Путешествие в космос
план-конспект занятия (2 класс)

Незнайка хочет узнать о космосе как можно больше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для 3 класса   «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Ход занятия:

Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Ой, что это, ребята?

Письмо от Незнайки.

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит? Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о созвездх, о планете Земля.

Мы поможем ему?

Какую цель мы поставим на занятии?

- помочь Незнайке узнать о космосе, о звёздах, о планете Земля.

Определите план нашего занятия из письма Незнайки. Что мы поможем узнать первым?

Ребята, а что мы видим, посмотрев на дневное небо? (Картинка)

- Солнце, облака или тучи.

А если посмотреть на ночное небо, что увидим? (Картинка)

- Звезды, луну. Слайд 3.

А что такое луна? Ребята, а что такое звезда? Сопоставьте определение со словом.

Луна-спутник Земли.

Звезды — это огромные светящиеся небесные тела.

Комета метеорит…

Звёзды занимают в небе определенное положение.

Для удобства люди условно делят небо на области – созвездия.

Созвездия – это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Слайд 6,7.

Ролик о космосе: в космосе вакуум, там нет звуков и света. Но ученые выяснили, что планеты издают ультразвуковые волны и сумели эти волны перевести в звуки, которые воспринимает человек.

Видеофильм «Звуки планет» 

 Учитель:Давайте познакомимся с планетами нашей солнечной системы:

На доске висит схема солнечной системы. Мы сегодня побудем астрономами. А кто это?

Ученики: Ученые, которые изучают звезды.

Учитель: Мы по ходу нашего занятия будем эту схему заполнять, яркими планетами и в конце получим свою солнечную систему. Слайд 8,9

Учитель: Первая планета, о которой мы уже знаем- это Земля. Слайд 10

Далее ученики рассказывают о планетах солнечной системы по дополнительным материалам на их столе. Работают парами. После рассказа о планете наклеивают ею на схему солнечной системы на доске. (По две планеты паре и о земле себе)

Учитель: Молодцы ребята, у нас получилась своя солнечная система!

Учитель: Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?

Ответы учеников:

Учитель: А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!

Опыт:

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Учитель: А скажите каким образом люди узнали о космосе, о планетах?

Ответы учеников:

Учитель:12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. Слайд 11,12

Была построена орбитальная станция для изучения космоса. Слайд 13,14.

Учитель: А слышали ли вы о спутниках, которые находятся на орбите Земли, запущенные человеком? Зачем они нужны?

Ученики: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Ученики: с помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Ученики Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Ученики: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Учитель: а вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Вот так выглядит ракета космонавта. Слайд 15, 16, 17, 18, 19.

Учитель: Ребята, мы совершили сегодня путешествие в космос. Надеюсь, Незнайка услышал ответы на свои вопросы, и вы узнали много нового. Давайте на нашу солнечную систему приклеим звездочки, если понравилось и все понятно, тогда желтую звездочку, а если не очень понравилось, то синюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Презентация "Путешествие в космос"

Презентация "Путешествие в космос" была показана на празднике " Космический КВН"....

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Урок математики в 3 классе "Путешествие в космос"

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений....

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...