Классный час «Путешествие в Страну дорожных знаков»
классный час (3 класс)
Материал для проведения классного часа по правилам дорожного движения. Занятие поможет учащимся разобраться в стране дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие проходит в виде игры. Дети учатся различать дорожные знаки по категориям. | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с группами дорожных знаков, научить различать дорожные знаки.
- Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, кругозор, любознательность.
- Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Планируемые результаты:
- различать дорожные знаки;
- группировать дорожные знаки по назначению.
Формируемые УУД:
Познавательные: отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Оборудование: карточки «дорожные знаки», ребусы, карточки для работы в группах, карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в парах, кружки (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.
II. Мотивация.
- Ребята, отгадайте ребус, который поможет вам определить тему занятия.
Ребус
р | о | Д | о | н | ж | ы | е | а | н | з | и | к | |
3 | 4 | 1 | 2 | 6 | 5 | 7 | 8 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 |
Дорожные знаки
-Для чего нужны дорожные знаки?
-О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам? Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее
Сформулируйте тему занятия. Поставьте цель на занятии.
III. Основной этап.
На доске расположены дорожные знаки.
- Все ли знаки одинаковые? В чем сходство и различие? (знаки разные по форме, по цвету).
Работа в группах
Задание: 1) прочитать информацию, рассказать о данной группе дорожных знаков; 2) выйти к доске и выбрать знаки, о которых вы рассказали.
1 группа
Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой.
2 группа
Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета.
3 группа
Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета.
4 группа
Информационно – указательные знаки – знаки в форме синих квадратов и прямоугольников.
5 группа
Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Например: позвонить, поесть, заправить машину, отдохнуть, получить медицинскую помощь.
- Ребята, сделайте вывод, какие бывают группы дорожных знаков.
Викторина «Что мы знаем об этих дорожных знаках?»
Задание: слушайте внимательно и назовите необходимый знак.
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
- пешеходный переход
- Мы поехали отдыхать за город, захотели перекусить. Какой знак нам поможет найти столовую?
- пункт питания
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.
- пункт тех.обслуживания
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?
- автозаправка
- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
- пункт медицинского обслуживания
Самостоятельная работа
Задание: соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.
Работа в парах. Учащимся выдаются черно – белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники должны правильно раскрасить знаки.
Задание: раскрасить дорожные знаки. Задание: нарисовать свой знак.
4. Итог занятия
- Какая тема нашего занятия?
- О каких группах знаков вы узнали?
- Для чего нам нужно изучать дорожные знаки?
5. Рефлексия
На столах у детей три цвета красный, жёлтый, зелёный. Дети зажигают тот цвет, который соответствует их настроению и знаниям.
Красный – ничего не понял, было не интересно.
Жёлтый – данная тема вызвала затруднение, но было интересно.
Зелёный – все понял, буду изучать ПДД, дорожные знаки, и рассказывать другим.
- Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков"
Классный час, посвящённый безопасности на дорогах...
Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков"
классный час...
Классный час по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Классный час по ПДД...
Классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Проект классного часа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Классный час по ПДД в игровой форме (проект-сценарий)...