День правовых знаний.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи:
- ознакомить с Декларацией прав ребёнка;
- дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми;
- развивать память, мышление, воображение;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Оборудование: ПК, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pravovyh_znaniy_-_klassnyy_chas.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
Классный час в 1 «А» классе
«День правовых знаний»
Составитель: учитель начальных классов
Мельцаева М.К.
2021 г
Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи:
- ознакомить с Декларацией прав ребёнка;
- дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми;
- развивать память, мышление, воображение;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Оборудование: ПК, проектор.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Самоопределение к деятельности.
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
– Кто догадался, какая тема нашего классного часа?
– Что мы узнаем за урок? Какие задачи мы перед собой ставим?
– В какой стране мы живём?
Все мы все жители этой страны называемся – граждане России или россияне.
– На планете Земля много разных стран и каждая страна имеет свои отличительные символы, в нашей стране по-другому их называют государственные символы России
– А какие символы нашей страны знаете вы?
– У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.
– Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:
«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
3.Работа по теме урока
– Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.
– Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.
Скажите, а как вы понимаете что такое права ?
А какие же права есть у вас?
Ребята кто знает дату своего рождения? (дети называют)
И вот в тот день, когда вы родились, каждый из вас сразу получил право на жизнь, которое указано во Всеобщей декларации прав человека. Это право является основным и означает то, что ни один человек, ни за какие дела не может быть лишён жизни ни другим человеком, ни даже государством.
Человек растёт, живёт, учится, работает, общается с другими людьми среди которых встречаются и люди, которые могут обижать других, и поэтому для защиты от таких людей во Всеобщей декларации прав человека указано ещё два права – это право на свободу и личную неприкосновенность, по которому ни один человек не может удерживаться в неволе другим человеком и право на неприкосновенность жилища. Суть этого права в том, что никто не должен заходить в дом без разрешения хозяев этого дома. Зайти без разрешения в дом можно только в том случае, если тому, кто живёт в этом доме, грозит беда.
Как у каждого взрослого, так у каждого ребёнка есть права. Ведь дети беззащитны, и с ними обращаются порой несправедливо. Вот поэтому, чтобы помочь детям, уберечь их от зла, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у всех детей было счастливое детство. И взрослыми был составлен документ– Конвенция о правах ребёнка, где записаны основные права детей. Какими же правами могут пользоваться дети? Одно из них, как мы уже говорили, это право на жизнь. А чтобы ребёнок мог вырасти здоровым, умным и принести своей стране пользу ему государство предоставляет 3 таких права: Первое право – Право на охрану здоровья. Это право даёт возможность каждому ребёнку бесплатно лечиться в поликлиниках и больницах. Второе право – право на образование, которое позволяет всем детям бесплатно учиться школах, и не только бесплатно, но и обязательно. Третье право – право на отдых. Благодаря этому праву после напряжённой трудовой недели мы можем отдохнуть в выходной день, а проучившись несколько месяцев или год дети имеют каникулы.
4. Физминутка.
5. Закрепление изученного материала.
Просмотр видео:
https://www.youtube.com/watch?v=D04b6QgR0cU
– Помимо прав у каждого человека еще есть и свои обязанности. Как вы думаете, какие обязанности у Вас?
– А еще важно запомнить правило: «Там где начинаются права одного, заканчиваются права другого».
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Отвечаем хором.
Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).
Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили
6. Рефелексия
-Что такое права? Для чего они нужны?
-Какие вы знаете права?
- Можно ли нарушать чужие права?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Презентация "День правовых знаний"
Презентация на тему "День правовых знаний " для дошкольников от 6-лет и младших школьников ....
День правовых знаний в Тридевятом царстве
Конспект классного часа и презентация на тему "День правовых знаний" (4 класс). Конспект классного часа разбит по этапам, в презентации вставлены картинки героев тридевятого царства и задани...
День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."
День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...
Общешкольное мероприятие «День правовых знаний»
Общешкольное мероприятие «День правовых знаний» 1-4 класс...