Как исправить плохой поступок
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,  осознанного отношения к нормам  социального поведения.

В данном уроке использовался материал по: знакомству с понятием "поступок", "проступок", "ответственность", разбирали нравственные ситуации, играли в игру "Объясни пословицу",  составляли по материалу выводы.

В ходе урока у учащихся была возможность научиться совместной работе, отбору и систематизации нужной информации.  Выводы, которые делали дети, помогут им в дальнейшей жизни.  Научат различать "хорошие" , "плохие" поступки и контролировать их. Проявлять заботу и доброжнлательность по отношению к сверстникам и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_horoshego_povedeniya.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки хорошего поведения

"Как исправить плохой поступок"

Цель:  формирование у детей  доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

- совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать плохие и хорошие поступки;

- воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам;

- учить анализировать собственное поведение и поступки других;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.

Планируемые результаты:

Предметные: оценивать свои и чужие поступки.

Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение;

высказывать своё мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание; оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников;

Коммуникативные: развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; оценивать поступки.

Познавательные: анализировать поступки по отношению к самому себе, к людям, к окружающему миру.

Оборудование: телевизор, флешка со слайдами, словарь С.И.Ожегова,

Ход классного часа

1. Организационный  момент

Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда...

-  Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.

- А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Только сделаем это дружно!!! И так….

2. Актуализация знаний. Введение в тему ( слайд 1)

- Я буду читать предложения, а вы будете заканчивать, выбрав нужные выражения, которые показаны на слайдах.

Вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,   помог  убрать посуду, делает уроки.

- Человек поступает хорошо, когда…….

- Человек поступает плохо, когда……

- Как вы думаете, о чём пойдет разговор? (О поступках) ( слайд 2)

Тема нашей внеурочной деятельности : "Как исправить плохой поступок"

- Чему мы будем сегодня учиться?  (учиться отвечать за свои поступки и исправлять их)

3.Определение поступка.

- Как вы понимаете слово поступок? (Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком). Где можно узнать точное значение слова?

Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем. ( слайд 3)

Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями;

- решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

- Какие бывают поступки?

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям) 

Я зачитаю вам стихотворения, а вы ответьте, какие в них совершаются поступки.

-  В поезд входят три товарища . ( слайд 4)

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

-  Разве понарошку  . ( слайд 5)

Пес грозит клыками

А сосед Сережа

Машет кулаками?

– Как поступил мальчик? (плохо)

В чем заключается его плохое поведение? (Животных нельзя обижать их надо защищать)

Плохие поступки по- другому еще говорят - проступки. (слайд 6)

(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

Каждый человек совершает и поступки, и проступки. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за проступки? (наказывают, ругают)

- Для чего вас ругают и наказывают? (чтобы не совершали впредь таких поступков)

- Какой вывод сделаете? (мы в ответе за свои поступки)

-За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

4. Ответственность.

Подберите однокоренные слова.

Ответ - отвечаю - ответственность.
А как вы понимаете, что такое 
ответственность? ( слайд 7)

( Ответственность - это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия)

- Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре.

Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. ( слайд 8)

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно и почему.  

  1. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.
  2. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто поступает ответственно? Как поступки мальчиков повлияют на них самих? на других людей?

- Перед кем вы несете ответственность? ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).

- Какого  человека можно назвать ответственным?

Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.
- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.
( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.
- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

- Почему вы иногда принимали безответственное решение?

( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия, не думали, к чему может привести ваш поступок).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

- Если вы не знаете, как поступить, то что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

- Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

5. Разбор ситуаций .  

 Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации.

1.Твой одноклассник забыл дома ручку, ты ему одолжил. После уроков выяснилось, что ручка сломана. Как бы вы поступили?

3. После уроков Петя предложил Вите вместе побить Колю. Как бы вы поступили?

4.Ваши приятели позвали поиграть в чужом дворе. Как бы вы поступили?

5. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как бы вы поступили?

6. Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как бы вы поступили?

Обсуждение ответов.

Мы обсудили различные ситуации.

Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, но на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь». Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Чего не хочешь для себя – не делай другим. 

6. Игра «Объясни пословицу»

-Я предлагаю вам сыграть в игру под названием«Объясни пословицу.

- А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь сам без обиды.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово, что дождь в засуху.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. К чему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?

- Какой вывод можно сделать из этого?(Ответ: безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем).

- Легко ли быть ответственным?

7. А теперь давайте вместе составим правила ответственности .

 Закончите предложения, подберите по смыслу недостающие слова.

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.

8. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

9. Рефлексия. (слайд 9)

Сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, к какому выводу вы пришли?

Сегодня я понял..

Я бы хотел…

10. Итог.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? 
(Научиться отвечать за свои поступки).
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №235».

«Воспитание школьников»

Раздел «Уроки хорошего поведения»

для обучающихся  1 А  класса

Составитель:

                                                                           воспитатель  Маркевич  Марина Николаевна

                                                                                           

 

Новокузнецкий городской округ, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

Как исправить плохой почерк

В статье приводятся упражнения для исправления плохого подчерка ....

Упражнения для физкультминуток "Как исправить плохой почерк"

Предлагается  ряд интересных и полезных упражнений, которые можно использовать на уроках на физкультпаузах, для того, чтобы исправить плохой почерк, снять напряжение у детей и усталость....

Как исправить плохой почерк

Как исправить плохой почерк...

как исправить плохой почерк

Упражнения как исправить почерк...

Как исправить плохой почерк?

В этом материале  даётся серия упражнений для рук, для пальцев, для формирования красивого почерка у детей начальных классов....

Советы логопеда: как исправить плохой почерк

В статье даны несколько советов о том, как улучшить почерк...