Статья "Игры на сплочение детского коллектива"
статья
«Игры на сплочение детского коллектива»
Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения. Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.
Эти игры помогут педагогам на занятии не только разнообразить досуг воспитанников, но и лучше узнать их. А ребятам - возможность отдохнуть узнать себя и своих друзей другой стороны.
«Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби.
«Три слова»
Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.
«Мяч по кругу»
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
«Поздороваться за руку»
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
«Белка»
В помещении ставятся две скамьи — друг напротив друга. Ребята рассаживаются на них произвольно. Затем ведущий говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем ведущий снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет.
«Заяц без логова»
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.
«Дотронемся до счастья»
Крупными буквами напишите на доске слово СЧАСТЬЕ и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим.
Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.
Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья».
Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на сплочение детского коллектива»
Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения. Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.
Эти игры помогут педагогам на занятии не только разнообразить досуг воспитанников, но и лучше узнать их. А ребятам - возможность отдохнуть узнать себя и своих друзей другой стороны.
«Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби.
«Три слова»
Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.
«Мяч по кругу»
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
«Поздороваться за руку»
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
«Белка»
В помещении ставятся две скамьи — друг напротив друга. Ребята рассаживаются на них произвольно. Затем ведущий говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем ведущий снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет.
«Заяц без логова»
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.
«Дотронемся до счастья»
Крупными буквами напишите на доске слово СЧАСТЬЕ и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим.
Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.
Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья».
Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/22/picture-79971.jpg)
Сплочение детского коллектива
Взять за основу жизнедеятельности моих младших школьников персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе»....
Методы сплочения детского коллектива в учебной и внеурочной деятельности
Подборка теоретического и практического материала, помогающего проводить работу по сплочению детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-419678-1512202605.jpg)
презентация. занятие на сплочение детского коллектива
презентация для занятия на сплочение младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-424516-1395899497.jpg)
Картотека игр на сплочение детского коллектива во внеурочной деятельности
В картотеке помещены игры, которые можно сипользовать во внеурочной деятельности, в группах продленного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426476-1395906412.jpg)
Тренинг для сплочения детского коллектива
Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить коллектив детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-468180-1407576361.jpg)
Сплочение детского коллектива в инклюзивном образовании через психологическую игру .
Подборка психологических игр поможет создать условия для психологического , интеллектуального комфорта, сплотить детский коллектив....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...