Образы природы в исскустве
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazy_prirody_v_iskusstve.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образы природы в искусстве.

Добрый день, ребята, рада видеть вас на нашем занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Опишите его при помощи «Палитры настроения?»

Ребята, тема нашего занятия «Образы природы в искусстве». Что такое искусство?

Искусство (от «искусы творити») — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции.

Какую цель поставим?

Скажите, а у природы есть настроение? Как оно проявляется?        

 Сегодня утром мне позвонили редакторы канала «Искусство» и пригласили нас посмотреть их передачи, которые проходят в рамках данного канала. Они раздали нам пропускные билеты. Возьмите билеты и сядьте на нужное место. (На билетах номера 1-2-3 и ряд 1 или 2).

Скажите, какое сейчас время года? А у зимы настроение может быть? Вот это мы свами узнаем, посмотрев передачи канала искусство!

НО перед тем как отправиться туда, нам нужно спланировать нашу деятельность.

ПЛАН:

познакомиться с видами искусств;

познакомиться с произведениями искусства;

рассмотреть какое настроение могут передавать произведения;

Вот мы с вами оказались на площадке канала «Искусство» давайте посмотрим, что они на нашу тему приготовили. Внимание на экран.

Ой, а что случилось? Ребята, что за передачу показывают? Все перепуталось и смешалось! Надо разобраться с этой проблемой. Сейчас я позвоню редакторам.

Алло, здравствуйте, уважаемая редакция! У нас возникла проблема, все ваши передачи перемешались! Что нам делать? Хорошо. Поняла.

Ребята, редакторы сами не могут разобраться, в чем проблема сбоя вещания передач и попросили на помочь им в этом разобраться. Поможем им?

Ребята, посмотрите, что у нас показывает телевизор. (Ноты, книги, картины)

Как вы думаете к какому виду искусств относится каждый предмет на экране?

Давайте же настоим первую передачу. (Картины о зиме) Здесь нас поджидает задание. Вам нужно собрать пазлы картин.

Первая группа покажите, как называется ваша картина? (Кустодиев Борис Михайлович «Морозный день» описание) ВЫВОЖУ НА СЛАЙД

Почему картина названа “Морозный день”?

-Мы видим морозный день, солнце стоит высоко. Мороз чувствуется во всем, даже в холодновато- красном солнце. Дома стоят тоже замороженные – художник передал это слегка зеленоватым оттенком, белесоватым налетом. Из трубы вертикально вверх идет дым. Деревья стоят неподвижные, покрытые инеем.

– Как по-вашему в какой век перенесла нас картина?

Расскажите, какие краски использовал художник. Какое настроение передаёт картина? Почему?

Также выступает вторая группа. (Шишкин «На севере диком» описание).

  1. Что изображено на картине? (зимний лес)
  2. Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом)
  3. Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная)
  4. Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный свет)
  5. Что мы видим в середине полотна? (прогалину)
  6. Что может находиться за лесом? (поле, луг)
  7. Как художник нарисовал небо? (использовал ярко-голубые оттенки)
  8. Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса)
  9. Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую природу, восхищение, любовь к ней)

На полотне мы видим сосну, которая стоит на краю обрыва и в любой момент готова упасть под тяжестью снега, который хлопьями облепил её ветки-руки. Верхушка сосны похожа на голову орла, который вот-вот сорвётся, взмахнёт крыльями и с облегчением освободится от непосильной тяжести. Хмурое темно-синее небо пронизано тревогой. Середина сосны ближе к стволу похожа на скелет, который лишился своей плоти-листвы на время зимы. Данная работа пропитана духом одиночества и холода.

Какие эмоции у вас вызывает эта картина? Какое настроение передает картина? Какое вызывает у вас?

Ребята, как вы думаете, как называется первая телепередача?

Верно. У вас на партах лежит программа. Впишите название 1 передачи.

Молодцы, мы смогли настроить первую телепередачу.

Отправляемся ко второй.

Стихотворения.

Я раздаю вам конверты со следующим заданием. Прочитайте задание про себя и выполните его.

Расставьте строчки стихотворения по порядку. Вспомните, кто автор этих строк.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

1829 г.

Ребята, вспомните из какого произведения эти отрывки? Кто его автор. Кто такой А.С.Пушкин? Расскажите о нём.

Какие мысли поэта, раскрывающие тайны русской зимы, помогают почувствовать ее красоту? Выделите в этих текстах важные для вас ключевые слова.

Опишите картину, которые вы представляете по ключевым словам.

Прочитайте (те, у кого будет отрывок про бурю) ваш отрывок выразительно. Скажите какое настроение передают эти строки?

А здесь какие ключевые слова помогают почувствовать настроение, образ бури. Какую картину вы представляете?

Вторая группа, прочитайте выразительно ваши строки.

Я вам предлагаю из предложенных эпитетов выбрать те, которые подходят к вашим отрывкам.

Как называется вторая передача? «Литература» Впишите ее в программу.

А мы переходим к последней передаче. Послушайте внимательно отрывок из музыкального произведения Петра Ильича  Чайковского «Февраль. Масленица» в исполнении Андрея Писарева.

 какое настроение создает, когда слушаешь это произведение?

- какая она по темпу : быстрая или медленная?

- как вы думаете, о чем это музыка? Какую картину вы представляете?

- Правильно, здесь звучит веселая игра поземки, падает пушистый белый снег, кружит легкий буран, все это происходит в феврале месяце.

А теперь послушайте второе из отрывка произведения Георгия Васильевича Свиридова «Метель». Минор

Какое настроение передает это произведение.

какая она по темпу : быстрая или медленная?

- как вы думаете, о чем это музыка? Какую картину вы представляете?

Какая последняя передача на канале искусство? Запишите ее в программу.

Ребята, посмотрите, какие программы у нас получились?

Мы смогли восстановить все передачи и теперь канал «Искусство» может продолжить вещание своих передач.

Ребята, ответьте пожалуйста, на вопрос, который был задан ранее: Какое настроение может иметь зима?

А есть ли в каждом ее настроении что-то прекрасное?

Зима прекрасна в любое своё настроение. Нужно лишь уметь это видеть.

Сейчас я вам предлагаю оценить себя и работу коллектива на занятии. У вас на партах лежит «Цветопись» отметьте галочкой те цвета, которые по вашему мнению, описывает вашу работу и работу коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....

Образы природы в коллаже из бумаги и ткани

Презентация содержит материал, соответствующий учебнику Н.Конышевой 3 класс УМК "Гармония". Может использоваться на уроках ИЗО и технологии...

« Образы природы и творения человека».

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Направление – начальная школаПредмет - технологияКласс – 3 «Б»Тема урока: « Образы природы и творения человека».Изделие...

Образы природы в живописи

Исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений и помогая нам ощутить всю прелесть природных красок....

Цветные образы природы: зимняя сказка.(арт-терапевтический приём «Волшебная палочка»).

гармони                           Занятие направлено на гармонизацию эмоциональной сферы, профилактику невротических состояний, эмоцион...

Образ природы в лирике русских поэтов. Н.А. Некрасов «Славная осень!...»

На уроке литературного чтения в 3 классе  проводится работа  по формированию навыков и приемов смыслового чтения, которая  способствует развитию логического, творческого мышления учащих...

Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах»

Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах» УМК "Гармония"...