воспитательная программа
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________Карамова Г.Г. Протокол № от « » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________ / Нургалиева Ч.Р. « » августа 2021 г. | «Утверждено» Директор ________/ Тимергалиев И.М. Приказ № от « » августа 2021 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 2А КЛАССА
КАРАМОВОЙ ГУЛЬНАР ГАЛИМУЛЛОВНЫ,
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МБОУ «БОЛЬШЕКУКМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ИМ. М. М. МАНСУРОВА»
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от « » августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
Рабочая программа
Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Задачи:
-сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
-воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
-формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
-выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
-приобщение к здоровому образу жизни;
-развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
-приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
-воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
- класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
- класс
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
-умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Формы и методы работы
- классные часы
- беседы
- игровые тренинги
- праздники
- КТД
- игровые и конкурсные программы
- викторины, познавательные игры
- поощрение
- убеждение (самоубеждение)
- внушение (самовнушение)
- метод самореализации
- требование
- метод воспитывающих ситуаций
- метод соревнования
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, можно вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,
3. Развивать индивидуальные особенности учащихся
-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные марафоны;
-конкурсы научно-исследовательских работ;
-предметные олимпиады.
-индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,
- развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление;
Гражданско-патриотическое
1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе
4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, Дню республики, Дню Конституции РФ и РТ, и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка
-неделя пожилого человека,
-тематические классные часы по нравственной тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Уроки нравственности»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;
-формирование гражданско-нравственной позиции.
-развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина.
-осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
-настоящий гражданин любит и бережет природу,
Нравственное и духовное воспитание
1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
2. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
3.осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
1. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
3. Элементарные представления об основных профессиях;
4. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
5. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
6. Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
7. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
- экскурсии,
- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям республики, России и человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание семейных ценностей
1. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте
семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
2. формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);
- сформированные у обучающихся ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.
Экологическое воспитание
1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности;
4. Бережное отношение к растениям и животным.
-тематические классные часы по экологической тематике;
-читательские конференции;
-цикл бесед «Уроки экологии»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;
Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности.
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за
сохранение мира на Земле.
Здоровьесберегающее воспитание
1. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
4. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5. Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
6. Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
7. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);
-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями).
-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
1.Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»;
2. Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
5. Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
6. Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к чеченской, русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»
экологическое мероприятие
устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта»
диспут
урок добра
турпоход
- развитые индивидуальные творческие способности;
- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
Культуроведческое и эстетическое воспитание
1.Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
2. Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
5. Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
6. Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.
-формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни
Правовое воспитание и культура безопасности
1.Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
2. Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
3. Формирование представлений о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
-организация участия обучающихся в социальных проектах
-организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)
-проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся
-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;
- сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам
человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;
Формирование коммуникативной культуры.
1.Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
2. Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
3. Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
4. Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире
-участие в районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
- сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;
- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Взаимодействие классного руководителя с родителями.
Основные направления и формы работы с семьёй
-психолого - педагогическое просвещение родителей
-родительские встречи, обмен опытом
-индивидуальные и тематические консультации
-тренинги
-конференции
-родительские собрания
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
-дни творчества
-открытые уроки и внеклассные мероприятия
-помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса
-родительское общественное патрулирование
-участие в управлении учебно-воспитательным процессом
-участие родителей класса в работе совета школы
-участие родителей класса в работе родительского комитета
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина своей республики, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Психолого - педагогическая характеристика класса.
В 1 а классе обучается 20 учащихся, из них – 8 мальчиков и 12 девочек. Одна девочка в классе 2014 года рождения (…) один мальчик 2012 года (...) и 18 человек – 2013 года.
До поступления в 1 класс все дети посещали дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:
К I группе здоровья относятся – 7
Ко II группе – 13
К основной – 18.
К подготовительной - 2 (…)
Детей, имеющих серьезные нарушения здоровья нет. У некоторых учеников существуют небольшие проблемы со зрением (….). Освобождения от занятий физкультурой никому не требуется.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: … . Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны, умеют читать. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: … .
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: … . Есть также дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. …. часто конфликтуют с другими детьми, играют в шумные игры, сопровождаемые драками.
Почти все учащиеся ощущают дистанцию, понимают условную роль учителя, проявляют послушание. Адекватно реагируют на замечания учителя. Учащиеся идут на контакт друг с другом, проявляют доброжелательное отношение. Но есть дети, которые подвижные, темпераментные. Такие дети любят побегать в перемену, мешают соседу по парте во время урока.
