Имеем право
методическая разработка (4 класс) по теме
«Для детей нельзя жалеть ровно две вещи – это своё время и любовь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeem_pravo.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Час общения «Имеем право»
3 класс
Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование).
Задачи:
1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.
2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.
Ход мероприятия
1 этап. «Конвенция» - основной документ о правах ребенка.
- Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок? (ответы детей).
- Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.
Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» (показывает копию документа).
Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.
- Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? (ответы)
Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. И вот мы с вами на примере сказочных персонажей посмотрим, какие права вам гарантирует наше правительство.
2 этап. «Право на имя».
- Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка».
- Слово Дюймовочка это что? (Ответы детей (имя)).
- А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей).
- Буратино – это что? (имя)
- Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей).
- Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена. (Дети по очереди называют свои имена).
- Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показывает св-во о рождении). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.
Итак, первое право, которое имеет каждый ребенок – право на имя.
3 этап. «Право на жизнь».
- И снова слушаем отрывок из сказки. Если вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихонько поднимите руку.
- Какая опасность угрожает Колобку? Какое право нарушила Лиса? (ответы детей).
- Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в Конвенции – это право на жизнь.
- А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»),
- Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: прежде всего не впускать никого чужого в дом, не вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнем и др.
- Ребята, на примере Колобка с каким правом мы познакомились? (ответы детей – право на жизнь).
Физминутка
4 этап. «Право на свое мнение»
Стук в дверь. В классе появляются «тарелки», «корыто», «кочерга» (дети).
- Откуда вы, гости, милые?
- Из сказки «Федорино горе».
- Что же с вами случилось?
Вед: и ответило корыто:
Корыто: «На Федору я сердито».
Вед: и сказала кочерга:
Кочерга: «Я Федоре не слуга».
Вед: и тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
Тарелки: «Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
«Да, - промолвил медный таз, -
Поглядите вы на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты».
и ответила посуда (хором):
«было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы,
И гуляли по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе,
Не воротимся!»
-Ребята! Жалко вам посуду? Обратите внимание, что посуда тоже имеет право выражать свое мнение. И она высказала его, поступила так, как сочла нужным.
- Изменилась ли Федора после того, как посуда высказала ей свое мнение? (ответы детей)
Входит Федора:
- «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!».
- О каком праве мы сейчас говорили?
5 этап. «Право на образование»
Перед детьми на доске вывешены плакаты с изображением ситуаций связанных с образованием
(Буратино идет в школу; мама учит сына читать; дети сидят за компьютером и др.)
Детям предлагается составить рассказ по картинкам.
Далее, обобщить сказанное одним словом, зашифрованном в ребусе.
ОБРАЗОНИЕ
В результате получили слово «ОБРАЗОВАНИЕ». Каждый ребенок имеет право на образование, он учится в школе, пишет, читает, играет с друзьями. У детей есть и «волшебные друзья», которые помогают им развивать свое мышление и сообразительность, помогают им учиться.
Загадки
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То найдешь на все ответ. (буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
до чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … (ранец)
- Ребята, назовите ваших «волшебных друзей». (ответы)
- Они любят, чтобы дети бережно обращались с ними (книга, ручка, карандаши и т.д.)
- Итак, о каком же праве мы сейчас говорили? Ребята, вы имеете право на образование и ваша задача хорошо учиться.
6 этап. Подведение итогов.
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили свои права, о которых мы сегодня говорили. (детям раздаются карточки с заданием, один ребенок отвечает у доски).
Соедините линиями, какое право - к какой сказке относится:
«Право на жизнь» «Дюймовочка»
«Право на образование» «Красная Шапочка»
«Право на имя» «Федорино горе»
«Право на свое мнение» «Буратино»
- Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как называется документ, в котором они записаны? (ответы). А еще в Конвенции записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих занятиях.
Подготовила и провела Тазенкова Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа на тему "На что имеем право" в 4-м классе
Целью проведения классного часа является формирование первоначальных правовых знаний. Форма проведения: учебно-игровое занятие...
Классный час "На что имеем право"
Учебно-игровое занятие, цель которого - дать первоначальные знания о правах ребёнка...
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"
Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса. Посвящается Дню прав человека, который празднуется 10 декабря....
" Мы имеем право"
Цель: формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности, воспитывать уважительное отношение к людям, способствовать социально-нравственному развитию...
классный час "Мы тоже имеем права"
классный час...
Классный час "Забыть не имеем право"
Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тво...