программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Программа работы кружка «Умелые руки»
Пояснительная записка
Все дети любят играть. Сегодня каждый ребёнок может выбрать в магазине любую игрушку по своему вкусу. Но, несмотря на многообразие цветов, материалов и размеров готовых игрушек, малыши предпочитают им игрушки самодельные. Такие игрушки сделаны порой не очень искусно, но согреты теплом рук. В них заложены частичка души, желание доставить ребёнку радость. Сделанные своими руками изделия создают наш мир, влияют на наше настроение.
Принципы обучения.
1.Культуросообразности. Познакомившись с искусством своего народа, его традициями, с изделиями декоративно-прикладного творчества, овладев первоначальными азами шитья, вышивания и другими видами творчества, ребёнок «возвращается» к источникам декоративно-прикладного искусства.
2.Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями.
3.Целостностно-смыслового равенства. Дети по собственному желанию выбирают изделие, подбирают необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь.
Методы обучения.
1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение.
2.Наглядные: пример, демонстрация образцов, показ приёмов работы, видов шитья, вышивания.
3.Практические: упражнение. Самостоятельное выполнение изделия.
4.Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос.
Цели и задачи программы:
Цель: Способствовать раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию художественного вкуса.
Задачи:
1.Познакомить с историей изготовления игрушек, поделок.
2.Учить азам вязания, помочь освоить навыки владения иглой, показать основные приёмы выполнения той или иной операции.
3.Познакомить с видами швов.
4.Создать условия для самостоятельного творчества.
5.Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук.
6.Привить детям такие качества. Как трудолюбие, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение.
Содержание программы.
Краткое описание курса: 1 год обучения.
Тематический план
№ | Название разделов, тем. | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие. Пожарная безопасность и безопасность на рабочем столе. | 1 | 1 | |
2 | Работа с бумагой. Знакомство с искусством оригами. | 1 | 1 | |
3 | Работа с бумагой. Моделирование (по спирали, аппликация) | 1 | 3 | 4 |
4 | Конструирование. Открытка-сюрприз. | 1 | 2 | 3 |
5 | Знакомство с вышивкой. Рисуем нитью. | 1 | 3 | 4 |
6 | Знакомство с мягкой игрушкой. Изучение видов швов. | 1 | 2 | 3 |
7 | Плоская игрушка-сувенир. | 1 | 3 | 4 |
8 | Лепка. Работа с солёным тестом. | 1 | 2 | 3 |
9 | Изготовление изделий из бисера. | 1 | 3 | 4 |
10 | Изготовление поделок из отходного материала. | 1 | 2 | 3 |
11 | Изготовление коллективной работы. | 1 | 2 | 3 |
12 | Оформление выставки работ. | 2 | 2 | |
10 | 24 | 34 |
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия. | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. ТБ. Пожарная безопасность. | 1 | |
2 | Знакомство с искусством оригами. | 1 | |
3 | Знакомство с азами моделирования. | 1 | |
4 | Моделирование (по спирали, аппликация) | 1 | |
5 | Техническое моделирование. Мебель. | 1 | |
6 | Техническое моделирование. Мебель. | 1 | |
7 | Знакомство с историей вышивания. | 1 | |
8 | Виды швов. ТБ | 1 | |
9 | Вышивка зверей и птиц. | 1 | |
10 | Вышивка зверей и птиц. | 1 | |
11 | Знакомство с мягкой игрушкой. Виды игрушек. | 1 | |
12 | Анималистическая игрушка. | 1 | |
13 | Анималистическая игрушка. | 1 | |
14 | Плоская игрушка-сувенир. | 1 | |
15 | Плоская игрушка-сувенир. | 1 | |
16 | Плоская игрушка-сувенир. | 1 | |
17 | Плоская игрушка-сувенир. | 1 | |
18 | Знакомство с лепкой из солёного теста. | 1 | |
19 | Изготовление поделок из солёного теста. | 1 | |
20 | Изготовление поделок из солёного теста. | 1 | |
21 | Знакомство и историей бисероплетения. | 1 | |
22 | Изготовление поделок из бисера. | 1 | |
23 | Изготовление поделок из бисера | 1 | |
24 | Изготовление поделок из бисера | 1 | |
25 | Изготовление поделок из бисера | 1 | |
26 | Изготовление поделок из бисера | 1 | |
27 | Изготовление поделок из отходного материала. | 1 | |
28 | Изготовление поделок из отходного материала. | 1 | |
29 | Изготовление поделок из отходного материала. | 1 | |
30 | Изготовление поделок из отходного материала. | 1 | |
31 | Коллективная работа. | 1 | |
32 | Коллективная работа. | 1 | |
33 | Оформление выставки. | 1 | |
34 | Оформление выставки. | 1 |
Прогнозируемый результат.
В конце года дети должны получить:
1.Знания истории вязания, вышивания.
2.Знания и умения приёмов вышивания, вязания.
3.Знать технику бисероплетения.
4.Изготовить поделки на выставку.
4.Получить навыки в изготовлении игрушек, поделок.
Литература.
1.Н.М.Конышева. Секреты мастеров. М. «Линка-Пресс».
2.М.Бывальцева. Мягкие игрушки. М. «Искатель».
3.Г.А.Терешкович. Рукоделие для дома: 103 оригрнальые идеи. Росто-на-Дону. «Феникс». 2003г
4.И.И.Перевертень. Самоделки из текстильных материалов. М. «Просвещение», 1990г.
5.Журнал «Диана». Вязаные изделия. М. «Креатив», 2007г.
6.Е.Золотарёва. Подарки из бисера. М. «Айрис-Пресс», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года....
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Умелые руки"
Рабочая программа кружка "Умелые руки" для обучающихся 1 класса....
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором ...
Педагогический проект:Программа внеурочной деятельности «Умелые руки»
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народно...