Проект: Мы не имеем право забывать!
проект (3 класс)
Это учебно- исследовательский прект направлен на формирование уважения к военной истории у учащихся , преемственности поколений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34 г. Бийск
Мы не имеем права забывать…
2021г.
Содержание стр.
- Введение……………………………………………………
Актуальность……………………………………………………..2
Цель, задачи проекта…………………………………………….3
Целевая группа проекта…………………………………………3
Сроки реализации проекта………………………………………3
Руководители проекта……………………………………………3
Рабочий план по реализации проекта………………………….4
2.1.Итоги проекта……………………………………………………..6
2.2. Заключение
Актуальность.
Год назад наша страна отмечала 75 – летие со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Д.С.Лихачев говорил о том, что «Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг …перед потомками». В современном мире это особенно актуально: помнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу, ведь без этого у народа, у страны нет будущего.
Провести опрос в классе: кто что знает о своих прадедах и прабабушках, которые воевали на фронте, работали в тылу, или кто из семьи являются детьми войны. Если спустя около 75 лет, мы уже не помним о близких родственниках то, что же будут знать будущее поколение?
Учащимся можно предложить ответить на вопросы:
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят?
- Чему бы хотели научиться ? Какие черты характера перенять?
Проект « Мы не имеем права забывать».
Цель:
узнать о предках, которые дали нам жизнь и мирное небе над головой, которые вынесли все тяготы и лишения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Многая информация уже потеряна, так как нет живых дедушек, прабабушек, прадедушек, которые были свидетелями тех событий. Но можно постараться собрать материал о наших прадедах.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование чувства патриотизма, любви к родине;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и родителей к проведению совместных мероприятий;
– расширение исторических знаний учащихся через ознакомление с основными событиями и героями Великой Отечественной войны;
- систематизировать сведения о участниках боевых действий и тыла в Альбом Памяти.
- развитие творческого потенциала учащихся.
Целевая группа проекта: учащиеся 4 класса, родители, классный руководитель.
Сроки реализации проекта:
Рабочий план по реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Участники |
1. | Сбор информации учащимися совместно с родителями о родственниках, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны. Создание альбома Памяти. | Родители и учащиеся | |
2. | Экскурсия в музей Боевой Славы | Учащиеся, классный руководитель | |
3. | Проведение классных часов «Дети войны», «Блокада Ленинграда», «Художники о войне», «Военные песни». | Учащиеся, классный руководитель | |
4. | Проведение конкурса чтецов стихотворений о ВОВ. | Учащиеся, классный руководитель | |
5. | О войне глазами детей (выставка рисунков) | Учащиеся, классный руководитель | |
6. | Оформление поздравительных открыток и поделок к 9 мая. | Учащиеся, классный руководитель | |
Изготовление голубей методом «оригами» | Учащиеся, классный руководитель | ||
7. | Участие во всероссийской акции «Открытки Победы» | Учащиеся и родители 3-а, классный руководитель | |
8. | Оформление презентаций «Они защищали Родину» с материалами о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ. | Учащиеся и родители 3-а классов, классный руководитель | |
9 | Участие в шествии «Бессмертный полк» | Учащиеся, классный руководитель | |
10. | Подготовка и проведение праздника с презентацией «Я помню! Я горжусь!» | Учащиеся и родители 3-а, классный руководитель. | |
Итоги проекта.Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
- Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
- Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
- Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
- Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
- Информационные ресурсы: материал, собранный в прошлые годы, личные архивы, архив сельской библиотеки, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
- Человеческие ресурсы: педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, жители микрорайона
- Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад!
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.
Война! От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 страшных дней. Какое страшное слово – «война»!
В ходе работы мы поняли, что война - это огромное событие в масштабах всей страны. Великая Отечественная война была темой уроков, классных часов: «Дети войны», «Блокада Ленинграда».
«Дорога жизни». В стужу, под непрерывными бомбежками и обстрелами водители везли городу продовольствие.
Скольких людей спасла эта дорога! Народ назвал ее «Дорогой жизни». Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941—1944 годов». За мужество и героизм народа, который выстоял 900 дней блокады, но не сдался врагу, городу Ленинграду было присвоено звание «Город-герой».
На уроках музыки мы узнали о истории создания песен «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь». Тема уроков изо «Художники пишут войну». Мы смотрели на события Великой Отечественной войны глазами художников-баталистов: Н. Я. Бут "Последняя атака",В. Кривоногов “Защитники Брестской крепости” , В. Толкунов “Бессмертие”, К. Васильев “Прощание славянки”, «Фашист пролетел” А. А. Пластов, В.Памфилов "Подвиг панфиловцев", П. А. Кривоногов “На Курской дуге” и др.
Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
Ведущий 2: После боя сердце просит музыки вдвойне.
(На фоне мелодии “Священная война”.)
С этой песни все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько их нам петь не довелось,
Эта песня с нами до Победы!
Ведущий 1: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках:
– Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?
Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть…
Ведущий 2: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…
Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941ё года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.
Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
Вед. 3: Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва.
Их было только 28,
Но за спиной у них Москва.
На картине В.Памфилова "Подвиг панфиловцев" изображен бессмертный подвиг 28 героев "панфиловской" дивизии, которые погибли, но не пропустили фашистов к Москве. Политрук дивизии Василий Клочков сказал знаменитые слова "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!".
