Классный час «Пирамида здорового образа жизни»
классный час (2 класс)
Классный час
«Пирамида здорового образа жизни»
Цели:
- познакомить со здоровым образом жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
-воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Оборудование:
- карта путешествия к неизвестным планетам;
-пирамида здорового питания;
-учебник;
-иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_zozh.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РБ
Кижингинский район
Средняя школа №1 им. Х.Намсараева
Классный час
«Пирамида здорового образа жизни»
Выполнила: Галданова С.Г.
учитель начальных классов
с. Кижинга
2018 г.
Классный час
«Пирамида здорового образа жизни»
Цели:
- познакомить со здоровым образом жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
-воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Оборудование:
- карта путешествия к неизвестным планетам;
-пирамида здорового питания;
-учебник;
-иллюстрации.
Ход занятия:
- Организационный момент. Сегодня мы отправляемся в путешествие к новым звездам и планетам. Возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.
Игра: У меня 2 солнышка - грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого радостное? Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. (покажите ладошки, потрите, погладьте по голове и скажите «Какой я замечательный!») На уроке вас ждут открытия: у кого –то большие, у кого-то маленькие.
- Ход занятия: Путешествовать будем группой.
1-ая группа отправится на планету «Чистюля» и выполнит задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-ая группа посетит планету Витаминка. Задание: Какое питание является здоровым?
3-я -изучит планету «Потрудись и отдохни».Задание: Как правильно сочетать труд и отдых.
4-ая – побывает на планете «Спортивная».Задание: Что значит много двигаться?
5-ая-отправится на планету «Вредные привычки». Задание :Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Игровой момент:
Посмотрите, кто к нам пришел? (грязный неопрятный мальчик) - Хотите с ним познакомиться? (нет).
(ученик читает стихотворение):
Жил на свете мальчик Ох
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться – никогда! Если намочусь – беда!
Он ругает всё на свете
Пожалейте его, дети!
Он всё кашляет, чихает
Как здоровым стать не знает ?
– Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать сильным и здоровым. Возьмём его с собой, в путешествие.
–Итак. Отправляемся в полёт. Наш корабль «Восток» на старте! Пристегните ремни!
Девиз нашего занятия: «В дорогу знаний полетим и здоровье защитим»!
- Постановка проблемы.
-Проблема у нас одна: что значит вести здоровый образ жизни?
(Пока летим к неизвестным планетам, послушайте одну притчу): «Одного мудреца спросили: что является для человека самым ценным в жизни – богатство, слава? Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля!»
- Вы согласны с мнением мудреца? (Да)
– Отчего зависит наше здоровье? (от экологии, режима, правильного питания)
(Самостоятельная работа в группах - 5мин )
Предоставляем слово группе ребят, побывавших на планете «Чистюля».
- Словарная работа: Гигиена с греческого – целебный, оздоровительный.
В России был обычай: перед боем мыться и надевать чистое бельё.
Почему? На чистой коже меньше микробов, в случае ранения можно избежать заражения.
- Какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы, мыться в бане, регулярно делать уборку дома, чистить обувь и одежду, не бросать на улицах мусор)
– Игра: Какие вещи нужно брать в баню? или Кто самый внимательный? (Полотенце, мыло, очки, чистое бельё, мочалка, ручка, шампунь, ножницы, крем, расческа, книга, берёзовый веник).
Вывод 1: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Слушаем группу, посетившую планету «Витаминки».
- Какое питание является здоровым? (разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки)
- Почему конфеты, масло мы должны употреблять в малом количестве?
- Словарная работа: Витамин - происходит от двух слов: вита - жизнь, амин-вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D и другие.
Вывод 2: Правильное питание очень важно и нужно для здоровья!
Слово туристам, побывавшим на планете «Потрудись и отдохни». (они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым).
Словарная работа: Режим дня - распорядок дел в течение дня.
Вывод 3: Соблюдать режим дня, телевизор, компьютерные игры хороши в меру, в распорядок дня включать прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Слово туристам, посетившим планету «Спортивная»
- Словарная работа: Спорт- это слово пришло к нам из французского языка депорт- развлечение.
- Что значит больше двигаться? (малоподвижный образ жизни вредит здоровью и потому надо заниматься физическим трудом, физкультурой, делать зарядку, играть на свежем воздухе, посещать спортивные кружки).
Вывод 4: Движение- это жизнь и потому надо делать зарядку, заниматься спортом, посещать кружки.
–Это интересно! (Рассказ учителя)
Словарная работа: Олимпиады – в переводе с древнегреческого называют 5 видов состязаний.
- Первое – бой кулаками!
- Второе – борьба!
- Третье – бегать и ездить на колесницах!
- Четвёртое – прыгать!
- Пятое – метать камни!
Кто побеждал - принимал венок победы из листьев оливкового дерева. Первые Олимпийские игры прошли в столице Греции - Афинах в 1896 году. Во время Олимпийских игр прекращались войны и наступало перемирие. С тех пор через каждые 4 года проходят всемирные Олимпийские игры. Нынче т.е. в 2010 году Олимпийские игры пройдут в Канаде в городе Ванкувер.
- Физминутка (найти концы пословиц):
- Двигайся больше- - залог здоровья
- Чистота - - здоровый дух
- В здоровом теле - - проживешь дольше
- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни.
Вопрос туристам, побывавшим на планете «Вредные привычки».
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
(курение, алкоголь, наркотики)
- Курение очень вредно для всего организма. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик один, два раза, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человек. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Вывод 5: Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!
- Итог.
- Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся домой, на планету Земля.
Мы с вами составили «Пирамиду здорового образа жизни»:
Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Ребята, как вы думаете, почему?
(Ох познакомился с главными правилами здорового образа жизни).
– Что узнали, побывав на далёких планетах?
Продолжите:
- Я понял …
- Я хочу …
- Я не буду …
- Рефлексия
Тест-игра: ( «Да - нет » )
- Вести здоровый образ жизни - это значит:
- соблюдать чистоту
- много двигаться
- долго купаться в холодной воде
-стоять под дождём
- подолгу сидеть у компьютера
- играть на свежем воздухе
- каждый день есть мороженое
- кататься на лыжах
- мыть руки после еды
- регулярно делать зарядку
( взаимопроверка с доски)
- Благодарю за активную работу. Желаю вам здоровья.
- Домашнее задание: подготовить сообщения о витаминах.
- ФИО: Галданова Саран Герасимовна
- Место работы: Кижингинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Х.Намсараева
- Адрес: Кижингинский район
село Кижинга, ул. Советская, 65
номер телефона: 89148359564
- Предмет: начальные классы
- Классный час: «Пирамида здорового образа жизни» в 3 классе
- Количество учащихся: 21
Цели занятия: - знакомство с основными правилами здорового
образа жизни
- история возникновения Олимпийских игр
- формирование убеждения о здоровье, как самой
главной ценности
- воспитание желания вести здоровый образ жизни с
малых лет
Важно с начальных классов познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни. Занятие прошло в групповой и игровой форме. Учащиеся методом поисков, споров, обсуждений приходили к выводам о том, что:
- Здоровый образ жизни начинается с чистоты, гигиены.
- Правильное питание очень важно и нужно для здоровья.
- Соблюдение режима дня, правильного сочетания труда и отдыха.
- Движение – это жизнь. И потому надо заниматься спортом, делать зарядку.
- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
В конце занятий учащиеся составили «Пирамиду здорового образа жизни» и была проведена рефлексия в форме теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....