Виртуальная экскурсия по зоопарку
план-конспект занятия (1 класс)
Виртуальная прогулка по зоопарку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экскурсии
Тема: «Виртуальная экскурсия по зоопарку »
Класс: 3В
Цель: формирование умения способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
обучающие: расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
развивающие: сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
воспитывающие: воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение извлекать информацию из окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Личностные УУД: формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру; интерес к окружающему миру; мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Составитель: Гумерова Диляра Маратовна
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо отгадать загадку: Это очень странный сад,
В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. Но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке. Правила поведения в зоопарке: 1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться). 2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих). 3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными). 4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду. -Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк? -Да, ребята, это уникальный музей живой природы. Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
-В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр). Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться. -Вот сейчас ребята отгадайте, о каком животном идет речь? Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери, хвост к нее шикарный, пышный. -Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. -Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. -Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство. -Следующее животное – Кенгуру. Ребята, что вы знаете про кенгуру? Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Задние ноги и хвост очень сильны, и при скачке работают все вместе; от этого прыжки бывают изумительно велики. Совершая прогулки, кенгуру прыгают на два метра, в случае опасности – прыжки помощнее — на семь-восемь метров. -А кто скажет, что за животное – жираф? Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Вес жирафа самца может колебаться от 500 кг до 1900 кг, а сердце весит целых 12 кг: за минуту через его клапаны проходит около 60 литров крови, а давление внутри сосудов превышает стандартное давление среднестатистического человека в 3 раза. Благодаря высокой плотности крови даже резкая смена положения головы жирафа не приводит к ухудшению состояния животного. Несмотря на внушительную длину, шея жирафа полностью отвечает стандартным характеристикам млекопитающего – у жирафа 7 шейных позвонков, каждый из которых достигает в длину 25 см. У жирафа довольно интересный язык: темного, почти коричневого цвета, длинный и очень мускулистый, он позволяет животному захватывать ветки деревьев на большой высоте, высовываясь при этом на 40-45 см. Таким длинным языком жирафы даже могут чистить собственные уши. Физкультминутка -А теперь, ребята, встали, проведем небольшую физкультминутку. Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза) - Ребята, давайте сейчас отгадаем загадки: 1) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, 2) В Зоопарке мы видали 3) В южных странах мы живём, 4) Высокий очень этот зверь 5) Если есть я захочу — -Звери хотят, чтобы вы поиграли в игру. Игра называется «Составь слово» Посмотрите на экран и подумайте в парах. «Назови одним словом». У жирафа длинная шея –жираф какой? –длинношеий. У бегемота толстые ноги -... (толстоногий). У льва густая грива -... (густогривый). У обезьяны длинный хвост -... (длиннохвостая). У верблюда два горба -... (двугорбый). У слона большие уши -... (большеухий) -Вот и подошла к концу наша экскурсия. А теперь вернемся в класс. -Ребята, где мы были сегодня? -О чем узнали? -Что запомнили? - Ребята, кто проговорит еще раз правила поведения в зоопарке? А, кто хочет рассказать, какое животное вам больше всего нравится? | Приветствуют учителя. -Зоопарк -Это место, где живут животные. -Лиса - Белый медведь, северный олень, морж и тюлень. - Песец. -Животное, которое высоко прыгает. -У него длинная шея. Дети обсуждают в парах и называют слово. -Осел - Бегемот -Обезьяны - Жираф - Кенгуру -В зоопарке. Ответы детей. Правила поведения в зоопарке: 1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться). 2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих). 3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными). 4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/23/picture-2493.jpg)
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379440-1389369993.jpg)
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-391122-1473781505.jpg)
Урок математики в 3 классе. Умножение на 1. Экскурсия в зоопарк.
Комментарии автора о возможностях использования данного материала: Данная презентация используется на уроке математики по теме: «Умножение на 1» (Экскурсия в зоопарк). Включает...
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-360602-1411196990.jpg)
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...
- Мне нравится (1)