В целом класс дружный, работоспособный, учащиеся знают правила поведения в школе, на перемене, в школьной столовой и в школьном коридоре.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – 7
из неполных семей – 1 (… – он находится под опекой).
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью и готовы помочь в организации учебно-воспитательного процесса.
Направление | Название мероприятия | |
СЕНТЯБРЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | День знаний. Урок «Науки и технологий» | |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | ||
Досуговая деятельность | Линейка «Здравствуй, школа!» | |
Подготовка мероприятий к «Дню пожилого человека» и «Дню учителя» | ||
Интеллектуально – познавательное | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | |
Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. | ||
8 сентября – Международный день распространения грамотности. Классный час «Зачем человек должен быть грамотным?» | ||
Трудовое, профориентационное | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нём» (благоустройство и озеленение классной комнаты) | |
Организация дежурства по классу | ||
Беседа «Как я помогаю родителям по дому?» | ||
Участие в районной ярмарке. | ||
Семейное | Классное родительское собрание «Формирование установок на совместную деятельность. Единые требования семьи и школы | |
Рейд в семьи учащихся | ||
Индивидуальные беседы с родителями | ||
Самоуправление | Выборы органов самоуправления в классах | |
Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год | ||
Беседа «Наши поручения» | ||
Оформление классного уголка | ||
Беседа «Почему нужно быть активным, ответственным и самостоятельным» | ||
Спортивно – оздоровительное | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО | |
Классный час «Расти здоровым» | ||
Операция «Чистые руки» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классный час «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина» | |
Инструктажи по технике безопасности | ||
Беседы в классах по ПДД | ||
Беседа «Правила поведения в школе» | ||
Рейд «Внимание! ЮИД ы!». Проверка световозвращающих элементов | ||
Вовлечение учащихся в работу творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и внеурочную деятельность |
Направление | Название мероприятия | |
ОКТЯБРЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Старость нужно уважать», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Ветераны педагогического труда нашей32-ой» посвященные Международному дню пожилых людей. | |
30.10.2021. День памяти политических репрессий. Урок Памяти | ||
Досуговая деятельность | Конкурс творческих работ «Дары осени» | |
Праздник «Сөмбелә» | ||
Интеллектуально – познавательное | Организация и проведение предметной недели по окружающему миру | |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | ||
Трудовое, профориентационное | Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!» | |
26.10.2021. Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. | ||
Семейное | Семейная акция «Открытка вподарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню Учителя | |
Родительские классные собрания по плану | ||
Читательский марафон «Мама, папа и я читающая семья» | ||
Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о правильном питании» | ||
Самоуправление | Беседа «Новое о светофоре и дорожных знаках» | |
«Легко ли быть толерантным» беседа | ||
Правила поведения учащихся в школе и на улице | ||
Спортивно – оздоровительное | Спортивные соревнования 1-4 классы | |
Беседа по профилактике вредных привычек | ||
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 04.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Инструктажи по технике безопасности | ||
Беседы в классах по ПДД | ||
Беседа «Правила поведения в школе» | ||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет |
Направление | Название мероприятия | |
НОЯБРЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | 04.11.2021. День народного единства. Классные часы по данной тематике | |
Акция «Кормушка для птиц» | ||
Конкурс стихов «Мой край родной» | ||
Досуговая деятельность | 16.11.2021. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике | |
26.11.2021. День матери в России. Классные часы «Мамы всякие важны!» | ||
Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!» | ||
Организация осенних каникул (по особому плану) | ||
Интеллектуально – познавательное | Организация и проведение предметной недели по литературному чтению | |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | ||
22.11.2021. День словаря. Классные мероприятия по теме | ||
Трудовое, профориентационное | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нём» (благоустройство и озеленение классной комнаты) | |
Организация дежурства по классу | ||
Беседа «Как я помогаю родителям по дому?» | ||
Участие в районной ярмарке. | ||
Семейное | Семейный проект «Моя родословная» | |
Классный час «Семья и семейные ценности» | ||
Выставка рисунков ко дню матери | ||
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч | ||
Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление | Участие в интернет - урок «Имею право!» | |
Беседа «Всегда ли мы сберегаем электроэнергию» | ||
Видеофильм «Защита от всех форм насилия» | ||
Участие в интернет - урок «Имею право!» | ||
Спортивно – оздоровительное | Участие в программе ВФСК ГТО | |
Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!» | ||
Мероприятия недельного двигательного режима | ||
