Программа внеурочной деятельности «Урданай нааданууд»
рабочая программа (2 класс)

Галданова Саран Герасимовна

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Урданай нааданууд»

во 2 «А» классе

Пояснительная записка

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.) И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке.

Цели и задачи:

  • Популяризация народных игр среди школьников и их родителей;
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
  • Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
  • Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
  • Приобщение детей и родителей к бурятскому фольклору.

Планируемые результаты:

  •   - развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;
  •    - совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;
  •   - развитие умений выполнять игровые образы;
  •    - развитие творческой индивидуальности;
  •    - развитие музыкального и эстетического вкуса;
  •   - развитие всех психических процессов;
  •    - формирование понимания красоты речи;

    - формирование духовной сферы, патриотических чувств;

  •     - развитие эмоциональной сферы;
  •    - формирование физических качеств, здоровья;
  •    - формирование коммуникативных качеств.
  •    - приобщение к народной культуре, традициям

Содержание программы

1. Тамир хугжоохэ нааданууд

2. Шагай нааданууд

3. Дуулалдаатай нааданууд

4. Заншалта нааданууд

Тематическое планирование

№/№

Темэ

Yгтэhэн саг

Болзор

1

Тамир хугжоохэ нааданууд.

1ч.

2

Шоно ба тарбаганууд

1 ч.

3-4

Малгай тойруулха

2 ч.

5-6

Ботого хамгаалха

2 ч.

.

7-8

Зээрэмхэй тогтоохо

2ч.

9-10

Шиил ашэдэлгэн

11-12

hохор hамган

13-14

Хоргодолго

15-16

Тэбэг сохилго

17-18

Сагаан тэмээн

19-20

Наадан-мурысоон

21-22

Шагай нааданууд

23-24

Таалсалга

25-26

Тоо тооложо hуралга

27-28

Хорёо хото барилга

29-30

Мори урилдаан

31-32

Шагай шуурэлгэ

2 ч

33-34

Таабари таалсалга

35-36

 Шагай харбалга

2 ч.

37-38

 Тэбэр шаалга

39-40

Дурбэн бэрхэ

2ч.

41-42

Наадан - мурысоон

2ч.

43

Дуулалдаатай нааданууд

1ч.

44-45

Бэhэлиг нюулга

2ч.

46-47

Алтан, наашаа гара!

2ч.

48-53

Дуу андалдаан

5ч.

54-58

Ёохорой дуунууд

5ч.

59

Заншалта нааданууд

1ч.

60-61

Бухэ барилдаан

2ч.

62-63

Мори  урилдаан

2ч.

64-65

Hур харбалга

2ч.

66-67

Наадан-мурысоон

     2ч.

68

Бэхижуулгын хэшээл

1ч.

Хэрэглэhэн литература :

- Ш.Чимитдоржиев.Буряад- монгол арадай туухэ.У-Удэ.1996.                                                                                                                          – электронно ном « Буряад хэлэн »  У- Удэ.2006                                                                                                                                                                                              – Э-Х.Галшиев. Бэлигуун толи. У- Удэ.Буряад унэн.1992 .                                                                                                                              

- Т. Занданова «Табан хушуун мал» У-Удэ. 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...