Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса
материал (3 класс) на тему
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса. Посвящается Дню прав человека, который празднуется 10 декабря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого театрализованного представления
"Мы тоже имеем права!"
для 3 класса.
Цель: создание условий для систематизации и закрепления знаний учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формирования представления у детей об их обязанностях,
Педагогические задачи: формирование основ нравственных понятий лень, труд; содействовать воспитанию интереса к чтению и обогащению читательского опыта.
Планируемые результаты:
Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют сравнение; делают выводы; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать коллективно. | Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами |
Оформление и подготовительные моменты:
- большая открытая книга, на обложке написано:
"ПРАВА РЕБЕНКА";
- большая надпись на сцене «Мы тоже имеем права!»;
- презентация с обложками сказок;
- у каждого родителя Резюме прав ребенка;
- на сцене – декорации к сказкам.
Ход мероприятия
Звучит тихая музыка.
Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Мальчик:
Вот это да! Настя! Ребята! Сегодня я услышал по радио, что именно 10 декабря – это День прав человека.
Девочка:
А нам рассказывали, что у детей тоже есть свои права.
Мальчик:
Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они думают об этом.
Девочка:
Мы уже не маленькие. Изучаем такие науки, как литература, математика, информатика, основы религиозной культуры, Интернетом пользуемся, так что самим пора думать и соображать.
Девочка:
А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются. Так и лучше узнаем о правах ребёнка – НАШИХ правах!
Мальчик:
Здорово! Мы будем сами играть роли, петь, танцевать.
Девочка:
А наши уважаемые взрослые будут внимательно смотреть и делать выводы.
Мальчик:
Хорошо! Мы начинаем.
(Играет тревожная музыка. На 1 слайде появляется обложка к книге К.И. Чуковского «Айболит». Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает, даёт микстуру.)
Девочка:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Мальчик:
Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Звучит веселая музыка - дети здоровы.)
Айболит:
Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье?
1 ребёнок:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2 ребёнок:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3 ребёнок:
Давайте же мыться,
Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий-мальчик:
Настя, не кажется ли тебе, что все дети в сказках были счастливы и довольны? Значит, здесь никто их прав не нарушал!
А ну-ка, посмотрим нашу книгу «Права ребёнка». Какие же права соблюдались?
(Открывает 1 страницу, читает девочка:)
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Мальчик:
Значит, у нас должна быть вкусная питательная еда!
Девочка:
И хорошая, чистая вода… А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.
Мальчик:
Да, на это у нас тоже есть право. Настя, а давай посмотрим ещё сказку, мне так интересно!
Девочка:
С удовольствием! (Появляется 2 слайд, к сказке Андерсена «Снежная королева»)
Смотри, кто-то идёт.. Ой! Да это ведь Герда из сказки «Снежная королева»!
Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?
Герда:
Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.
(Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".)
Герда:
Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай:
Тише, ты сбиваешь меня!
Герда:
Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай:
Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить... Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждут дома родители, бабушка и наши розы... (Герда плачет.)
Девочка:
Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!
Кай:
Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.)
Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!
Герда:
Идем отсюда, Кай! Нас ждут дома родные!
Мальчик:
О какой статье прав ребенка идет речь? Давай посмотрим! (Переворачивает страницу.)
Девочка читает:
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Мальчик:
Да, хорошо, что у Кая и Герды всё хорошо закончилось. И у них есть семьи, которые ждут их, заботятся о них.
Девочка:
А главное - любят! Ну что, путешествуем дальше?
(Звучит песня «Полька Карабас» из фильма "Приключения Буратино", появляется 3 слайд, к сказке А. Толстого «Приключения Буратино». Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас:
А, так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот, вешает на крюк, поёт песню)
Считайте меня подлым.
Да, я готов на подлости,
Эх, я готов на подлости,
Ух, я готов на подлости.
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости.
Зовёте меня гадким.
Да, я готов на гадости,
Эх, я готов на гадости,
Ух, я готов на гадости.
Но лишь бы всё захапать
К своей великой радости.
Плевать на униженья,
Да, я готов унизиться,
Эх, я готов унизиться,
Ух, я готов на унизиться.
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться.
(Тащит Буратино за кулисы.)
