Классный час «Пирамида здорового образа жизни»
классный час (2 класс)

Галданова Саран Герасимовна

 

Классный  час

«Пирамида здорового образа жизни»

Цели:

 

- познакомить со здоровым образом жизни; 

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

-воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить  здоровье на долгие годы.

 

Оборудование:

 

- карта путешествия к неизвестным планетам;

-пирамида здорового питания;

-учебник;

-иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piramida_zozh.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РБ

Кижингинский район

Средняя школа №1 им. Х.Намсараева

Классный  час

«Пирамида здорового образа жизни»

Выполнила: Галданова С.Г.

учитель начальных классов

с. Кижинга

2018 г.

Классный  час

«Пирамида здорового образа жизни»

Цели:

- познакомить со здоровым образом жизни;  

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

-воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить  здоровье на долгие годы.

Оборудование:

- карта путешествия к неизвестным планетам;

-пирамида здорового питания;

-учебник;

-иллюстрации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сегодня мы отправляемся в путешествие к новым звездам и планетам. Возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.

Игра: У меня 2 солнышка - грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого радостное? Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. (покажите ладошки, потрите, погладьте по голове и скажите «Какой я замечательный!») На уроке вас ждут открытия: у кого –то большие, у кого-то маленькие.

  1. Ход занятия: Путешествовать будем группой.

1-ая группа отправится на планету «Чистюля» и выполнит задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-ая группа посетит планету Витаминка. Задание: Какое питание является здоровым?

3-я -изучит планету «Потрудись и отдохни».Задание: Как правильно сочетать труд и отдых.

    4-ая – побывает на планете «Спортивная».Задание: Что значит много                                                    двигаться?

5-ая-отправится на планету «Вредные привычки». Задание :Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Игровой момент:

Посмотрите, кто к нам пришел? (грязный неопрятный мальчик)  - Хотите с ним познакомиться? (нет).

 (ученик читает стихотворение):

     Жил на свете мальчик Ох

     Сам собою был неплох.

     Только рос он слабым, хилым

     В городской своей квартире.

     Умываться – никогда! Если намочусь – беда!

     Он ругает всё на свете

     Пожалейте его, дети!

     Он всё кашляет, чихает

     Как здоровым стать не знает ?

 – Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать сильным и здоровым. Возьмём его с собой, в  путешествие.

–Итак. Отправляемся в полёт. Наш корабль «Восток» на старте! Пристегните ремни!

 Девиз нашего занятия: «В дорогу знаний полетим и здоровье защитим»!  

  1. Постановка проблемы.

-Проблема у нас одна: что значит  вести здоровый образ жизни?

(Пока летим к неизвестным планетам, послушайте одну притчу): «Одного мудреца спросили: что является для человека самым ценным в жизни – богатство, слава? Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля!»  

- Вы согласны с мнением мудреца? (Да)

 – Отчего зависит наше здоровье? (от экологии, режима, правильного питания)

(Самостоятельная работа в группах - 5мин )

Предоставляем слово группе  ребят, побывавших на планете «Чистюля».

- Словарная работа: Гигиена с греческого – целебный, оздоровительный.

В России был обычай: перед боем мыться и надевать чистое бельё.

Почему?  На чистой коже меньше микробов, в случае ранения можно избежать заражения.

- Какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы, мыться в бане, регулярно делать уборку дома, чистить обувь и одежду, не бросать на улицах мусор)

– Игра: Какие вещи нужно брать в баню? или Кто самый внимательный?  (Полотенце, мыло, очки, чистое бельё, мочалка, ручка, шампунь, ножницы, крем, расческа, книга, берёзовый веник).

Вывод 1:  Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Слушаем группу, посетившую планету «Витаминки».

-  Какое питание является здоровым? (разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки)

- Почему конфеты, масло мы должны употреблять в малом количестве?

- Словарная работа: Витамин - происходит от двух слов: вита - жизнь, амин-вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D и другие.  

                                                                                                                                       Вывод 2: Правильное питание очень важно и нужно  для здоровья! 

 Слово туристам, побывавшим на планете «Потрудись и отдохни». (они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым).

Словарная работа: Режим дня - распорядок дел в течение дня.

