РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v4.1_3klprogramma_chtenie_ovz.docx | 83.18 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г.ТОМСКА
Согласовано Педагогическим советом Протокол № __1______ от «30» _августа_2018г | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №58 г. Томска _______________________С.А.Сидорова Приказ от 31.08.2018 № _462__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1
по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 класс
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Составитель:
Ф.И.О. Танкова Н.В.
Должность: учитель начальных классов
ТОМСК
Рабочая программа курса «Литературное чтение»
для учащихся 3 класса
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Данная программа по литературному чтению предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии: обучение по адаптированной основной образовательной программе Вариант 4.1
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785) 3.Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707);
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся. (Одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 г. № 4/15);
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы, Л.Ф. Климановой. В. Г. Горецкого, В. Г. Головановой. (УМК «Школа России»), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся Вариант 4.1
- Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие её поражения. Общим признаком у всех слабовидящих обучающихся выступает недоразвитие сферы чувственного познания, что приводит к определённым, изменениям в психическом и физическом развитии, трудностям становления личности, к затруднениям предметно-пространственной и социальной адаптации.
- Данная группа обучающихся испытывает определенные трудности как в процессе восприятия окружающего мира, так и в процессе учебно-познавательной деятельности.
- Нарушения (ухудшения) зрения оказывает существенное влияние не только на психофизическое развитие обучающегося, но и на развитие у него компенсаторных процессов.
- Обучающимся данной группы характерно: снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазодвигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом и др.
- В условиях слабовидения наблюдается обедненность чувственного опыта, обусловленная не только снижением функций зрения и различными клиническими проявлениями, но и недостаточным развитием зрительного восприятия и психомоторных образований.
- У слабовидящих наблюдается снижение двигательной активности, своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.), в том числе трудности формирования двигательных навыков.
- При слабовидении наблюдается своеобразие становления и протекания познавательных процессов, что проявляется в: снижении скорости и точности зрительного восприятия, замедленности становления зрительного образа, сокращении и ослаблении ряда свойств зрительного восприятия (объем, целостность, константность, обобщенность, избирательность и др.); снижении полноты, целостности образов, широты круга отображаемых предметов и явлений; трудностях реализации мыслительных операций, в развитии основных свойств внимания.
- Слабовидящим характерны затруднения: в овладении пространственными представлениями, в процессе микро- и макроориентировки, в словесном обозначении пространственных отношений; в формировании представлений о форме, величине, пространственном местоположении предметов; в возможности дистантного восприятия и развития обзорных возможностей; в темпе зрительного анализа.
- Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений, слабой связи речи с предметным содержанием. У них наблюдаются особенности формирования речевых навыков, недостаточный запас слов, обозначающих признаки предметов и пространственные отношения; трудности вербализации зрительных впечатлений, овладения языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствами общения, осуществления коммуникативной деятельности (трудности восприятия, интерпретации, продуцирования средств общения).
- У слабовидящих обучающихся наблюдается снижение общей познавательной активности, что затрудняет своевременное развитие различных видов деятельности, в том числе сенсорно-перцептивной, которая в условиях слабовидения проходит медленнее по сравнению с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья.
- Кроме того, слабовидящим характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками.
- У слабовидящих отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы, регуляторных (самоконтроль, самооценка, воля) и рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции», развитие самоотношения). У них могут формироваться следующие негативные качества личности: недостаточная самостоятельность, безынициативность.
- Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся
- В структуру особых образовательных потребностей слабовидящих входят, с одной стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для слабовидящих.
- К общим потребностям относятся:
- получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и соучениками;
- возможно использование специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения;
- индивидуализации обучения требуется в большей степени, чем для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
- следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
- необходимо максимальное расширение образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом.
