Классный час "Год от года расти нашей бодрости"
классный час (4 класс)

Сергеева Любовь Алексеевна

Показать значение физкультуры и спорта для здоровья детей. Вырабатывать привычку постоянно заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_ot_goda_rasti_nashey_bodrosti.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Год от года расти нашей бодрости.

     Цель занятия: показать значение физкультуры и спорта для здоровья детей. Вырабатывать привычку постоянно заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, спортом.

     Ученики  читают.

     Первый ученик

Кто не знает школьников?

Мы народ веселый.

Мы, окончив детский сад,

Поступили в школу!

     Второй ученик

Сто загадок,

Сто вопросов

Нам покоя не дают:

Почему мигают звезды,

Может, в гости нас зовут?

     Третий ученик

Интересно, есть ли дети

На другой планете?

     Учитель. Чтобы ответить на этот вопрос, разгадать сто загадок, всем детям нужно настойчиво и упорно трудиться, учиться на «хорошо» и «отлично». Но для этого вам, ребята, нужно иметь хорошее, крепкое здоровье.

     Но что же такое здоровье? Ответ, казалось бы, простой – это когда здоров, не болеешь. Но, к сожалению, наука и, в частности медицина, еще очень мало знают о людях, которые совсем не болеют или почти не болеют. Случается, что у вас в классе кто-то заболел гриппом, и вслед за ним заболевают другие дети. Но есть среди вас и такие, на которых вирус гриппа на действует. Можно сказать, что именно эти школьники здоровы. Наука доказывает, что наш  организм обладает большими возможностями защищаться от болезней. Но разве хорошее здоровье дано людям только от рождения, от природы? Если это так, то почему же взрослые и особенно дети в условиях Севера так часто болеют простудными заболеваниями, боятся холода и сквозняка, очень чутко реагируют на смену погоды? Врачи доказали, что это происходит с теми людьми, у которых организм не приучен к частым изменениям температуры. И чтобы не болеть, нужно научиться использовать возможности своего организма, приучить его к смене температуры воздуха и воды. Что для этого следует делать? (Ответы учащихся)

     Учитель. Верно, нужно закаляться. И каждый свой день начинать с зарядки. Первый космонавт мира Ю.А.Гагарин вот что сказал: «Мое первое утро после возвращения из космического полета началось, как всегда, с физической зарядки. Привычка к утренней гимнастике стала необходимостью».

     Ученик (читает стихотворение К.Ильина «Зарядка»).

Зарядка – как «А» в букваре,

С нее начинается день.

Зарядкой, вскочив на заре,

Прогонишь сонливость и лень.

Зарядка – как воздух, как смех,

Чтоб не был ты хил и уныл.

Как жалко, ребята, всех тех,

Кто сделать зарядку забыл!

     Учитель. Когда вы были маленькими, ребята, то, наверно, у каждого из вас был уголок с игрушками, а теперь это уголок школьника, где хранятся учебники, тетрадки, шашки, шахматы и многое другое. Но есть ли у вас уголок для укрепления собственного здоровья? Устроить спортивный уголок дома может каждый школьник. Что же для этого нужно? Прежде всего различные спортивные снаряды, которыми ты должен пользоваться сразу, как только просыпаешься утром и приступаешь к утренней гимнастике.

     Первый ученик. Первый гимнастический снаряд – твоя кровать. Помни, по утрам не следует залеживаться в кровати, но и вскакивать сразу тоже не нужно. Лежа, начинай разминку;  сделай несколько глубоких вздохов, потом потянись, протяни за голову руки, возьмись за спинку кровати и, не разжимая рук, повернись несколько раз вправо и влево. Следующее упражнение: в том же исходном положении поднимай вверх поочередно то левую, то правую ноги, а затем обе ноги и медленно их опускай.

     Второй ученик. Твой второй гимнастический снаряд – коврик. Сидя на нем, делай наклоны вперед, лежа – делай стойку на лопатках.

     Третий ученик. Следующий снаряд – обычная, метровой длины палка. С ней проделай следующие упражнения: возьмись за концы палки руками, подними над головой и потянись, после этого опусти палку перед собой, отведи от туловища и попытайся положить на пол, не сгибая ноги в коленях.

     Проделай эти упражнения несколько раз, и ты почувствуешь, как напряжены мускулы, как похрустывают твои суставы.

     Четвертый ученик. Чтобы твое тело было сильным и красивым, нельзя обойтись без упражнений с различными предметами, имеющими вес. Для нас вполне подходят гантели весом один килограмм. С этими спортивными снарядами можно выполнять приседания, повороты, наклоны туловища и другие упражнения.

     Пятый ученик. Для укрепления органов дыхания, кровообращения, для развития ловкости очень полезны прыжки со скакалкой. Ты удивлен? Но обычная скакалка – это тоже очень нужный спортивный снаряд.