Вед. 4: Мы читали стихи о войне, Кузьмина Наташа заняла 1 место в школьном и муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 75-летию Победы.
Вед. 5: Мы читаем книги о войне.
Из книг мы узнали как началась великая отечественная война, как была освобождена наша Родина, как народ помогал одержать победу. Большой интерес вызвала книга Ильиной «Четвертая высота». Эта повесть о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой, о её детстве, школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, как снималась в фильмах, о её юности и трагической гибели на фронте. В 1941 Гуля Королёва с матерью и отчимом эвакуировалась в Уфу. В Уфе родила сына Сашу и, оставив его на попечение своей матери, записалась добровольцем на фронт в медико-санитарный батальон 280-го стрелкового полка.
Весной 1942 дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда.
23 ноября 1942 во время ожесточенной схватки за высоту 56.8 около Паньшино Гуля, как санинструктор, оказывала помощь и вынесла с поля боя 50 тяжелораненых бойцов и командиров с оружием. К исходу дня, когда в строю осталось мало бойцов, она с группой красноармейцев пошла в атаку на высоту. Под пулями первая ворвалась в окопы противника и гранатами уничтожила 15 человек. Смертельно раненная, продолжала вести неравный бой, пока оружие не выпало из рук. Похоронена Гуля (Марионелла Королева) в Паньшино Волгоградской области.
9 января 1943 года командованием Донского фронта была награждена орденом
Красного Знамени (посмертно).
Подвигу Гули и посвящена книга Елены Ильиной "Четвертая высота", которая переведена на многие языки мира. Книга увлекательная, добрая, чистая и интересная.
Вед. 6: Всем классом посетили музей БМК, ДОСААФ. Мы узнали, что из Белорецка были призваны 33144 человека, вернулись 15208ч., 17936 ч. погибли в боях или пропали без вести. За мужество и отвагу многие отмечены орденами и медалями, 13 удостоены высокого звания Героя Сов. Союза, 1 - герой России, 1 – полный кавалер ордена боевой Славы.
Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!» В годы войны БМК оказался единственным предприятием, где производили уникальную метизную продукцию для нужд обороны. Только здесь производили различные марки проволоки, необходимые и для винтовок, и для грозных «Катюш». В 1943 г. по заданию Государственного комитета обороны на металлургическом комбинате было срочно организовано производство зажигательных бомб и головок снарядов для гвардейских минометов «Катюша», изготавливали пальцы для танковых гусениц, печки окопные и т.п. Работали без выходных, по 12 часов, перевыполняя норму выработки. В память о самоотверженном труде в тылу работникам БМК поставлена стела «Сталепроволочникам – труженикам тыла».
Вед. 1: : Мы рисовали рисунки и увлеклись выполнением поздравительных открыток и поделок к 9 мая, устроили выставку на тему «О войне глазами детей». А работы Кузьминой Наташи, Бикбаевой Яны, Белковой Софьи приняли участие во всероссийской акции «Открытки Победы».
Вед. 2: Ребята нашего приняли участие в шествии «Бессмертный полк».
Вед.3: Подведен итог нашей работы на музыкально - литературном празднике «Я помню! Я горжусь!»
На итоговое мероприятие нашего проекта были приглашены родители. Ребята пели, танцевали, выступали с чувством гордости, рассказывая о своих прадедушках и прабабушках.
Заключение:
Вед. 4: Нам очень интересно было работать над проектом «Мы не имеем права забывать!». Мы узнали много полезного и содержательного материала про наших земляков. И будем и дальше собирать информацию про наших ветеранов Великой Отечественной войны и тружениках тыла, а также и о детях войны расширим свой поиск. Мы всегда будем помнить наших героев, которые подарили нам мирное небо над головой и будем ими гордиться!»
В поиске информации об участниках ВОВ и создании альбома Памяти приняли участие совместно с родителями 15 человек, собран и оформлен материал в электронных презентациях – 6 человек .
Таким образом, наш проект своей цели достиг, поставленные нами задачи были решены.
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!
ЧЕСТЬ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ тем, кто сражался за свободу нашей страны!
Литература
1. http://www.comgun.ru/vernisage/1782-kartiny-o-velikoj-otechestvennoj-vojne-chast-1-28-foto.html( картины о Великой Отечественной войне)
- http://vegetable-rage.livejournal.com/14065.html
- http://galushok2011.narod.ru/detyam_ob_iskusstve/s_dnem_pobedi_hudozhniki_o_voine
- http://www.ostu.ru/libraries/9_mai_2010/9mai_pesny.php ( история создания военных песен)
- Е. Ильина «Четвертая высота»
- Фото из личных архивов учащихся, класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа на тему "На что имеем право" в 4-м классе
Целью проведения классного часа является формирование первоначальных правовых знаний. Форма проведения: учебно-игровое занятие...
Классный час "На что имеем право"
Учебно-игровое занятие, цель которого - дать первоначальные знания о правах ребёнка...
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса. Посвящается Дню прав человека, который празднуется 10 декабря....
" Мы имеем право"
Цель: формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности, воспитывать уважительное отношение к людям, способствовать социально-нравственному развитию...
Имеем право
laquo;Для детей нельзя жалеть ровно две вещи – это своё время и любовь». ...
классный час "Мы тоже имеем права"
классный час...