Мальчик:
О, как жесток этот Карабас Барабас! Но всё же, какие статьи прав ребенка нарушаются? Прочитаем.
Девочка читает:
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Мальчик:
Какое безобразие!
Девочка:
Конечно! Поэтому все куклы и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Девочка:
Смотри, здесь ещё записано, что дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.
(Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон.)
Буратино:
Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".
Пьеро:
Я опишу эту комедию роскошными стихами.
Арлекин:
А я буду продавать мороженое.
Мальвина:
А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.
Папа Карло:
А когда же учиться?
Мальвина:
Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все:
Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.
Папа Карло:
Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон:
А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.
Арлекин:
Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?
Буратино:
Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!
Все хором:
Да здравствует наш театр!
(Музыка громче, дети убегают со сцены.)
Девочка:
Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Мальчик:
Прочитаем, какое право ребёнка вернули детям.
Девочка читает:
Дети имеют право на бесплатное образование.
Смотрим дальше.
(Звучит музыка. Появляется 4 слайд, к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.)
Женя:
Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?
Витя:
Витя. А тебя как?
Женя:
Женя. Давай играть в салки?
Витя:
Я не могу, я хромой.
Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя:
Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя:
Какие пустяки ты говоришь, Витя! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
(Звучит громко музыка. Дети бегут друг за другом, смеются, счастливы, убегают со сцены, музыка стихает.)
Девочка:
Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.
Мальчик:
Посмотрим, есть ли статья в правах ребенка на этот счет? (Перелистывает страницу.)
Девочка читает:
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.
Как интересно! Но пора заканчивать путешествие по сказкам. По-моему, нас ждёт последняя встреча.
(Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой. Золушка поет.)
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Оттого, что я добра,
Надрываюсь я с утра
До глубокой ночи.
Всякий может приказать,
А «спасибо» мне сказать
Ни один не хочет.
Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
(Появляется Фея.)
Фея:
Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка:
Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея:
Ты хочешь поехать на бал?
Золушка:
Да, крестная, но...
Фея:
Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.
Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.
Где же моя волшебная палочка?
Вот она.
Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (Звучит волшебная музыка. Фея и Золушка уходят.)
Мальчик:
Откроем последнюю страничку.
Девочка читает:
Дети имеют право на отдых.
Учитель:
Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам перечитать о правах ребёнка дома. Для этого всем вам раздали печатные выдержки из Резюме прав ребёнка.
1 ребёнок:
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
2 ребёнок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя чёрного – войны.
(Звучит музыка, во время исполнения 1 куплета дети поднимаются с двух сторон на сцену для дальнейшего исполнения песни. 1 куплет исполняется соло. Песня «Большой хоровод», музыка
Б. Савельева, слова Е. Жигалкиной и А. Хайта:
- Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод.
Пусть все люди Земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
- Мы хотим кувыркаться в зелёной траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.
- Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Припев: 3 раза
Давайте I устроим I большой I хоровод I
Пусть все люди I Земли I с нами встанут в него!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2001-2010 гг – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека XXI век – Век ребёнка
Какие права соблюдаются?
Какое право нарушается?
Какие права нарушаются?
Какое право соблюдается?
Какое право нарушается?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список использованных музыкальных произведений для проведения мероприятия
- Доктор Айболит (для фона): Голоса природы. День в лесу.
- Снежная королева (для фона)
- Полька Карабас: Песня кукол1. ВИА МЗИУРИ. Наш друг – Буратино.
- Песенка Карабаса Барабаса
- Буратино (для фона)
- Цветик-семицветик (для фона)
- Песня Золушки
- Появление феи (для фона)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...
Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»
Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе, умение выполнят...
Сценарий Театрализованного проекта "Walt Disney World" -3-е классы (по мотивам Диснеевских мультфильмов)
Театрализованный проект состоит из 3 блоков -Клуб Микки Мауса, Диснеевские герои и принцессы, волшебный Диснейленд...
классный час "Мы тоже имеем права"
классный час...
Сценарий мероприятия для учащихся 2класса на тему: «Мы тоже имеем права»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&raq...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое правило?" (1 класс)
Цели: формирование у учащихся потребности соблюдать нормы поведения.Оборудование: презентация, раздаточный материал....