человеку в автобусе.
  • Перебивать собеседника.
  • Не уступить место пожилому человеку.
  • Отвечать на телефонный звонок во время урока.
  • Помочь донести сумку незнакомой старушке.
  • Рассказать доверенную тебе тайну.
  • Стараться говорить громче собеседника.
  • Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.

Старайтесь, как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от них становиться теплее, радостнее и светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово - обидеть, ранить, расстроить, испортить настроение. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

 1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

 2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

 3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

 4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

 (пожалуйста).

 5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

 6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

 7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

 8.Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

Замечательно! Я довольна вашими ответами.

Ребята, давайте составим «Букет вежливых слов»

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными» словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики

 Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. Совсем незнакомым.

А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели. Обида исчезнет.

Советы на память :

Для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

-В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

-Ты труд другого уважай,

Сам насорил - сам убирай!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Сегодня мы с вами поговорили о вежливости. Я еще раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...