Внеурочная программа "Умелые руки"
рабочая программа
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_umelye_ruki.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»
Согласовано: _______ /Тыхеева С.Н/ Утверждаю:_______/Раднаев Ж.П/
« »___________Зам.дир.по УВР
« »_________директор школы
Внеурочная программа
«Умелые ручки»
1-4 классы
Составитель: Урбагарова Е.Д., 1 квал.категория
Пояснительная записка
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих
заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо
заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Результаты освоения обучающимися программы курса «Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы представлено на 33 часа в первом и по 34 часа в 2 - 4 классах. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
1 класс
Тематическое планирование (33 часа)
Номер темы | Кол-во часов | Тема | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 21 час. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. |
2 | 3 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. |
3 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. |
4 | 2 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки |
5 | 2 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон |
6 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага |
7 | 2 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. |
8 | 4 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Отпечатки на пластилине | Пластилин, картон. |
2 | 2 | Рисование пластилином | Пластилин, картон. |
3 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. |
4 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки |
5 | 2 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока |
6 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
2 класс
№ темы | Часы | Название темы | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Журнальная бумага, картон |
2 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон |
3 | 1 | Аппликация из кружев | Кружева, картон |
4 | 1 | Аппликация из ткани | Накрахмаленная ткань, картон |
5 | 2 | Аппликация из деталей оригами | Бумага, картон |
6 | 2 | Мозаика из ватных комочков | Вата, бумага, картон |
7 | 2 | Прорезная аппликация | Картон, различные материалы |
8 | 2 | Гофрированные цепочки | Гофрированная бумага, картон |
9 | 1 | Складывание гармошкой | Журнальная бумага |
10 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветная бумага, картон |
11 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка | Картон, цветная бумага |
12 | 2 | Моделирование объёмного изделия из гофрокартона | Гофрированный картон |
13 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
14 | 2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока |
15 | 1 | Многослойное торцевание на плоскости. | Гофрированная бумага, картон |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Пластилин |
2 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Пластилин |
3 | 2 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага |
4 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | Пластилин, проволока |
5 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
3 класс
№ | Часы | Тема | Материалы | |||
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов. По книгам серии «Любимый образ» | ||||||
1 | 1 | Симметричное вырезание | Цветная и белая бумага | |||
2 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Картон, проволока | |||
3 | 1 | Моделирование из конусов. | Цветная бумага | |||
4 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Гофрированная бумага, проволока | |||
5 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами | Цветная бумага | |||
6 | 2 | Моделирование из бумажных салфеток | Цветная бумага, салфетки | |||
7 | 2 | Простое торцевание на бумажной основе | Гофрированная бумага, картон | |||
8 | 2 | Многослойное торцевание | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | |||
9 | 1 | Моделирование из фольги | Фольга, проволока | |||
Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов. По книгам серии «Любимый образ» | ||||||
1 | 1 | Аппликация из резаных нитей | Шерсть, картон | |||
2 | 3 | Изонить | Картон, мулине |
3 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | Шерсть, картон |
4 | 1 | Вышивание по ткани | Ткань, мулине |
5 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Ткань, бумага, тесьма |
6 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | Ткань, шерсть, картон |
7 | 3 | Шитьё по выкройкам | Ткань, шерсть, тесьма |
Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» | |||
1 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Цветная, белая, упаковочная бумага |
2 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля | Цветная и белая бумага |
3 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей | Цветная бумага |
4 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей | Цветная и белая бумага |
4 класс
№ | Часы | Темы | Материалы |
Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | Журнальная бумага |
2 | 2 | Оригами из окрашенной бумаги | Белая бумага, краски |
3 | 2 | Симметричное силуэтное вырезание | Цветная бумага |
4 | 2 | Транспарантное вырезание | Цветная бумага |
5 | 1 | Аппликация из рельефной бумаги | Цветная бумага |
6 | 1 | Коллаж из различных материалов | Разные виды бумаги, картон, тесьма. |
7 | 2 | Объёмное моделирование из бумаги | Цветная бумага |
8 | 1 | Объёмные изделия в технике многослойного торцевания | Гофрированная бумага, проволока |
9 | 2 | Веерное гофрирование | Цветная бумага, картон |
