Анализ воспитательной работы за 2 класс.
материал (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 б класса Буданцевой И.В. за 2016 – 2017 уч. год
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон РФ Об образовании;
Конвенцию о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;
Уставом школы;
Программы школы «Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования;
Библиографическим указателем методической литературы;
Пакетом педагогической диагностики;
Перечнем кружков и секций.
Во 2б классе обучается 23 человека. Из них 10 мальчиков, 13 девочек. 23 человека проживают в полной семье, 5 человек из многодетных семей, 7 человек класса из малообеспеченных семей. Эти дети охвачены двухразовым льготным питанием. Ребята пришли в школу в основном из одной группы детского сада, к концу 1 класса ребята стали более организованные и сплочённые. Преобладающие виды общения – по интересам. Среди девочек и мальчиков отношения дружеские. В классе выделяются лидеры, среди девочек – Алиева Камила, Лавришина Карина. Эти дети оказывает посильную помощь учителю в организации и сплочении коллектива. Среди мальчиков пользуется авторитетом - Шарафутдинов Руслан, Ремезов Егор. Среди – отверженных мальчиков: Шамсудинов Феликс, Арефьев Егор. Мальчики, которые вредничают, капризничают, делает все поперек и назло детям, плохо ведут себя на уроках. Все мальчики и девочки класса очень шумные, говорливые, многие не выполняют элементарных правил поведения на уроке и на перемене. Требуются большие усилия со стороны учителя, родителей по воспитанию учащихся данного класса.
В классе 17 человек со 2 –й группой здоровья, 4 человека – с 1 й группой здоровья., 2 человека с 3-й группой здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. 10 человек нуждаются в консультации окулиста. Эти дети с ослабленным зрением, сидят за 1,2,3 партой. Учителю совместно с родителями , учителями физической культуры и другими службами школы создать необходимые условия для развития здоровой личности, прививать у детей навыки и привычки здорового образа жизни.
19 учащихся класса охвачены дополнительным образованием. 2 человека занимается в ИЗО студии, 1 мальчик посещает секцию баскетбола в спорткомплексе «Энергия». 3 человека занимаются вокалом, 1 человек посещает шахматы, 15 человек занимается танцами.
Примерно 10 человек класса без затруднений усваивают образовательную программу, 7 человек испытывают затруднения в обучении. Им нужна постоянная помощь учителя на уроке и контроль со стороны родителей дома. Таким детям, как Арефьев Егор, Карсаков Георгий, Шамсудинов Феликс, Шардина Мария, родители не всегда оказывают помощь в обучении. Исходя из вышеизложенной характеристики класса, для данного детского коллектива мной учителем поставлена следующая воспитательная цель:
Ключевая цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.
Задачи: Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Воспитательную работу строила, опираясь на следующие направления:
1) «Я патриот и гражданин»
2) «Я – социум»
3) «Я и моя профессия»
4) «Я – эколог»
5) «Я – здоровый гражданин своей страны»
6)Взаимодействие с родителями.
В программу вошли следующие разделы:
- формы учёта результативности воспитательной системы класса;
- план воспитательной работы в классе;
- социальный паспорт класса;
- учёт занятости учащихся в кружках;
- работа с родителями;
- работа с учащимися;
- экран активности класса в мероприятиях;
- аналитические материалы (памятки);
- информационные стенды для школьников класса;
- педагогический мониторинг;
- нормативно-правовое обеспечение;
Совместное планирование воспитательных мероприятий - хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время:
Совместная выработка Законов жизни класса.
Создание и поддержка традиций детского коллектива:
поддержка ребят, которые долго и часто болеют;
праздники, дни рождения;
встречи с родителями;
Система поощрений: сувениры; грамоты, дипломы; благодарственные письма родителям.
Промежуточная диагностика показала 95% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях: организационно - управленческом, психолого - педагогическом, совместно - досуговом. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.
Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации. Один раз в четверть провожу родительские собрания.
Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией: творчества детей и родителей, праздники, дни рождения.
Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, посещений, открытых уроков, благодарственных писем родителям, презентаций, учебных портфолио. Мною совместно с учащимися разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение грамотами, дипломами, сувенирами, благодарственные письма, а также фотографирование с ребенком.
В этом учебном году учащиеся класса активно принимали участие в поселковых. Школьных, районных и Всероссийских конкурсах, участвовали в декаде начальной школы.
Результаты участия в декаде начальной школы:
Олимпиада по математике-2место
Олимпиада по литературному чтению -1место
Олимпиада по русскому языку -2 место.
Районный конкурс проектов «Ступеньки знаний» - 3 место.
Учащиеся и родители, которые принимали самое активное участие в общешкольных и классных мероприятиях награждены почетными грамотами.
Выводы: исходя из выше изложенного анализа работы, считаю нужным, продолжить работу по формированию и сплочению детского коллектива, прививать навыки и привычки культурного поведения, формировать навыки здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...