Игры на сплочение детского коллектива
классный час (1 класс)
Игры на сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_splochenie_kollektiva.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры:
- Игра «Ворвись в круг».
Все дети должны встать в один большой круг и крепко сцепиться руками. Один должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него.
Нужно быть осторожным, чтобы никого не травмировать.
- Игра «Совушка».
Один из играющих – «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» – все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает». Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.
После двух-трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.
Правила игры:
- Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.
- Вырываться от совушки нельзя.
Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка – «день», плавная, тихая – «ночь».
- Игра «Невод».
Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.
Правила игры:
- «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте.
- Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».
Игры на переменах:
- Игра «Запрещенное движение».
Учитель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом.
Перед началом игры выбирается одно «запрещенное движение», например, «прыжок» или «руки вверх», несколько раз демонстрируется детям.
Дети ходят по кругу и повторяют движения, которые им показывает ведущий. Задача детей не повторить именно «запрещенное движение». Если ребенок сделал «запрещенное движение», он становится в конец колонны.
Совет: Время от времени можно менять «запрещенное движение», таким образом, усложняя игру.
- Игра «Комплимент».
Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов.
- Игра «Море волнуется».
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Правила игры:
- Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и так далее)
- Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.
Примечания:
- Количество участников игры не ограничено.
- Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
Игры на сплочение коллектива:
- Игра «Про что сочиним?».
Это игра чисто словесная. Предложите детям сочинить сказку. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказку про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу?
Вы с детьми говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты начинайте сочинять сказку. Каждый участник игры говорит по одному предложению. Начинает учитель, потом продолжают ученики. И по кругу, пока не закончите сказку.
- Игра «Это мой нос».
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и так далее. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.
Приложение №2. Примеры упражнений для сплочения детского коллектива
- Упражнение «Отгадай».
По желанию выбирается водящий. Он выходит из комнаты, и во время его отсутствия группа задумывает кого-то из числа присутствующих. Когда водящий входит в комнату, каждый член группы по очереди называет «прозвище», которое он дает задуманному группой ученику.
Например: девочка-мальчик, сегодня в красном-белом и так далее.
Задача водящего состоит в том, чтобы отгадать участника, которого задумала группа.
- Упражнение «Школьник».
Дети рассаживаются по кругу, и поочередно каждый из них дает определение слова «школьник». Начало первого предложения обязательно включает такие слова: «Школьник — это…». Далее каждый заканчивает предложение так, как сочтет нужным.
При обсуждении акцентируется внимание на позитивных определениях.
- Упражнение «Вдвоем».
Участникам предлагается разделиться на пары (по желанию или по усмотрению учителя). Парам дается задание — просидеть обнявшись (или взявшись за руки) 2-3 минуты. Проводится обмен впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Гармония, взаимопонимание, уважение в детском коллективе обязательное условие для успешной и эффективной учебы, психологического комфорта каждого ученика. Эти игры нацелены помочь классному руководите...
Психологическая игра на сплочение детского коллектива " Морское путешествие"
Цель игры: создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов ощения....
«Игры на сплочение детского коллектива»
Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упра...
Игры на сплочение детского коллектива
Игры на сплочение детского коллектива...
Презентация на тему: " Игры на сплочение детского коллектива в начальной школе".
Игры на сплочение коллектива. Помогут установить положительный контакт между детьми. Проявить интерес и внимание к сверстникам....
Статья "Игры на сплочение детского коллектива"
laquo;Игры на сплочение детского коллектива» Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установ...