- К особым образовательным потребностям, характерным для слабовидящих обучающихся, относятся:
- целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и всех анализаторов;
- руководство зрительным восприятием;
- расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;
- развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся;
- систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;
- обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся;
- строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительных и физических нагрузок;
- использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;
- учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся;
- увеличение времени на выполнение практических работ;
- постановка и реализация на уроках целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего;
- активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций;
- целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;
- создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
- повышение коммуникативной активности и компетентности;
- физическое развития слабовидящих с учетом его своеобразия и противопоказаний при определенных заболеваниях, повышение двигательной активности;
- поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;
- поддержание психофизического тонуса слабовидящих;
- совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.
Общая характеристика курса
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. В 3 классах на уроки литературного чтения отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
В конце 3 класса обучающиеся
научатся:
- рассказывать наизусть не менее 15 стихотворений;
- определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- определять элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
получат возможность научиться:
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) самостоятельного чтения книг;
2) высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
3) самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
4) работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Содержание курса.
Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование.
136 часов
№ | Тема |
Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество.(11 ч) | |
1 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. (2ч) |
2 | Русские народные песни и докучные сказки.(1ч) |
3 | Русские народные сказки.(6ч) |
4 | Проект. «Сочиняй волшебную сказку». (2ч) |
Поэтическая тетрадь.(5 ч) | |
5 | Русские поэты XIX и XX вв. Фёдор Иванович Тютчев. Афанасий Афанасьевич Фет. (2ч) |
6 | Иван Саввич Никитин. Иван Захарович Суриков. (3ч) |
Великие русские писатели. (18ч) | |
7 | А.С. Пушкин. (8ч) |
8 | Басни И.А. Крылова. (3ч) |
9 | М.Ю. Лермонтов. (2ч) |
10 | Л.Н. Толстой. (5ч) |
Поэтическая тетрадь.(3 ч) | |
11 | Николай Алексеевич Некрасов. (1ч) |
12 | Стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта и Ивана Алексеевича Бунина.(2ч) |
Литературные сказки. (6 ч) | |
13 | Д.Н. Мамин-Сибиряк . (1ч) |
14 | В.Н. Гаршин. (2ч) |
15 | В.Ф. Одоевский. (3ч) |
Были-небылицы. (9 ч) | |
16 | М. Горький. (2ч) |
17 | К.Г. Паустовский. (3ч) |
18 | А.И. Куприн. (4ч) |
Поэтическая тетрадь.(3 ч) | |
19 | Саша Чёрный. (1ч) |
20 | А.А. Блок, С.А.Есенин. (2ч) |
Люби живое. (14 ч) | |
21 | М.Пришвин. (1ч) |
22 | И. С. Соколов-Микитов. (2ч) |
23 | В.И. Белов. (2ч) |
24 | В.Бианки. (2ч) |
25 | Б.С. Житков. (3ч) |
26 | В.П. Астафьев. (2ч) |
27 | В.Ю. Драгунский. (2ч) |
Поэтическая тетрадь.(8 ч) | |
28 | С.Я. Маршак, А.Л. Барто. (1ч) |
29 | С.В. Михалков, Е.А. Благинина. (2ч) |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (15 ч) | |
30 | Б.В. Шергин. (2ч) |
31 | А.П. Платонов. (5ч) |
32 | М.М. Зощенко. (5ч) |
33 | Н.Н. Носов. (3ч) |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». (5 ч) | |
34 | Л. Кассиль, Ю. Ермолаев. (2ч) |
35 | Г. Остер, Р. Сеф. (3ч) |
Зарубежная литература. (7 ч) | |
36 | Древнегреческий миф. (3ч) |
37 | Г.Х. Андерсен. (4ч) |
Примерная дополнительная литература (37ч) | |
38 | Л.Н.Толстой. (4ч) |
39 | Д.Н.Мамин - Сибиряк . (4ч) |
40 | В.В.Вересаев, А.И.Куприн, К.Д.Бальмонт. (5ч) |
41 | Э.Сетон-Томпсон. (5ч) |
42 | С.Я.Маршак , К.М.Симонов.(7ч) |
43 | А.П.Платонов. (7ч) |
44 | В.П.Катаев. (5ч) |
Система оценивания
Отметка «5» выставляется учащемуся, если он читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он читает целыми словами. Некоторые трудные слова - по слогам. Допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.
