Классный час «Путешествие в Страну дорожных знаков»
классный час (3 класс)

Материал для проведения классного часа по правилам дорожного движения. Занятие поможет учащимся разобраться в стране дорожных знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами дорожных знаков, научить различать дорожные знаки.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, кругозор, любознательность.
  3. Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Планируемые результаты:  

  • различать дорожные знаки;
  • группировать дорожные знаки по назначению.

Формируемые УУД:

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Оборудование: карточки «дорожные знаки», ребусы, карточки для работы в группах, карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в парах, кружки (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

II. Мотивация.

- Ребята, отгадайте ребус, который поможет вам определить тему занятия.

Ребус

р

о

Д

о

н

ж

ы

е

а

н

з

и

к

3

4

1

2

6

5

7

8

3

2

1

5

4

Дорожные знаки

-Для чего нужны дорожные знаки?

-О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам? Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее

Сформулируйте тему занятия. Поставьте цель на занятии.

III. Основной этап.

На доске расположены дорожные знаки.

- Все ли знаки одинаковые? В чем сходство и различие? (знаки разные по форме, по цвету).

Работа в группах

Задание: 1) прочитать информацию, рассказать о данной группе дорожных знаков; 2) выйти к доске и выбрать знаки, о которых вы рассказали.

1 группа

Предупреждающие  знаки – это  знаки  треугольной  формы  с  красной  каймой.

2 группа

Запрещающие  знаки – знаки  круглой  формы  красного  цвета.

3 группа

Предписывающие  знаки – знаки  круглой  формы  синего  цвета.

4 группа

Информационно – указательные  знаки – знаки  в  форме  синих  квадратов  и  прямоугольников.

5 группа

Знаки  сервиса. Сервис – это обслуживание. Например: позвонить,  поесть,  заправить  машину,  отдохнуть,  получить  медицинскую  помощь.

- Ребята, сделайте вывод, какие бывают группы дорожных знаков.

Викторина «Что мы знаем об этих дорожных знаках?»

Задание: слушайте внимательно и назовите необходимый знак.

- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

  • пешеходный переход

- Мы поехали отдыхать за город, захотели перекусить. Какой знак нам поможет найти столовую?

  • пункт питания

- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.

  • пункт тех.обслуживания

- У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?

  • автозаправка

- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

  • пункт медицинского обслуживания

Самостоятельная  работа

Задание: соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.

Работа в парах. Учащимся выдаются черно – белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники должны правильно раскрасить знаки.

Задание: раскрасить дорожные знаки. Задание: нарисовать свой знак.

4. Итог занятия

- Какая тема нашего занятия?

-  О каких    группах знаков вы узнали?

- Для чего нам нужно изучать дорожные знаки?

5. Рефлексия

 На столах у детей три цвета красный, жёлтый, зелёный.  Дети зажигают тот цвет, который соответствует их настроению и знаниям.

Красный – ничего не понял, было не интересно.

Жёлтый – данная тема вызвала затруднение, но было интересно.

Зелёный – все понял, буду изучать ПДД, дорожные знаки, и рассказывать другим.

- Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за работу.