     Шестой ученик. В твоем спортивном уголке должен быть и обычный резиновый или теннисный мяч. Постарайся чаще сжимать его в кулаке. Это поможет укрепить кисти рук. Твои руки будут сильными, их хватка – «железной».

     Седьмой ученик. Не лишним окажется металлический или пластмассовый обруч. Упражнения с ним укрепят мышцы туловища. И последний снаряд – душ. После зарядки так хорошо постоять под сильной струей душа! Вода очищает тело, массирует его и, конечно, закаляет.

     По ходу рассказа о «спортивном зале» дети могут продемонстрировать соответствующие несложные упражнения из комплекса утренней зарядки со скакалкой, палкой, гантелями, мячом, обручем.

     Учитель. И еще один совет вам, ребята: спортивные снаряды в вашем «спортивном зале» должны храниться в одном месте, содержаться в чистоте и порядке. Чтобы по-настоящему закалить себя, вырасти сильным и здоровым, нужно быть очень терпеливым и настойчивым. Детям вашего возраста необходимо как можно больше двигаться, играть, бегать, прыгать, кататься на лыжах и коньках. И особенно важно это в наших северных условиях.

     Два ученика (по очереди читают стихотворение «Силач»).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?-

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать

Им ловко.

- Это просто – тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю,

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки

И вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом.

Будешь делать их без лени –

Тоже станешь силачом.

     Учитель. Ребята, дома вы должны не только заниматься чтением или математикой, русским языком, но и ежедневно выполнять задания по физкультуре. Какие? – спросите вы. Это, конечно же, физкультминутки. Они не забава и не шутки, а полезное для вашего здоровья и учения занятие. Когда дома учите уроки, то не забывайте, что через каждые 45 минут следует делать физкультминутки. Через одну-две недели их нужно менять.

     Первый ученик (объясняет и выполняет). 

1.Сидя на стуле, потянись, сплетая пальцы рук на темени и вытянув ноги. Вернись в свободное положение. Повтори упражнение 2-3 раза.

2.Стой прямо, поднимай повыше то правую, то левую согнутую ногу, обхватывая руками и прижимая колено к груди. Повтори 4-6 раз.

     Второй ученик (объясняет и выполняет). 

1.Сидя на стуле потянись, поднимая руки и разводя пальцы. Вернись в свободное положение. Повтори упражнение 2-3 раза.

2.Опираясь рукой на спинку стула, приседай то на правой, то на левой ноге. Повтори 4-6 раз на каждой ноге.

3.Встань, ноги врозь, руки заложи за спину. Проделай повороты туловища то влево, то вправо. Повтори 6-8 раз в каждую сторону.

     Третий ученик (объясняет и выполняет).

1.Опираясь руками на сиденье стула, присядь, отставь одну, потом другую ногу назад. Затем подпрыгнув, снова присядь и встань. Повторить 3 раза.

2.Соедини ноги вместе, прыгай на носках вокруг стула. Повтори еще раз.

3.Сядь на стул боком к его спинке. Одной рукой придерживайся за спинку, другой – за сиденье. Согнув ноги, отклонись немного назад. Качнувшись вперед, встань на пол, на носки. Снова сядь на стул и повтори упражнение 6-8 раз.

     Учитель. Не забудьте перед физзарядкой открыть форточку, выполнять упражнение в полную силу и следить за дыханием.

     Физкультминутка снимает усталость, восстанавливает внимание. Во время физкультминуток отдыхают ваши глаза от напряженной работы, усиливается кровообращение, учащается дыхание. Такой отдых в движении очень быстро восстанавливает силы. И у вас непременно появится желание снова приняться за уроки и выучить их хорошо.

     Домашние занятия физкультурой продолжаются в школе. Это уроки физической культуры, которые вы очень любите. Но, к сожалению, встречаются и такие школьники…

     Дети (читают по ролям стихотворение В.Суслова «Про Кощея»).

     Первый ученик.

Встретил я вчера Кощея.

Был он прутика тощее.

Мимо сада осторожно

Пробирался он вперед.

И подумать было можно:

Дунет ветер – упадет.

Я спросил его:

-Откуда?

Палец он к губам прижал,

Глаз прищурил:

     Второй ученик:

- Я оттуда…

С физкультуры убежал.

Не люблю я прыгать, лазать,

Не терплю коньков, мячей…

     Первый ученик

Вот тогда я понял сразу,

Почему так тощ Кощей!

     Учитель. Вы растете, организм ваш развивается. Этому помогают занятия физкультурой и спортом. Все ребята зимой с удовольствием играют в хоккей, любят коньки и лыжи. Лето зовет школьников на стадион, там их ждут футбол, теннис, плавание и другие виды спорта. У тех ребят, кто круглый год занимается спортом, хорошее, крепкое здоровье. Такие спортсмены могут стать чемпионами своей школы, поселка, города. А со временем самые сильные, выносливые, ловкие и смелые добиваются даже титулов олимпийских чемпионов. Назовите, ребята, имена замечательных спортсменов нашего района. (Ученики называют).

