Значение дружбы в жизни ребенка.
методическая разработка (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Чудо-страна «Дружба»
Задачи
- Образовательные: закрепить знания о дружбе и ее законах.
- Развивающие: содействовать формированию познавательной деятельности.
- Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений.
Результат занятия:
- Выработка умения формулировать сущность дружбы;
- Выработка умения практиковать навыки взаимопомощи;
- Приобретение навыков работы в сотрудничестве.
Методы, приемы:
Личностно-ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, инсценировка.
Оборудование: аудиозаписи «Если с другом вышел в путь», «Мы едем, едем», «Про дружбу»; мультфильм «Крокодил Гена»; плакат с пословицами: «Друга ищи, а найдешь – береги»; «Друг за друга держаться – ничего не бояться»; «Друг познается в беде»; «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает», «Старый друг лучше новых двух»; детали «цветка Дружбы»; цитаты: Дружба – это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружба должна быть крепкой, верной и бескорыстной, а друзья интересны друг другу.
Ход занятия
Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь», проходят перед гостями и становятся полукругом.
- Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады Вас видеть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, порадуемся этому дню, встрече с товарищами. Улыбнемся мы и нашим гостям, поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
Ребята, сегодня я вас предлагаю вам совершить путешествие. (1 Слайд) Перед нами 3 пути, давайте выберем, по какому пути мы отправимся путешествовать. (Ответы детей) Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудо-стране, (Слайд 2) а вот по какой чудо-стране мы будем путешествовать, вы должны будете догадаться сами в ходе путешествия. Начнем мы путешествие со станции: «Круг добра». (Слайд 3)
Станция (№1) «Круг добра!»
Чтец: К тебе обращаюсь, друг!
Вставай скорее в круг!
Почувствуй радость, тепло.
Как с друзьями тебе хорошо!
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны)!
Мы другу руку на плечо кладем! (становятся в шеренгу, положив руку на плечо впереди стоящего)
II. Воспитатель: Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, мы на веселом паровозике поедем к следующей станции (№2) «Театралы». (Слайд 4)
Поют песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: Устраивайтесь поудобней, сейчас мы посмотрим сценку: «Друзья».
«Однажды Лиза принесла в школу электронную игру. К ней тут же подбежал Ваня и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай! – согласилась Лиза.
Подошли и другие ребята, но Ваня заслонил от них игру.
- Я – Лизин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ней играть.
Но когда Ярослав достал из ранца интересную игру, первым возле него опять оказался Ваня.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошла Лиза.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Ваня.
- Почему? – удивилась Лиза. – Ты же мой друг, сам говорил.
- У тебя игра не слишком интересная, - объяснил Ваня. – У Ярослава интереснее игра, чем у тебя, поэтому я с ним дружу!»
Воспитатель: Считаете ли вы Ваню настоящим другом? Почему?
Воспитатель: Да, отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».
Но разве это общение можно назвать дружбой? Что же такое дружба? (Ответы детей)
Верно, дружба – это доброе общение людей.
Прежде всего, друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом.
Так, какой должна быть дружба? (Ответы детей)
Верно, (Слайд 5) Дружба должна быть крепкой, верной и бескорыстной, а друзья интересны друг другу.
Догадались о чем с вами будем сегодня говорить и по какой стране мы путешествуем? (Ответы детей) Правильно, молодцы, догадались, ну конечно говорить мы будем о дружбе и продолжим (Слайд 6) наше путешествие по стране «Дружба».
III. (Слайд 7) И следующая станция (№3) под названием «Мульти-пульти».
Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели
И поехали, и поехали
К месту назначения приехали (проходят и усаживаются на стулья)
Просмотр и обсуждение отрывка – строительство «дома Дружбы» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (м/ф с 13 м. 06 с.)
- Как вы понимаете смысл слова «друг»?
- Что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
- Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! (Слайд 8) Когда друзья помогают друг другу, когда они дружно берутся за дело, тогда и дело спорится, а все задуманное легко получается.
Чтец 1: Дети запомните навсегда
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Чтец 2: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И не сложно всех любить.
IV. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, нас ждет следующая станция (№4) и называется она «Творческая», а полетим мы на самолете
Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с друзьями сели. (руки в стороны)
Полетели, полетели (проходим парами, руки в сторону)
К месту назначения мы прилетели
На стульчики за стол мы сели…
(за столы полукругом расставленные усаживаются) 2 гр. (на доске цветок без лепестков)
Воспитатель: Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Но для того чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки. Будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.
Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, забияка…
Составление единого цветка дружбы
Воспитатель: Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом.
Воспитатель: Кто же он настоящий друг? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, правильными ли оказались ваши ответы
(Слайд 10)
Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
V. (Слайд 11) И последняя наша станция (№5) «Игровая». Полетим мы к ней на дирижабле. Крепко возьмитесь за руки и в путь. (Слайд 11 – музыку включить, нажав на звуковой значок) Сейчас дирижабль поднимется в небо. Вдох-выдох, 3 раза. Крепко, крепко сожмите руки и сильно надавите ступнями на педали… Молодцы. А теперь отпустите руки и педали... Вдох-выдох. Чувствуете, как наш дирижабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. И вот наша уже станция. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох и отпустим руки и педали. Как плавно и мягко мы сели. Выходите из шара.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Плечо друга». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, так что бы ваши плечи соприкасались. Затем вы должны присесть и дружно подняться. И при помощи игры мы увидим надежность дружеского плеча. (Проводится игра - 2р).
Вы не разочаровались в своих друзьях? (Ответы детей).
VI. Итог, рефлексия. (остаются в кругу)
-Ребята, мы с вами в начале нашего занятия смотрели, как крокодил Гена со своими друзьями построил ДОМ ДРУЖБЫ.
- Давайте посмотрим на пословицы и вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким правилам жить в Доме Дружбы? Ведь наша группа – это тоже наш «дом, который строим мы сами» и только от нас зависит, каким будет наш дом.
1. (Слайд 12) Один за всех и все за одного. (Слайд 12)
2. (Слайд 13) Друга ищи, а найдешь – береги. (Старый друг лучше новых двух.
Береги друга.)
3. (Слайд 14) Не оставляй друзей в беде, не подводи их, не предавай, не обманывай, не нарушай своих обещаний.
4. (Слайд 15) Уважай друга и помогай другу.
5. Не обижай друзей и всех, кто тебя окружает.
Как вы считаете, эти правила помогут нам в «строительстве нашего дома» под названием «Дружба». (Ответы детей) Верно, молодцы.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. (Слайд 16) Давайте скажем друг другу слова известного героя, (Слайд 17– музыку включить, нажав на звуковой значок после последних слов) доброго и терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-презентация "Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка"
В данной презентации представлены основные направления нравственного воспитания в семье.Предложены возможные пути реализации принципов воспитания культуры в семье.Также можно ознакомиться с мыслями де...
Значение игр в жизни ребенка.
Статья на тему "Значение игр в жизни ребенка"....
"Значение сказки в жизни ребенка"
В статье "Значение сказки в жизни ребенка" рассказывается о том, как направить фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету для развития познавательной актив...
Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»
В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....
"Значение сказки в жизни ребенка"
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них по...
Консультация "Значение музыки в жизни ребенка"
В.Г Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, н...
Значение пения в жизни ребенка
Значение пения в жизни ребенка Правы те, кто утверждает, что пение делает детей музыкальнее. И очень ошибаются те, кто считает, что функции пения на этом заканчиваю...