Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия? Рекомендации для педагогов и родителей.
консультация
Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom_dlya_pedagogov_viz_aud_kin_dig.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал —
как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?
Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
Аудиалы
Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал.
Линия поведения с детьми-аудиалами:
· Такой ребенок не воспримет предупреждение учителя, когда он сосредоточенно что-то запоминает. В процессе ученик издает звуки, шевелит губами. Такие действия помогают ему добиться успеха.
· При разговоре следует использовать голосовые вариации (оперировать громкостью, паузами, высотой тона). Нужно отражать телом ритм речи (головой) со скоростью, характерной для аудиалов.
· Ученик быстро отреагирует на словесные замечания. Когда он нарушает дисциплину, эффективнее сказать шепотом «ш-ш-ш».
Вынужденный прикасаться к собеседнику или смотреть на него, ребенок фактически «выпадет» из диалога. На этом продуктивный разговор закончится: ученик перестанет слышать и воспринимать учителя.
Выражать свои мысли и ощущения словами для аудиала так же важно, как дышать. Школьник может не заметить внешние проявления позитивного отношения к себе, он не способен разобраться в чужих чувствах. Желая наладить контакт с ребенком, педагог должен именно говорить с ним.
Визуалы
В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют.
По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%.
Какие приемы лучше использовать при работе с визуалами?
Поскольку любой человек на 85% познает мир визуально, то классическая система образования и воспитания, основанная на принципах наглядности и образности, прекрасно подходит для такого ребенка.
Эти дети обычно очень усидчивы и внимательны, а значит, они достаточно неплохо усваивают полученную на занятиях информацию.
Если зрительной информации недостает, то ребенок может этот недостаток с легкостью устранить, так как постоянно пользуется таблицами, схемами, графиками. В начале обучения нужно предлагать детям нарисовать рисунок, иллюстрацию, изготовить макет и т.д. Уже с самого раннего детства такой малыш может иногда словно «зависать» над какой-то картинкой, то это не страшно, ребенок считывает зрительно всю информацию о предмете. Подростки-визуалы иногда что-то чертят в тетрадях или блокнотах, причем для вас это может казаться ненужными закорючками, каракулями и т.д., на самом деле для него это особая форма концентрации.
Кинестетики
В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.
Таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории "неусидчивых, гиперактивных". Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.
Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры.
Рекомендации по работе с детьми-кинестетиками:
· Ребенку очень сложно долго сидеть неподвижно. Надо обеспечить ему моторную разрядку.
· Такие ученики обучаются посредством памяти. Преувеличения способствуют запоминанию.
· Лучше воспримет тот материал, который был записан.
· Практичная деятельность (конструирование, эксперимент) — наиболее продуктивная деятельность на уроке.
· Для ученика важна физическая нагрузка. Чем больше он потратит сил, тем успешнее проявит себя в других жизненных сферах.
Дигиталы
Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: "А как это устроено? А почему это работает?". Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.
Как работать с учениками-дигиталами?
В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Педагогам, работающим с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику — успех будет обеспечен.
Уважаемые педагоги, учитывайте эти индивидуальные особенности обучающихся, и вы увидите, что и работать станет легче,
и дети начнут лучше успевать по предмету.
педагог-психолог ГКОУ ВЦОДИ Кузнецова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с разным каналами восприятия
Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены современные подходы к охране здоровья детей школьного возрастов. В них рассматриваются вопросы профилактики, коррекции на...
Рекомендации для педагогов и родителей "Чему необходимо научить младшего школьника "
Младший школьный возраст от 7 до 11 леБольшую роль в развитии новых качеств младшего школьника играет педагог. От его компетентности зависит успех его учеников, их гармоническое развитие. Учитель прав...
Консультации, рекомендации для педагогов и родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья".
В рамках Недели психологии в МАОУ СОШ № 18 г. Магадана были составлены рекомендации по работе, конструктивному взаимодействию с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Данные консуль...
Рекомендации для педагогов и родителей учащихся с ОВЗ для улучшения процесса адаптации детей в школе
Рекомендации для учителей начальных классов и родителей по улучшению процесса адаптации учащихся с ОВЗ в условиях школы...
Методические рекомендации "Взаимодействие педагога с родителями"
Статья содержит рекомендации по взаимодействию с родителями...
Методические рекомендации для педагогов и родителей при работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
Данные рекомендации разработаны с целью снижения проявлений психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей младшего школьного возраста....