Как исправить плохой почерк?
методическая разработка (2 класс)
В этом материале даётся серия упражнений для рук, для пальцев, для формирования красивого почерка у детей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispravit_pocherk.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как исправить плохой почерк?
В прошлом учебном году мне пришлось взять 2 класс, я была удивлена тем, что очень у многих детей в классе очень плохой почерк. Мне захотелось что-нибудь сделать, чтобы исправить почерк моих учеников. В процессе своих наблюдений я заметила у детей слабую координацию движений, медленную реакцию на различные положения рук, а также быструю мышечную усталость в связи с большим объёмом письменной работы. Всё это заставило меня включить в свою работу серию упражнений для рук, для пальцев, для формирования хорошего почерка. Некоторые упражнения я позаимствовала у учителей музыки, некоторые у хореографов, а некоторые придумала сама. Вначале эти упражнения выполнялись детьми с трудом, многие упражнения не получались. Но занимательный их характер делал тренировки учащихся настойчивыми, так что вскоре мы стали включать их в физкультминутки. Вот несколько упражнений.
Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала с одной руки, затем с другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 4. На столе лежат 10-15 карандашей( палочек). Одной рукой( не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.
Упражнение 5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6. Ученики зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают её в правую руку и т.д.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой , или средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
Как исправить плохой почерк
В статье приводятся упражнения для исправления плохого подчерка ....
Упражнения для физкультминуток "Как исправить плохой почерк"
Предлагается ряд интересных и полезных упражнений, которые можно использовать на уроках на физкультпаузах, для того, чтобы исправить плохой почерк, снять напряжение у детей и усталость....
Как исправить плохой почерк
Как исправить плохой почерк...
как исправить плохой почерк
Упражнения как исправить почерк...
Советы логопеда: как исправить плохой почерк
В статье даны несколько советов о том, как улучшить почерк...
Как исправить плохой поступок
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.В данном уроке использовался материал ...