     Ученик.

Время мчится, будто птица,

И наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

- С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем.

     А теперь, ребята, назовите имена известных вам олимпийских чемпионов. (Ученики называют).

     Звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей». Сл. Н.Добронравова, И.Гребенникова, муз .А.Пахмутовой.

     Учитель. Внимание!  Внимание! С вами говорят выдающиеся спортсмены нашей Родины. К вам, друзья, обращаются:

     Первый ученик. А.В.Тарасов, легенда нашего спорта, хоккеист, заслуженный тренер СССР, президент клуба «Золотая шайба»:: «Как же стать хоккеистом? – спрашивают у меня мальчишки. Стать тружеником – это самое главное. Что бы тебе ни поручали дома, в школе, делай все старательно, особенно физическую работу. Она прибавляет силы, ловкости, быстроты, смекалки. Заведи такой порядок: дома сам моещь, натираешь полы. Сам бежишь, именно бежишь, в магазин за продуктами. Поднимайся по лестнице не шагом, а бегом. День начинай с утренней зарядки. Только тогда ты сможешь стать настоящим хоккеистом».

     Второй ученик. Галина Прозуменщикова, олимпийская чемпионка: «Плавание – спорт самых юных. Чтобы научиться хорошо плавать, чтобы побеждать на водных дорожках, для этого нужно воспитывать волю, бойцовский характер, закалить свое тело и учиться плавать упорно и настойчиво».

     Звучит  «Марш физкультурников». Муз. М.Блантера.

     Третий ученик. Лев Яшин, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион: «Если меня спрашивает мальчишка, что нужно для того, чтобы сборная России стала чемпионом мира по футболу я отвечаю: «Чтобы ты и твои друзья тренировались лучше и серьезнее, тренировались настойчиво и упорно, тренировались в любую погоду и каждый день».

     Четвертый ученик. Александр Завьялов, обладатель кубка мира по лыжам: «Армия юных лыжников в нашей стране насчитывает миллион. Лыжный спорт – один из самых массовых и увлекательных. Он требует прежде всего таких качеств: выносливости, настойчивости, ловкости, самодисциплины».

     Звучит мелодия песни «На катке», Сл .Л.Ошанина, муз. А.Новикова.

     Пятый ученик. Евгений Гришин, олимпийский чемпион: «Настоящий конькобежец должен владеть конькам: научиться скользить на лезвиях коньков, поставленных параллельно, потом на одной ноге, бегать скользящим широким шагом на одной и на другой ноге. Научиться прыгать в длину и высоту с места и с разбега.  Это очень трудно. Чтобы научиться – нужно быть смелым, ловким, настойчиво и ежедневно тренироваться, каждый день делать зарядку. Тогда вам покориться лед, придет удача».

     Шестой ученик. Софья Муратова, заслуженный мастер спорта: «Самый верный рецепт здоровья, красоты и силы – спорт. Каждой девочке с самого раннего детства я бы посоветовала запастись одной хорошей привычкой – следить за собой: как стоишь, сидишь, ходишь. Часто многие не обращают внимания на свою походку, ходят сутулясь. Вам мой совет: Запишитесь в школьную секцию гимнастики. И больше времени проводите на воздухе, играйте, бегайте, прыгайте.

     Звучит веселая спортивная песня.

     Ученик

Праздника пришла пора –

Смех звучит и песни.

В гости вас зовет игра,

Будет интересней.

Спортивная игра – соревнование «Смелые и ловкие»

     В игре участвуют две команды, в каждой по 13 человек.

     Оборудование: пластмассовый или металлический обруч (два), гимнастическая  скамейка (пять), ярко оформленные картонки с буквами к девизу  «Смелые и ловкие».

     Участники команд строятся в колонну по одному за общей линией старта, на которой установлен пропускной обруч для каждой команды. Перед колоннами от линии старта расставлены гимнастические скамейки на расстоянии 6, 12 и 18 метра (дистанции могут быть меньше). На второй и третьей скамейках в беспорядке разложены картонки с буквами к девизу «Смелые и ловкие». Девиз написан на плакате, который хорошо виден соревнующимся.

     По сигналу дети, стоящие во главе колонны, проскакивают через пропускной обруч, перепрыгивают через первую скамейку, добегают до второй и берут картонку с первой буквой – «С». Затем возвращаются к своим колоннам. Через одну (первую) скамейку прыгают учащиеся 1-2-х классов, третьеклассники – через две, картонки с буквами берут на третьей скамейке. Прыжок через скамейку засчитывается, если участник игры оказался за скамейкой обеими ногами. В этом соревновании победит та команда, игроки которой первыми справятся с заданием: построятся в шеренгу с картонками в руках, составляющими слова девиза «Смелые и ловкие».