10 | 2 | Трубочки из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 1 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | Синтепон, бумага, картон |
2 | 5 | Вязание крючком | Пряжа |
3 | 4 | Шитьё мягкой игрушки | Ткань, синтепон |
Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» | |||
1 | 4 | Конструирование цветов | Цветная бумага |
2 | 2 | Конструирование птиц сложной формы | Цветная бумага |
3 | 2 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | Белая и цветная бумага |
Календарно -тематическое планирование занятий курса «Умелые руки»
1 класс 33 часа
№ занятия | Кол-во часов | Темы | Дата | По факту | ||
1-2 | 2 | Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | Цветы | |||
3 | 1 | Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | Бабочки | |||
4-5 | 2 | Аппликация из листьев и цветов. | Бабочки | |||
6-7 | 2 | Аппликация из различных природных материалов | Бабочки | |||
8-9 | 2 | Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | Деревья | |||
10-11 | 2 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | Собачки | |||
12-13 | 2 | Разрезание смешанного пластилина | Бабочки | |||
14-15 | 2 | Аппликация из пуговиц | Бабочки Деревья | |||
16-17 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией | Собачки | |||
18-19 | 2 | Аппликация из круглых салфеток | Деревья | |||
20-21 | 2 | Мозаика из блёсток и бисера | Бабочки | |||
22-23 | 2 | Лепка из солёного теста | Собачки | |||
24-25 | 2 | Рисование пластилином | Кошки | |||
26-27 | 2 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | Цветы | |||
28-29 | 2 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | Цветы | |||
30-31 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | Деревья | |||
32-33 | 2 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | Деревья |
2 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Дата | По факту |
1 | 1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | ||
2-3 | 2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | ||
4 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | ||
5 | 1 | Многослойное торцевание. Садовые цветы | ||
6-7 | 2 | Торцевание на пластилине. Времена года | ||
8 | 1 | Складывание гармошкой. Объёмные игрушки | ||
9-10 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | ||
11 | 1 | Аппликация из кружев | ||
12 | 1 | Аппликация из ткани | ||
13-14 | 2 | Мозаика из ватных комочков | ||
15 | 1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа |
16-17 | 2 | Лепка из солёного теста | ||
18-19 | 2 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | ||
20-21 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | ||
22-23 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | ||
24-25 | 2 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | ||
26-27 | 2 | Гофрированные цепочки | ||
28 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги. | ||
29-30 | 2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | ||
31-32 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | ||
33-34 | 2 | Раскатывание и обрубовка пластилина |
3 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Дата | По факту |
1-2 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами. | ||
3 | 1 | Симметричное вырезание | ||
4 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | ||
5 | 1 | Моделирование из конусов | ||
6-8 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные | ||
9-10 | 2 | Моделирование из салфеток | ||
11 | 1 | Многослойное торцевание. Коллективная работа | ||
12 | 1 | Изонить на картонной основе | ||
13 | 1 | Аппликация из резаных нитей |
14 | 1 | Моделирование из фольги | ||
15 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | ||
16 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | ||
17 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | ||
18 | 1 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | ||
19-21 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | ||
22-24 | 3 | Шитьё по выкройкам | ||
25-26 | 2 | Простое торцевание на бумаге | ||
27 | 1 | Многослойное торцевание | ||
28 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | ||
29-30 | 2 | Изонить на картонных шаблонах | ||
31-32 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы |
33-34 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны |
4 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Дата | По факту |
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | ||
2-3 | 2 | Веерное гофрирование, аппликация | ||
4-5 | 2 | Оригами из окрашенной бумаги | ||
6-7 | 2 | Объёмное моделирование из бумаги | ||
8-9 | 2 | Трубочки из гофрированной бумаги | ||
10 | 1 | Аппликация из рельефной бумаги | ||
11 | 1 | Коллаж из разных материалов | ||
12 | 1 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | ||
13-14 | 2 | Вязание крючком. Аппликация | ||
15-16 | 2 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | ||
17-18 | 2 | Транспарантное вырезание | ||
19-20 | 2 | Симметричное силуэтное вырезание | ||
21 | 1 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | ||
22-25 | 4 | Шитьё мягкой игрушки | ||
26-27 | 2 | Вязание крючком. Объёмные цветы | ||
28-29 | 2 | Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии | ||
30-33 | 4 | Модульное оригами. Объёмные цветы | ||
34 | 1 | Объёмные цветы в технике многослойного торцевания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года....
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...
Презентация по внеурочной деятельности "Кормушки своими руками".
Данная работа отражает деятельность детей 1-2 классов, которые посещают внеурочные занятия по курсу "Экология"....