Классный час "Правила поведения в школе"
классный час
Каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- слайдовая презентация
- карточки (для групповой работы).
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята
Постановка проблемы.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (слайд № 2)
Правило первое: ((слайд № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
На урок всегда приходят вовремя!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
- Давайте посмотрим, какое же второе правило:
Правило второе: (слайд № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места.
Правило третье: (слайд № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу.
Правило четвертое: (слайд № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
На уроке не занимаются посторонними делами!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
Правило пятое: (слайд № 7)
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя!
Правило шестое: (слайд № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
Правило седьмое: (слайд № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
На переменах не бегают, расталкивая всех локтями и не кричат громко.
Физминутка:
Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Правило восьмое: (слайд № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников!
Правило девятое: (слайд № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? – Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Конспект классного часа по правилам поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...
Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"
Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с ...
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...
Классный час «Поведение в школе».
Классный час «Поведение в школе»....