Классный час "Как достичь успеха", 4 класс
классный час (4 класс)
Классный час "Как достичь успеха", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_dostich_uspeha.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карасинская ООШ им. Шарафутдинова З.Т.»
Классный час в 4 классе на тему:
«Как достичь успеха»
Учитель: Муртазина Ольга Николаевна
Дата проведения: 22.11.2021г.
2021 г
Цель:
Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Организационный момент: (слайд 1)
Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чём мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!
Добрый день, ребята! Ведь, наверняка, вы уже начинаете задумываться о том, чего вы хотите достичь в этой жизни. (Ответы детей)
Подумайте и ответьте, пожалуйста:
Когда ты сделал что-то лучше всех
Тебя ждет обязательно что? …(Успех) Правильно.
-Кто догадался о теме нашего классного часа?
-О чем мы с вами сегодня будем говорить? Что мы узнаем на нашем занятии? (Ответы детей)
-Правильно, сегодня мы с вами и поговорим что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех»
Давайте обратимся к словарю Ожегова, что же такое успех? (слайд 2)
«Успех» (по словарю Ожегова)
1.Удача в достижении чего-нибудь.
2.Общественное признание.
3.Хорошие рузультаты в работе, учебе.
«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный
- Ребята, а кто хочет быть успешным?
-А кто считает, что уже сегодня добился каких-то успехов? (Ответы детей)
2. Упражнение «Ассоциации» (слайд 3)
-Назовите, пожалуйста, слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)
Рядом со словом «успех» обязательно должны быть такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».
Маленькое, но такое важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться найти слова, которые покажут внутреннее содержание понятия «успех»:
- Ребята, какие качества помогут человеку стать успешным? (на доске плакат) Давайте запишем слова:
«у» – ум
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)
3. Деловая игра «Кто быстрее?» /карточки/ (слайд 4)
Задание: Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Предложенные качества:
пункутуальность любознательность | храбрость чувство товарищества доброта | материальная обеспеченность |
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов: (слайд 5)
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
2. Они храбры.
Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.
5. Они ответственны.
Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.
Вывод: Успешный человек, каков он? Успешный человек успешен в любом деле. Итогом деятельности станет – результат, (слайд 6)
4. Физминутка.
Для того, чтобы быть успешным
Нужно быть здоровым.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
5. Игра «Путь к успеху» (слайд 7)
Мы с вами узнали, какими качествами должен обладать человек, для того, чтобы стать успешным, а сейчас поиграем в игру, в которой пригодятся знания таких качеств.
(Понадобятся фломастеры, лист бумаги А3)
Ребята, как мы можем изобразить на бумаге наш путь к успеху, в мир знаний?
Варианты:
-В виде склона гор, по которым человек поднимается.
-Дерево.
-Лесенка.
Вам дается 1 минута
(Дети пишут качества необходимые для достижения успеха в учебе: целеустремленность, терпение, трудолюбие, настойчивость, внимательность, умение слушать, ум, знание, наблюдательность и т.д.)
А теперь, напишите, пожалуйста, от каких качеств или черт характера вы хотели бы избавиться, которые мешают добиться успеха в учебе. (лень, неусидчивость, невнимательность, безответственность).
Подсчитайте, пожалуйста, результаты, чтобы выявить, какими качествами должен обладать ученик, по мнению группы, чтобы добиться успеха в учебе, а какие могут помешать.
Я вам предлагаю выбрать имя для вашей фигуры (склон горы, лесенка и т.д.)
Молодцы! Ваше творчество я предлагаю вывесить в классе, чтобы помнить, как нужно учиться, чтобы добиться успеха в учебе, какие черты необходимо воспитывать.
6. Рефлексия (слайд 8)
Составление синквейна.
Составим синквейн. Напоминаю, что синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
Порядок написания Синквейна
- Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
- Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.
- Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.
- Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Каждая группа читает, какой синквейн у них получился.
- У кого есть желание прочитать свой синквейн?
Успех
Желанный, долгожданный.
Развивает, радует, вдохновляет.
Успех делает человека счастливым.
Радость.
Молодцы! А теперь, ребята, выберите, какое высказывание составлено про вас и прикрепите свой смайлик к нужному высказыванию.
( На доске высказывания:
Я уже успешный человек.
Я буду успешным человеком.
Я сделаю все, чтобы стать успешным человеком.
Ребята прикрепляют свои смайлики.)
7. Итог классного часа (слайд 9)
Завершить наш классный час я хочу со стихотворением.
Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.
Я верю, что вы все будете успешными людьми. Спасибо всем!
3. Деловая игра « Кто быстрее?» /карточки/
пунктуальность любознательность | храбрость чувство товарищества доброта | материальная обеспеченность |
3. Деловая игра «Кто быстрее?» /карточки/
пунктуальность любознательность | храбрость чувство товарищества доброта | материальная обеспеченность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности
Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Как помочь ребёнку достичь успеха в школе
Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры...
Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)
Как достичь успеха?Эта тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться....
Программа работы классного руководителя для начальных классов "Дорога к успеху"
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...
Можно ли достичь успеха без старания.
Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада вас видеть. Занятие мы начнем с оценки своего наст...