Общешкольное мероприятие «День правовых знаний»
классный час

Ильина Алёна Сергеевна

Общешкольное мероприятие  «День правовых знаний» 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_kl._den_pravovykh_znanii_2017.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие

«День правовых знаний»

Цели и задачи:

  • дать понятие детям, что такое право;
  • разъяснить, когда у человека появляются права;
  • подвести учащихся к выводу, что основными правами обладают все люди, независимо от пола, расы, языка и вероисповедания;
  • ознакомить с международным правовым документом «Всеобщая декларация прав человеку»;
  • на примерах известных детских произведений подробно ознакомить с правом человека на жизнь и личную неприкосновенность.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Слайд 1 ) Тема занятия

Уч-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычное мероприятие, посвящённое очень важной теме - правам человека.

-А как вы считаете, а какие права самые важные? (ответы детей)

-  Итак, подумайте, что же такое право? (ответы детей - право –это когда можно свободно что – то делать, совершать, это разрешение на какой – нибудь поступок  и т. д.)

-  Молодцы! Итак, право – это разрешённая возможность что – либо делать, совершать

 (Слайд 2 из сопровождающей презентации с определением). Прочитайте.

2. (Слайд 3) Попробуйте сформулировать,  о каких правах идёт речь в высказываниях детей.

- Я могу ходить в школу (право на образование)

- Мы с папой едем в деревню (…на свободное перемещение)

- Это МОЯ одежда (…на личную собственность)

- Людям нельзя давать клички (…на честь и достоинство)

- Сегодня нам делали прививки (…на медицинское обслуживание).

3. (Слайд 4) Все люди равны

-Ребята, как вы думаете, когда у человека появляются права? (с рождения)

- А у всех ли людей есть права? (у всех)

- В нашей школе мальчиков гораздо больше, чем девочек. Значит ли это, что у мальчиков больше прав, чем у девочек? (нет, одинаковые права)

-Да, права человека не зависят от пола.

4.  (Слайд 5) «Из истории права»

- Ребята, права у человека были не всегда. Давным - давно, тысячи лет назад появились люди, и одновременно с ними появились и главные вопросы: что люди могут, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют право, а на что не имеют?

        Без ясного ответа на этот вопрос их жизнь превращалась в сплошную неразбериху, ссоры и войны.  Тогда люди взялись за решение этих вопросов сначала в беседах между собой, с помощью веры в Бога, путём переговоров, а когда не получалось, они отстаивали своё мнение в драках, битвах и ужасных войнах. Долгие годы шло человечество к тому, чтобы у каждого человека в мире с рождения были все права, которые вы назвали, и многие другие. После одной из самых кровавых войн с фашистами многие страны объединились в ООН – Организацию Объединённых Наций, чтобы совместно решать различны, в том числе и правовые, вопросы. В ООН входит много разных стран. 10 декабря 1948 года представители этих стран собрали воедино все права человека и занесли их в один мировой документ, который назвали Всеобщей декларацией прав человека.

- (Слайд 6) Ребята, это сложный юридический документ, в нём много непонятных для простого человека слов. Поэтому для детей и взрослых издали во такую книгу (см. слайд) «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых». А есть ещё книжечка для младших школьников «Ваши права».

- (Слайд 7) Одна из главных статей ВДПЧ касается права человека на жизнь и личную неприкосновенность. Как вы понимаете, что это за право? (нельзя убивать, лишать жизни…)

- (Слайд 8) А что обозначает право на личную неприкосновенность?  (нельзя бить, увозить против воли, запирать…)

5. Закрепление материала. Работа с литературными примерами.

Юный детектив:

Определите по описанию героя сказки:

  • Он имел право на свободное передвижение, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок)(сл.9)

  • Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)(сл.10)

  • Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)(сл.11)

  • Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заюшкина избушка)(сл.12)

6. Игра «Да-Нет». (Слайд 13). На экране появляются вопросы. При положительном ответе дети встают, при ответе «Нет» - садятся.

-Человек имеет право на жизнь. (Да)

-Все люди имеют равные права. (Да)

- У детей нет права на личную неприкосновенность. (Нет)

- Наши права записаны в паспорте. (Нет)

- Основные права людей всего мира записаны во Всеобщей декларации прав человека. (Да)

- У мужчин больше прав, чем у женщин. (Нет)

- У детей нет никаких прав, пока они не вырастут. (Нет)

- Если права человека нарушены, ему следует обратиться в суд. (Да)

«Обязанности»

 Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. (сл.14)    

«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, детей.

Ученики 1 класса приняли участие в конкурсе рисунка «Права человека глазами детей» (рисунки развешены). Почти все ребята указали, что дети имеют права на семью. А какие обязанности у детей в семье?

(Ответы детей) (сл.14)

  • Хорошо учиться.
  • Помогать по дому.
  • Заботиться о старших.
  • Стараться самому обслуживать себя.
  • Заботиться о младших.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Обязанности школьника (сл.15)

  • Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
  • Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно.
  • В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
  • Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
  • Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
  • Выглядеть опрятно.
  • Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
  • Заботиться о своей безопасности и здоровье.
  • Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.

Есть право на свободу передвижения. Как вы должны вести себя в других местах, городах, странах? (Ответы)

Уважать права и культуру других людей, выполнять правила поведения в общественных местах.

7. Рефлексия.

- Итак, что узнали и запомнили на занятии?

- Песня кота Леопольда

-Узнали? Откройте глаза. Какие любимые слова были у Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общешкольное мероприятие "День Победы"

конспект общешкольного мероприятия...

Общешкольное мероприятие " День Знаний"

Торжественная линейка ,посвященная Дню Знаний...

Общешкольное мероприятие "День именинника"

Сценарий общешкольного мероприятия...

Общешкольное мероприятие " День кубанской семьи"

укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов,воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию...

Общешкольное мероприятие "День здоровья"

Общешкольное мероприятие "День здоровья"...

Общешкольное мероприятие "День учителя 2016"

Материал содержит много веселых сценок, песен, для проведения праздника....

Сценарий общешкольного мероприятия "День Знаний"

Сценарий общешкольного мероприятия День знаний....