Программа внеурочной деятельности «Урданай нааданууд»
рабочая программа (2 класс)
Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_galdanovoy_s.g._-_urdanay_naadanuud_2_klass.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Урданай нааданууд»
во 2 «А» классе
Пояснительная записка
Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.
Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.) И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке.
Цели и задачи:
- Популяризация народных игр среди школьников и их родителей;
- Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
- Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
- Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
- Приобщение детей и родителей к бурятскому фольклору.
Планируемые результаты:
- - развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;
- - совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;
- - развитие умений выполнять игровые образы;
- - развитие творческой индивидуальности;
- - развитие музыкального и эстетического вкуса;
- - развитие всех психических процессов;
- - формирование понимания красоты речи;
- формирование духовной сферы, патриотических чувств;
- - развитие эмоциональной сферы;
- - формирование физических качеств, здоровья;
- - формирование коммуникативных качеств.
- - приобщение к народной культуре, традициям
Содержание программы
1. Тамир хугжоохэ нааданууд
2. Шагай нааданууд
3. Дуулалдаатай нааданууд
4. Заншалта нааданууд
Тематическое планирование
№/№ | Темэ | Yгтэhэн саг | Болзор |
1 | Тамир хугжоохэ нааданууд. | 1ч. | |
2 | Шоно ба тарбаганууд | 1 ч. | |
3-4 | Малгай тойруулха | 2 ч. | |
5-6 | Ботого хамгаалха | 2 ч. | . |
7-8 | Зээрэмхэй тогтоохо | 2ч. | |
9-10 | Шиил ашэдэлгэн | 2ч | |
11-12 | hохор hамган | 2ч | |
13-14 | Хоргодолго | 2ч | |
15-16 | Тэбэг сохилго | 2ч | |
17-18 | Сагаан тэмээн | 2ч | |
19-20 | Наадан-мурысоон | 2ч | |
21-22 | Шагай нааданууд | 2ч | |
23-24 | Таалсалга | 2ч | |
25-26 | Тоо тооложо hуралга | 2ч | |
27-28 | Хорёо хото барилга | 2ч | |
29-30 | Мори урилдаан | 2ч | |
31-32 | Шагай шуурэлгэ | 2 ч | |
33-34 | Таабари таалсалга | 2ч | |
35-36 | Шагай харбалга | 2 ч. | |
37-38 | Тэбэр шаалга | 2ч | |
39-40 | Дурбэн бэрхэ | 2ч. | |
41-42 | Наадан - мурысоон | 2ч. | |
43 | Дуулалдаатай нааданууд | 1ч. | |
44-45 | Бэhэлиг нюулга | 2ч. | |
46-47 | Алтан, наашаа гара! | 2ч. | |
48-53 | Дуу андалдаан | 5ч. | |
54-58 | Ёохорой дуунууд | 5ч. | |
59 | Заншалта нааданууд | 1ч. | |
60-61 | Бухэ барилдаан | 2ч. | |
62-63 | Мори урилдаан | 2ч. | |
64-65 | Hур харбалга | 2ч. | |
66-67 | Наадан-мурысоон | 2ч. | |
68 | Бэхижуулгын хэшээл | 1ч. |
Хэрэглэhэн литература :
- Ш.Чимитдоржиев.Буряад- монгол арадай туухэ.У-Удэ.1996. – электронно ном « Буряад хэлэн » У- Удэ.2006 – Э-Х.Галшиев. Бэлигуун толи. У- Удэ.Буряад унэн.1992 .
- Т. Занданова «Табан хушуун мал» У-Удэ. 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...