     Если нет возможности провести такую игру, то можно предложить следующую программу соревнований команд.

  1. «Увлекательная зарядка»

     От каждой команды подготовленный участник (или вся команда) соревнований объясняет и выполняет комплекс утренней  зарядки школьника. Комплекс включает не менее пяти упражнений: «глубокое дыхание», «футболист», «маятник», «колка дров», «мячик» (или др. подобные упр-я). Упражнения выполняются при музыкальном сопровождении.

  1. «Игра с мячом».

     Построение команд в равном составе по числу играющих. Впереди командиры с мячом в руках. По команде командиры поднимают мячи вверх и над головами ребят начинают передавать их по очереди членам своих команд. Передавать мячи следует быстро, но осторожно, так как если мяч упадет, то придется его передавать снова. Когда последний игрок в колонне получит мяч, он бежит с мячом и становится впереди командира. Игра продолжается до тех пор, пока командир снова не встанет впереди своей команды. Победит команда, в которой командир раньше вернется на свое место.

  1. «Веселые соревнования»

     Команды получают мешки, которые были сшиты и украшены яркими аппликациями (Колобок, Солнышко и т.д). Самые ловкие ребята из соревнующихся команд залезают в мешки и, поддерживая мешок руками, бегут до финиша. Свалились – скорее поднимайтесь и снова вперед, к финишу!

  1. «Викторина»

- Где впервые начали проводиться Олимпиады?

- Какой высшей наградой отмечали победителей?

- Что означает пять переплетенных колец на олимпийском флаге?

- Назовите девиз олимпийских игр?

- Какие песни о спорте вы знаете, можете исполнить?

     Окончательные итоги подводятся после проведения игры, викторины, конкурса рисунков о спорте. Конкурс рисунков проводится до этого мероприятия. Выступление команд оценивает судейская бригада в составе физкультурного актива класса (3-5 человек). Победители награждаются призами (значки, сувениры, книги или др.)

     Учитель. У спортсменов не только хорошее здоровье, но и добрые, мужественные сердца, бескорыстно преданные нашей Родине. Российские спортсмены надежные и верные друзья, всегда готовы прийти на помощь людям. Они умеют дружить со спортсменами всех стран и континентов. Спорт служит людям, спорт – это мир, дружба. Недаром говорят: если ты нашел друга и поешь с ним любимую веселую песню, значит, у тебя есть все, чтобы стать счастливым. А хорошая песня приходит к тем, кто живет весело и интересно, кто умеет хорошо трудиться и отдыхать, любит заниматься спортом. Зовите в свой класс хорошие песни!

     Ученик

С песней дружба прочней,

С песней радость сильней,

Звонкой песни страшится беда.

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому, ни за что, никогда!

    Заканчивается праздник исполнением песни «Детство – это я и ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова) или «Нас много на шаре земном» (сл.Т. Лихоталь, муз. А.Александрова).

Пусть ветры песню эту

Подхватят поскорей!

У нас везде на свете

Немало есть друзей!

Припев: И белых, и черных, и желтых ребят,

Нас много на шаре земном!

Березы иль пальмы над нами шумят,

Это ведь все равно.

Лежат меж нами дали,

Но это не беда,

Что мы и не видали

Друг друга никогда.

Припев.

И так же, как мы сами

Растем из года в год,

Пусть дружба между нами

И крепнет, и растет!

Припев.

Читаем буквари мы

Н разных языках,

Но вместе полетим мы

На звездных кораблях.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс

Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу....

Классный час на тему: "Расти здоровым". (1 класс)

    Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В игровой форме дети постигают азы личной гигиены, узнают, какие витамины содержат  те или иные продукты, и как важно...

Классный час "МЫ ХОТИМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ!"

Рассказать обучающимся о вреде курения - цель этого занятия....

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА 2015-2016 ГОДЫ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

В программе 7 блоков: 1. Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в МОУ СОШ №21 в 3 «А» классе 2. Пояснительная записка (Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания учени...

Классный час : " 73 года , как отгремели бои и русский солдат освободил нашу землю от врагов!" 4 класс. Сценарий

Классный час : " 73 года назад отгремели залпы орудий и русский солдат освободил нашу землю от врагов" Сценарий 4 класс...

Классный час " Мы хотим расти здоровыми"

Классный час на тему «Мы хотим расти здоровыми»Форма проведения: круглый стол Участники: ученики 3 классаЦели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; с...

Классный час на тему: «Расти здоровым»

Классный час для учащихся начальных классов на тему здорового образа жизни с применением активных форм обучения...