Беседа "Государственные символы Российской Федерации"
материал
Конспект воспитательного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossiyskoy_federatsii.docx | 456.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Беседа: «Государственные символы Российской Федерации».
Подготовила:
Бенедесюк Валентина Николаевна,
воспитатель ГПД
Беседа: «Государственные символы
Российской Федерации».
Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у обучающихся.
Задачи:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн; расширять представления детей о России как Родине.
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России,
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Оборудование: картинки с изображением флага, герба, слов гимна Российской Федерации, ноутбук, экран, видеоряд, аудиозапись гимна РФ, картинка с изображением Незнайки, конверт с письмом, альбомные листы, цветные карандаши, цветная бумага, смайлики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2. Основная часть
В. Ребята,вы представляете, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Кто хочет его прочитать?
Ученик (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.
В. Ребята, ну что, поможем Почемучке?
Ученики: Да!
В. Тогда отгадаем загадку от Почемучки:
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
(России)
В. Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
В.: Правильно, сегодня, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.
А какие задачи мы для себя поставим?
У.: Научимся любить, уважать свою Родину, узнаем о символах России,
Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»
Д.: Мы живем в России.
В.: Правильно, и сейчас мы отправимся в путешествие по ней. Внимание на экран: Видео «Россия»
В.: А кто найдет и покажет на карте мира Россию - нашу Родину.
(по 2 – 3 ребенка работают с картой.). 1 – выходит показыват у доски.
В.: Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина? »
Дети: - Родина - значит родная, как мама и папа.
- Родина - место, где мы родились.
- Родина - страна, в которой мы живем.
В.: ребята сейчас расскажут нам стихотворение о нашей Родине:
Стихотворение: Леша и Андрей
Расправь, Россия, свои крылья!
За честь и правду ты сражалась,
Своих теряла сыновей.
Но в битвах только закалялась
И становилась всё сильней.
Солдату в бронзовой шинели
Покинуть пост свой не дают.
И только белые метели
Ему о Родине поют.
Мы для тебя, Россия, дети
А ты родная наша мать.
И мы врагам твоим ответим:
Не смейте Родину топтать!
В Российских далях вдохновенье,
Как из источника, берут.
Твои успехи и свершенья
Ещё в историю войдут.
В цветах от края и до края
Лежат владения твои.
Послушай, Родина родная,
Как в рощах свищут соловьи.
Что было сказкой — станет былью,
Не сбейся с верного пути.
Расправь опущенные крылья.
И в небо птицею взлети.
У нас с тобой одна дорога
На все, Россия, времена.
Различных стран на свете много,
Но только Родина одна.
Н. Цветкова
У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.
Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
В.: Один из символов – это флаг.
Стихотворение: «Флаг»
Флаг России
Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
В.: А как расположены полосы?
Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.
В.: Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?
Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.
В.: Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.
В.: Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?
Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.
В.: Почемучка задает вопрос: « А что такое герб? »
Дети: Герб – отличительный знак.
В.: А что изображено на гербе России?
-Ответы детей
Стихотворение: «Герб»
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
В.: Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?
Дети: Гимн
В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
В. : А как мы слушаем гимн?
Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.
В.: А сейчас ребята исполнят 1 куплет гимна России
Дети исполняют гимн
Практическая работа
В.: Ребята, Незнайка очень хотел бы посмотреть, как же выглядит флаг и герб России на ваших работах. Вы постараетесь, чтобы ваши работы понравились ему?
В,: Я вам раздам листочки, на которых вы нарисуете флаг РФ, а рядом необходимо наклеить аппликацию герб РФ.
В,: Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы, ребята, Незнайке очень понравились Ваши работы.
3. Подведение итогов:
В.: О чем мы сегодня говорили на уроке? (о нашей Родине, о России)
-Какие отличительные символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)
-Как нужно относится к Родине? (любить, защищать, уважать)
4. Рефлексия:
А сейчас мы заполним нашу лесенку успеха. У вас на парте лежат смайлики. На верхнюю ступеньку приклеят зеленый смайлик те, кто был уверен в свои знаниях, на вторую ступеньку – те, кто нуждался в помощи приклеят желтый смайлик, а на последнюю ступеньку приклеят красный смайлик те, кому было сложно и не понятно.
В.: Спасибо за работу на уроке! Незнайке очень понравились ваши ответы, теперь он точно знает, какие символы у нашего государства!
А в заключении посмотрите видеоклип о России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Государственные символы Российской Федерации", 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, которая рассказывает об основных символах государства....
Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея
Данная разработка направлена на расширение знаний детей о государственных символах России и Адыгеи, об истории страны и республики....
Символы Российской Федерации
Классный час для начальной школы...
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2 класса. Тема "Государственные символы Российской Федерации".
С темы "Гос. символы России" начинается курс "Окружающий мир". Игра позволяет выявить уровень знаний учащихся по теме, восполнить недостаток информации, дать новый материал в нестандартной форме. Учас...
Символы Российской Федерации
Внеклассное мероприятие для начальных классов, где рассказывается о Конституции, Гербе, Гимне, Флаге Российской Федерации...
Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".
Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...