Отметка «3» выставляется учащемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова - по слогам. Допускает три четыре ошибки при чтении, соблюдение синтаксических и смысловых пауз.
Отметка «2» выставляется учащемуся, если он читает, в основном, по слогам, даже легкие слова. Допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз. В ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл. Не использует помощь учителя. Не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Приложение 1
к рабочей программе курса «Литературное чтение »
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
| К Д | Библиотечный фонд формируется с учётом типа школы с русским (родным) языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Наглядные пособия и печатный материал | ||
| Ф Д Д/К Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
| Д | Начальная школа: электронное интерактивное приложение, издательство «Планета», 2011. (CD) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 |
Технические средства обучения | ||
| Д Д Д Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
| Ф Д Д Д Д Д | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)
К – полный комплект на каждого ученика
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников) (!!! Настольные развивающие игры, комплект луп)
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г.ТОМСКА
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №58 г. Томска _______________________С.А.Сидорова Приказ от 31.08.2018 № 462 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Количество часов в год 136, в неделю 4
Целевая группа учащиеся класса 3
Составитель:
Танкова Н.В.
ТОМСК
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ОВЗ Вариант 4 .1
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Виды контроля. | |
Самое великое чудо на свете (2ч) | ||||
1 | Рукописные книги Древней Руси.
| 1 | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||
Устное народное творчество (9ч) | ||||
3 | Русские народные песни и докучные сказки. | 1 | ||
4-5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Проверка знаний. | 2 | Иллюстрации к сказке.* (*оценивается индивидуально) со слуховой основой | |
6-7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 2 | ||
8-9 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 2 | ||
10 | Проект. «Сочиняй волшебную сказку». | 1 | Проект* (*упрощен, по шаблону, индивидуален, при помощи учителя и родителей) со слуховой основой | |
11 | Проверка знаний. | 1 | Проверка техники чтения* (*нормы снижены и индивидуальны) с использованием аудиозаписи | |
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||
12 | Русские поэты XIX и XX вв. Фёдор Иванович Тютчев. | 1 | ||
13 | Афанасий Афанасьевич Фет. | 1 | ||
14 | Иван Саввич Никитин. | 1 | ||
15 | Иван Захарович Суриков | 1 | ||
16 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | Проверка стихотворений наизусть.* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
Великие русские писатели (18ч) | ||||
17 | А.С. Пушкин. Стихотворения. | 1 | ||
18 | Поэзия. Пушкин. | 1 | Проверка стихотворений наизусть.* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
19- 22 | «Сказка о Царе Салтане». Проверка знаний. | 4 | Работа с текстом* (*текст и вопросы к нему упрощены и индивидуальны) с использованием аудиозаписи | |
23 | «Сказка о Царе Салтане». | 1 | ||
24 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности в сказке Пушкина. | 1 | Проверка отрывка наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
25-26 | Басни И.А. Крылова. | 2 | ||
27 | Проверка знаний. Басни. Крылов. | 1 | Проверка басен наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
28 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. | 1 | ||
29 | Проверка знаний. Поэзия Лермонтов. | 1 | Проверка стихотворений наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
30 | Л.Н. Толстой. Детство. «Акула». | 1 | ||
31 | Проверка знаний. Рассказ Л. Толстого «Прыжок». | 1 | Проверка техники чтения* *(норма снижена и индивидуальна) предварительное чтение учителя | |
32 | Сравнительный анализ рассказов «Акула» и «Прыжок». | 1 | ||
33 | Быль Л. Толстого «Лев и собачка». | 1 | ||
34 | Проверка знаний. | 1 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) с использованием аудиозаписи | |
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||
35 | Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок). Стихотворения. | 1 | ||
36 | Стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта и Ивана Алексеевича Бунина. | 1 | ||
37 | Проверка знаний. Поэзия. Некрасов, Бальмонт, Бунин. | 1 | Проверка стихотворений наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
Литературные сказки (6ч) | ||||
38 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | ||
39-40 | В.Н. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | ||
41-42 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | ||
43 | Проверка знаний. | 1 | Работа с текстом* (*текст и вопросы к нему упрощены и индивидуальны) предварительное чтение учителя | |
