Образы природы в исскустве
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Образы природы в искусстве.
Добрый день, ребята, рада видеть вас на нашем занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Опишите его при помощи «Палитры настроения?»
Ребята, тема нашего занятия «Образы природы в искусстве». Что такое искусство?
Искусство (от «искусы творити») — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.
Какую цель поставим?
Скажите, а у природы есть настроение? Как оно проявляется?
Сегодня утром мне позвонили редакторы канала «Искусство» и пригласили нас посмотреть их передачи, которые проходят в рамках данного канала. Они раздали нам пропускные билеты. Возьмите билеты и сядьте на нужное место. (На билетах номера 1-2-3 и ряд 1 или 2).
Скажите, какое сейчас время года? А у зимы настроение может быть? Вот это мы свами узнаем, посмотрев передачи канала искусство!
НО перед тем как отправиться туда, нам нужно спланировать нашу деятельность.
ПЛАН:
познакомиться с видами искусств;
познакомиться с произведениями искусства;
рассмотреть какое настроение могут передавать произведения;
Вот мы с вами оказались на площадке канала «Искусство» давайте посмотрим, что они на нашу тему приготовили. Внимание на экран.
Ой, а что случилось? Ребята, что за передачу показывают? Все перепуталось и смешалось! Надо разобраться с этой проблемой. Сейчас я позвоню редакторам.
Алло, здравствуйте, уважаемая редакция! У нас возникла проблема, все ваши передачи перемешались! Что нам делать? Хорошо. Поняла.
Ребята, редакторы сами не могут разобраться, в чем проблема сбоя вещания передач и попросили на помочь им в этом разобраться. Поможем им?
Ребята, посмотрите, что у нас показывает телевизор. (Ноты, книги, картины)
Как вы думаете к какому виду искусств относится каждый предмет на экране?
Давайте же настоим первую передачу. (Картины о зиме) Здесь нас поджидает задание. Вам нужно собрать пазлы картин.
Первая группа покажите, как называется ваша картина? (Кустодиев Борис Михайлович «Морозный день» описание) ВЫВОЖУ НА СЛАЙД
Почему картина названа “Морозный день”?
-Мы видим морозный день, солнце стоит высоко. Мороз чувствуется во всем, даже в холодновато- красном солнце. Дома стоят тоже замороженные – художник передал это слегка зеленоватым оттенком, белесоватым налетом. Из трубы вертикально вверх идет дым. Деревья стоят неподвижные, покрытые инеем.
– Как по-вашему в какой век перенесла нас картина?
Расскажите, какие краски использовал художник. Какое настроение передаёт картина? Почему?
Также выступает вторая группа. (Шишкин «На севере диком» описание).
- Что изображено на картине? (зимний лес)
- Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом)
- Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная)
- Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный свет)
- Что мы видим в середине полотна? (прогалину)
- Что может находиться за лесом? (поле, луг)
- Как художник нарисовал небо? (использовал ярко-голубые оттенки)
- Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса)
- Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую природу, восхищение, любовь к ней)
На полотне мы видим сосну, которая стоит на краю обрыва и в любой момент готова упасть под тяжестью снега, который хлопьями облепил её ветки-руки. Верхушка сосны похожа на голову орла, который вот-вот сорвётся, взмахнёт крыльями и с облегчением освободится от непосильной тяжести. Хмурое темно-синее небо пронизано тревогой. Середина сосны ближе к стволу похожа на скелет, который лишился своей плоти-листвы на время зимы. Данная работа пропитана духом одиночества и холода.
Какие эмоции у вас вызывает эта картина? Какое настроение передает картина? Какое вызывает у вас?
Ребята, как вы думаете, как называется первая телепередача?
Верно. У вас на партах лежит программа. Впишите название 1 передачи.
Молодцы, мы смогли настроить первую телепередачу.
Отправляемся ко второй.
Стихотворения.
Я раздаю вам конверты со следующим заданием. Прочитайте задание про себя и выполните его.
Расставьте строчки стихотворения по порядку. Вспомните, кто автор этих строк.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
1829 г.
Ребята, вспомните из какого произведения эти отрывки? Кто его автор. Кто такой А.С.Пушкин? Расскажите о нём.
Какие мысли поэта, раскрывающие тайны русской зимы, помогают почувствовать ее красоту? Выделите в этих текстах важные для вас ключевые слова.
Опишите картину, которые вы представляете по ключевым словам.
Прочитайте (те, у кого будет отрывок про бурю) ваш отрывок выразительно. Скажите какое настроение передают эти строки?
А здесь какие ключевые слова помогают почувствовать настроение, образ бури. Какую картину вы представляете?
Вторая группа, прочитайте выразительно ваши строки.
Я вам предлагаю из предложенных эпитетов выбрать те, которые подходят к вашим отрывкам.
Как называется вторая передача? «Литература» Впишите ее в программу.
А мы переходим к последней передаче. Послушайте внимательно отрывок из музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Февраль. Масленица» в исполнении Андрея Писарева.
какое настроение создает, когда слушаешь это произведение?
- какая она по темпу : быстрая или медленная?
- как вы думаете, о чем это музыка? Какую картину вы представляете?
- Правильно, здесь звучит веселая игра поземки, падает пушистый белый снег, кружит легкий буран, все это происходит в феврале месяце.
А теперь послушайте второе из отрывка произведения Георгия Васильевича Свиридова «Метель». Минор
Какое настроение передает это произведение.
какая она по темпу : быстрая или медленная?
- как вы думаете, о чем это музыка? Какую картину вы представляете?
Какая последняя передача на канале искусство? Запишите ее в программу.
Ребята, посмотрите, какие программы у нас получились?
Мы смогли восстановить все передачи и теперь канал «Искусство» может продолжить вещание своих передач.
Ребята, ответьте пожалуйста, на вопрос, который был задан ранее: Какое настроение может иметь зима?
А есть ли в каждом ее настроении что-то прекрасное?
Зима прекрасна в любое своё настроение. Нужно лишь уметь это видеть.
Сейчас я вам предлагаю оценить себя и работу коллектива на занятии. У вас на партах лежит «Цветопись» отметьте галочкой те цвета, которые по вашему мнению, описывает вашу работу и работу коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
Образы природы в коллаже из бумаги и ткани
Презентация содержит материал, соответствующий учебнику Н.Конышевой 3 класс УМК "Гармония". Может использоваться на уроках ИЗО и технологии...
« Образы природы и творения человека».
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Направление – начальная школаПредмет - технологияКласс – 3 «Б»Тема урока: « Образы природы и творения человека».Изделие...
Образы природы в живописи
Исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений и помогая нам ощутить всю прелесть природных красок....
Цветные образы природы: зимняя сказка.(арт-терапевтический приём «Волшебная палочка»).
гармони Занятие направлено на гармонизацию эмоциональной сферы, профилактику невротических состояний, эмоцион...
Образ природы в лирике русских поэтов. Н.А. Некрасов «Славная осень!...»
На уроке литературного чтения в 3 классе проводится работа по формированию навыков и приемов смыслового чтения, которая способствует развитию логического, творческого мышления учащих...
Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах»
Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах» УМК "Гармония"...