ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель:
образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;
воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;
развивающая - развить у детей чувство такта, развить устную речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся.
Задачи:
· воспитывать доброжелательность,
· дать возможность и умение видеть красоту в простом и обыденном,
· способствовать развитию кругозора,
· развивать эстетические и духовно-нравственные способности,
воспитывать вежливость и толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_horoshego_tona_gpd.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в группе продленного дня
«Правила хорошего тона»
Цель:
образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;
воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;
развивающая - развить у детей чувство такта, развить устную речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся.
Задачи:
- воспитывать доброжелательность,
- дать возможность и умение видеть красоту в простом и обыденном,
- способствовать развитию кругозора,
- развивать эстетические и духовно-нравственные способности,
- воспитывать вежливость и толерантность.
Оборудование: картинки, цветик-семицветик, советы - памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.
Ход беседы
Вступительное слово воспитателя ГПД:
- Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Но она существует! Это сказочная страна, страна Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов.
Вежливость – это черта характера, которая выделяет человека с хорошими манерами, который совершает добрые дела, умен. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания правил поведения в современном обществе. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Слово вежливость появилось от слова «вежа», которое означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
- Я хочу вам рассказть, как здороваются люди разных стран.
- Лапландцы трутся друг о друга носами.
- Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Американцы хлопают друг друга по спине.
- Французы целуют в щёку.
- Русские пожимают друг другу руку.
-Хочу поздороваться с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
-Приветик!
-Здравствуй, Даша!
-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!
-Доброе утро! У тебя, Максим очаровательная улыбка!
-Какое обращение понравилось больше всего и почему?
Почему я с каждым поздоровалась по-разному? В каких случаях употребляются данные слова?
Говорить такие слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Условия игры:
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
- Поздороваться при встрече.
- Показать язык однокласснику.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Сказать доброе утро подруге.
- Громко разговаривать в общественных местах.
- Обозвать обидным словом одноклассника.
- Уступить место пожилому человеку в автобусе.
- Перебивать собеседника.
- Не уступить место пожилому человеку.
- Отвечать на телефонный звонок во время урока.
- Помочь донести сумку незнакомой старушке.
- Рассказать доверенную тебе тайну.
- Стараться говорить громче собеседника.
- Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.
Старайтесь, как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от них становиться теплее, радостнее и светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово - обидеть, ранить, расстроить, испортить настроение. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Игра «Волшебный горшочек»
Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.
1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).
2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
(пожалуйста).
5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?
6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
8.Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?
Замечательно! Я довольна вашими ответами.
Ребята, давайте составим «Букет вежливых слов»
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными» словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики
Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. Совсем незнакомым.
А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели. Обида исчезнет.
Советы на память :
Для тебя, друг, я составил
десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся - так вставай,
Волю лени не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой - проверь!
-В школе, в классе не сори.
Сор увидишь - подбери!
-Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!
Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби;
Малышей жалей, люби;
Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
Сегодня мы с вами поговорили о вежливости. Я еще раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"
Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...