Вывод 3: Соблюдать режим дня, телевизор, компьютерные игры хороши в меру, в распорядок дня включать прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Слово туристам, посетившим планету «Спортивная»

- Словарная работа: Спорт- это слово пришло к нам из французского языка депорт- развлечение.

- Что значит больше двигаться? (малоподвижный образ жизни вредит здоровью и потому надо заниматься физическим трудом, физкультурой, делать зарядку, играть на свежем воздухе, посещать спортивные кружки).

Вывод 4:  Движение- это жизнь и потому надо делать зарядку, заниматься спортом, посещать кружки.

 –Это интересно!  (Рассказ учителя)

Словарная работа: Олимпиады  – в переводе с древнегреческого называют 5 видов состязаний.

  • Первое – бой кулаками!
  • Второе – борьба!
  • Третье – бегать и ездить на колесницах!
  • Четвёртое – прыгать!
  • Пятое – метать камни!

 Кто побеждал - принимал венок победы из листьев  оливкового дерева. Первые Олимпийские игры прошли  в столице Греции - Афинах в 1896 году. Во время Олимпийских игр прекращались войны  и наступало перемирие. С тех пор через каждые 4 года проходят всемирные Олимпийские игры. Нынче  т.е. в     2010   году Олимпийские  игры пройдут в Канаде  в городе Ванкувер.

-  Физминутка   (найти концы пословиц):

  • Двигайся больше-                     - залог здоровья            
  • Чистота -                                    - здоровый дух
  • В здоровом теле -                      - проживешь дольше  

 -  Мы продолжаем наш путь к здоровому   образу  жизни.  

    Вопрос туристам, побывавшим на планете «Вредные  привычки».

- Какие вредные привычки  разрушают здоровье?

 (курение, алкоголь, наркотики)   

 -  Курение очень вредно для всего организма. В дыму одной папиросы содержится до двадцати  ядовитых  веществ, в том числе никотин – сильнейший яд.  Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

 - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик один, два раза, человек привыкает к нему и уже не может  без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания  вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человек. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

      Вывод  5: Чтобы   сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!

  1. Итог.

 -  Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся домой, на планету  Земля.

Мы с вами составили  «Пирамиду  здорового образа жизни»:

Наш друг Ох  стал  таким красивым, опрятным. Ребята, как вы думаете, почему?

 (Ох познакомился  с главными правилами  здорового образа жизни).

  – Что узнали, побывав на далёких планетах?  

Продолжите:  

  • Я понял …    
  • Я хочу …      
  • Я не буду …    

 

  1. Рефлексия

Тест-игра:  (   «Да   -   нет  »   )    

-  Вести  здоровый  образ  жизни  - это  значит:

- соблюдать  чистоту

          - много  двигаться

- долго  купаться  в  холодной  воде

-стоять  под  дождём

- подолгу  сидеть  у  компьютера

- играть  на  свежем  воздухе

- каждый  день есть мороженое

- кататься на лыжах

- мыть руки  после  еды

- регулярно делать  зарядку

( взаимопроверка  с  доски)

- Благодарю за  активную   работу. Желаю вам  здоровья.

  1. Домашнее задание: подготовить сообщения о витаминах.           

  1. ФИО: Галданова Саран Герасимовна
  2. Место работы: Кижингинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Х.Намсараева
  3. Адрес: Кижингинский район

село Кижинга, ул. Советская, 65

номер телефона: 89148359564

  1. Предмет: начальные классы
  2. Классный час: «Пирамида здорового образа жизни» в 3 классе
  3. Количество учащихся: 21

Цели занятия:  - знакомство с основными правилами здорового                        

                            образа  жизни

                          - история возникновения Олимпийских игр

                          - формирование убеждения о здоровье, как самой      

                            главной ценности

                          - воспитание желания вести здоровый образ жизни с  

                            малых лет

Важно с начальных классов познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни. Занятие прошло в групповой и игровой форме. Учащиеся методом поисков, споров, обсуждений приходили к выводам о том, что:

  1. Здоровый образ жизни начинается с чистоты, гигиены.
  2. Правильное питание очень важно и нужно для здоровья.
  3. Соблюдение режима дня, правильного сочетания труда и отдыха.
  4. Движение – это жизнь. И потому надо заниматься спортом, делать зарядку.
  5. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

В конце занятий учащиеся составили «Пирамиду здорового образа жизни» и была проведена рефлексия в форме теста.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...