Общешкольное мероприятие «День правовых знаний»
классный час
Общешкольное мероприятие «День правовых знаний» 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие
«День правовых знаний»
Цели и задачи:
- дать понятие детям, что такое право;
- разъяснить, когда у человека появляются права;
- подвести учащихся к выводу, что основными правами обладают все люди, независимо от пола, расы, языка и вероисповедания;
- ознакомить с международным правовым документом «Всеобщая декларация прав человеку»;
- на примерах известных детских произведений подробно ознакомить с правом человека на жизнь и личную неприкосновенность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Слайд 1 ) Тема занятия
Уч-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычное мероприятие, посвящённое очень важной теме - правам человека.
-А как вы считаете, а какие права самые важные? (ответы детей)
- Итак, подумайте, что же такое право? (ответы детей - право –это когда можно свободно что – то делать, совершать, это разрешение на какой – нибудь поступок и т. д.)
- Молодцы! Итак, право – это разрешённая возможность что – либо делать, совершать
(Слайд 2 из сопровождающей презентации с определением). Прочитайте.
2. (Слайд 3) Попробуйте сформулировать, о каких правах идёт речь в высказываниях детей.
- Я могу ходить в школу (право на образование)
- Мы с папой едем в деревню (…на свободное перемещение)
- Это МОЯ одежда (…на личную собственность)
- Людям нельзя давать клички (…на честь и достоинство)
- Сегодня нам делали прививки (…на медицинское обслуживание).
3. (Слайд 4) Все люди равны
-Ребята, как вы думаете, когда у человека появляются права? (с рождения)
- А у всех ли людей есть права? (у всех)
- В нашей школе мальчиков гораздо больше, чем девочек. Значит ли это, что у мальчиков больше прав, чем у девочек? (нет, одинаковые права)
-Да, права человека не зависят от пола.
4. (Слайд 5) «Из истории права»
- Ребята, права у человека были не всегда. Давным - давно, тысячи лет назад появились люди, и одновременно с ними появились и главные вопросы: что люди могут, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют право, а на что не имеют?
Без ясного ответа на этот вопрос их жизнь превращалась в сплошную неразбериху, ссоры и войны. Тогда люди взялись за решение этих вопросов сначала в беседах между собой, с помощью веры в Бога, путём переговоров, а когда не получалось, они отстаивали своё мнение в драках, битвах и ужасных войнах. Долгие годы шло человечество к тому, чтобы у каждого человека в мире с рождения были все права, которые вы назвали, и многие другие. После одной из самых кровавых войн с фашистами многие страны объединились в ООН – Организацию Объединённых Наций, чтобы совместно решать различны, в том числе и правовые, вопросы. В ООН входит много разных стран. 10 декабря 1948 года представители этих стран собрали воедино все права человека и занесли их в один мировой документ, который назвали Всеобщей декларацией прав человека.
- (Слайд 6) Ребята, это сложный юридический документ, в нём много непонятных для простого человека слов. Поэтому для детей и взрослых издали во такую книгу (см. слайд) «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых». А есть ещё книжечка для младших школьников «Ваши права».
- (Слайд 7) Одна из главных статей ВДПЧ касается права человека на жизнь и личную неприкосновенность. Как вы понимаете, что это за право? (нельзя убивать, лишать жизни…)
- (Слайд 8) А что обозначает право на личную неприкосновенность? (нельзя бить, увозить против воли, запирать…)
5. Закрепление материала. Работа с литературными примерами.
Юный детектив:
Определите по описанию героя сказки:
- Он имел право на свободное передвижение, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок)(сл.9)
- Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)(сл.10)
- Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)(сл.11)
- Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заюшкина избушка)(сл.12)
6. Игра «Да-Нет». (Слайд 13). На экране появляются вопросы. При положительном ответе дети встают, при ответе «Нет» - садятся.
-Человек имеет право на жизнь. (Да)
-Все люди имеют равные права. (Да)
- У детей нет права на личную неприкосновенность. (Нет)
- Наши права записаны в паспорте. (Нет)
- Основные права людей всего мира записаны во Всеобщей декларации прав человека. (Да)
- У мужчин больше прав, чем у женщин. (Нет)
- У детей нет никаких прав, пока они не вырастут. (Нет)
- Если права человека нарушены, ему следует обратиться в суд. (Да)
«Обязанности»
Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.
– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. (сл.14)
«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, детей.
Ученики 1 класса приняли участие в конкурсе рисунка «Права человека глазами детей» (рисунки развешены). Почти все ребята указали, что дети имеют права на семью. А какие обязанности у детей в семье?
(Ответы детей) (сл.14)
- Хорошо учиться.
- Помогать по дому.
- Заботиться о старших.
- Стараться самому обслуживать себя.
- Заботиться о младших.
Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)
Обязанности школьника (сл.15)
- Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
- Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно.
- В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
- Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
- Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
- Выглядеть опрятно.
- Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
- Заботиться о своей безопасности и здоровье.
- Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.
Есть право на свободу передвижения. Как вы должны вести себя в других местах, городах, странах? (Ответы)
Уважать права и культуру других людей, выполнять правила поведения в общественных местах.
7. Рефлексия.
- Итак, что узнали и запомнили на занятии?
- Песня кота Леопольда
-Узнали? Откройте глаза. Какие любимые слова были у Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общешкольное мероприятие "День Победы"
конспект общешкольного мероприятия...
Общешкольное мероприятие " День Знаний"
Торжественная линейка ,посвященная Дню Знаний...
Общешкольное мероприятие "День именинника"
Сценарий общешкольного мероприятия...
Общешкольное мероприятие " День кубанской семьи"
укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов,воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию...

Общешкольное мероприятие "День учителя 2016"
Материал содержит много веселых сценок, песен, для проведения праздника....