Были – небылицы (9ч) | ||||
44-45 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | ||
46-48 | Проверка знаний. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) со слуховой основой | |
49-51 | А.И. Куприн «Слон». | 3 | ||
52 | Проверка знаний. | 1 | Работа с текстом* (*текст и вопросы к нему упрощены и индивидуальны) с использованием аудиозаписи | |
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||
53 | Саша Чёрный Стихотворения. | 1 | ||
54 | А.А. Блок, С.А.Есенин Стихотворения. | 1 | ||
55 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | Проверка стихотворений наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
Люби живое (14ч) | ||||
56 | М.Пришвин «Моя Родина». | 1 | ||
57-58 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | ||
59-60 | Проверка знаний. В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | 2 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) предварительное чтение учителя | |
61-62 | В.Бианки «Мышонок Пик». | 2 | ||
63-65 | Б.С. Житко «Про обезьянку». | 3 | ||
66-67 | В.П. Астафьев «Капалуха». Проверка знаний. | 2 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) со слуховой основой | |
68 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | ||
69 | Проверка знаний. | 1 | Работа с текстом* (*текст и вопросы к нему упрощены и индивидуальны) предварительное чтение учителя | |
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||
70 | С.Я. Маршак, А.Л. Барто. Стихотворения. | 1 | ||
71 | С.В. Михалков, Е.А. Благинина. Стихотворения. | 1 | ||
72 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | Проверка стихотворений наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (15ч) | ||||
73-74 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 2 | ||
75-77 | Проверка знаний. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 3 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) с использованием аудиозаписи | |
78-79 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 2 | ||
80-81 | Прверка знаний. М.М. Зощенко «Золотые слова». | 2 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) предварительное чтение учителя | |
82-84 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Проверка знаний. | 3 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) со слуховой основой | |
85 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | ||
86 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | ||
87 | Проверка знаний. | 1 | Работа с текстом* (*текст и вопросы к нему упрощены и индивидуальны) со слуховой основой | |
По страницам детских журналов (5ч) | ||||
88 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||
89 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1 | ||
90 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | ||
91 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||
92 | Проверка знаний. | 1 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) со слуховой основой | |
Зарубежная литература (7ч) | ||||
93-95 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 3 | ||
96-98 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3 | ||
99 | Проверка знаний. | 1 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) с использованием аудиозаписи | |
Примерная дополнительная литература (37ч) | ||||
100-103 | Работа над ошибками. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». | 4 | ||
104-107 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел». Проверка знаний. | 4 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) предварительное чтение учителя | |
108-109 | В.В.Вересаев «Легенда» «Звезда». | 2 | ||
110 | А.И.Куприн «Четверо нищих» | 1 | ||
111-112 | К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». Проверка знаний. | 2 | Проверка наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
113-117 | Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». Проверка знаний. | 5 | ||
118-121 | С.Я.Маршак «Ледяной остров». | 4 | ||
122-124 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». Проверка знаний. | 3 | Проверка наизусть* (*выразительное чтение) со слуховой основой | |
125-128 | А.П.Платонов «Любовь к Родине, или путешествие воробья». Проверка знаний. | 4 | Проверка знаний* (*с применением шаблона) с использованием аудиозаписи | |
129-131 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». | 3 | ||
132-135 | В.П.Катаев «Сын полка». | 4 | ||
136 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 7.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 7.1 ( задержка психического развития) по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.2 по предмету (курсу )ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 5.2 (фонетико-фонематическое и фонетическое недоразвитие речи) по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 7.2 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 7.2 (ЗПР - задержка психического развития) по литературному чтению для 3 класса....
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для ученика 3 класса
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...