Классный час «Как правильно одеваться осенью и зимой» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классный час «Что такое толерантность» | |
Акция «Внимание! Дорога | ||
Направление | Название мероприятия | |
ДЕКАБРЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | 09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» | |
Единый урок ко дню Конституции «Я – гражданин» | ||
Конкурс рисунков «Спасибо тебе, солдат!» | ||
Досуговая деятельность | Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» | |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками | ||
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |
Трудовое, профориентационное | Мастерская «Новый год к нам мчится…» | |
Организация дежурства по классу | ||
Беседа «Как я помогаю родителям по дому?» | ||
Участие в районной ярмарке. | ||
Семейное | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | |
Работа советов (педагогического, родительского и ученического) по подготовке к новому году | ||
Самоуправление | Беседа «Не нарушают ли мои права» | |
Игра «Найди своё место» | ||
Работа с детьми группы риска | ||
Спортивно – оздоровительное | Веселые зимние старты | |
участие в программе ВФСК ГТО | ||
Декада людей с ограниченными возможностями | ||
Соревнование «Все на лыжи» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Беседа «Как я должен вести себя» | |
Акция «Письмо деду Морозу | ||
Диспут «Правила поведения в общественных местах» |
Направление | Название мероприятия | |
ЯНВАРЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | Классные часы «День освобождения п. Целина» | |
27.01.2022.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) | ||
Классный час «Патриотизм в каждом человеке» | ||
Досуговая деятельность | Разработка положения школьного конкурса «Созвездие талантов» | |
Организация зимних каникул (по особому плану) | ||
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |
Трудовое, профориентационное | Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» | |
Организация выставок детского творчества | ||
Рейд по проверке чистоты в классах | ||
Рейд по проверке учебников, выполнение домашних заданий | ||
Семейное | Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!» | |
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч | ||
Самоуправление | Расширенное заседание Совета Лидеров с приглашением командиров классов начальной школы | |
Классный час «Если бы я был…» | ||
Работа с детьми группы риска | ||
Спортивно – оздоровительное | Зимняя школьная спартакиада | |
участие в программе ВФСК ГТО | ||
Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | ||
Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Профилактическая беседа с учащимися начальных и средних классов «Мобильный телефон в школе» | |
Беседа «Такие разные права, такие равные права» | ||
Классный час «Учимся быть культурными» |
Направление | Название мероприятия | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | 15.02.2022.Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества | |
Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» | ||
Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне» | ||
Досуговая деятельность | 06.02.2022. Праздник Родной школы. Вечер встречи с выпускниками | |
Классный час «Умеем ли мы общаться» | ||
День российской науки | ||
Классные досуговые мероприятия «От солдата – до генерала» | ||
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |
Трудовое, профориентационное | Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» | |
Организация выставок детского творчества | ||
Рейд по проверке чистоты в классах | ||
Рейд по проверке учебников, выполнение домашних заданий | ||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!» | |
Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление | Классный час по правовому воспитанию в начальной школе | |
Рейд «Самая лучшая тетрадь» | ||
Организация помощи слабым учащимся | ||
Спортивно – оздоровительное | участие в программе ВФСК ГТО | |
Беседа «Быть здоровым-жить в радости» | ||
Выставка рисунков «Наша армия сильна» | ||
«А ну-ка мальчики» соревнование на 23 февраля | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» | |
Конкурс стихов в классе «Моя Родина» | ||
Круглый стол «Что такое военно –патриотическое воспитание» | ||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Направление | Название мероприятия | |
МАРТ | ||
Гражданско - патриотичесе | Классные часы «Города-герои! Города воинской Славы!» | |
Досуговая деятельность | Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. | |
Школьный конкурс «Созвездие талантов» (смотр худ.сам.) | ||
Праздник «Прощание с Букварем» | ||
Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. | ||
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |
Трудовое, профориентационное | Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» | |
Организация выставок детского творчества | ||
Рейд по проверке чистоты в классах | ||
Рейд по проверке учебников, выполнение домашних заданий | ||
Семейное | Конкурс«Улыбка мамы!» | |
Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания | ||
Классный час «Всегда ли я вежлив с родителями» | ||
Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление | Беседа «Наши права и обязанности» | |
Рейд «Школьные принадлежности» | ||
Организация помощи слабым учащимся | ||
Спортивно – оздоровительное | Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | |
участие в программе ВФСК ГТО | ||
Круглый стол «1марта-Международный день борьбы с наркоманией» | ||
Беседа «Как правильно одеваться весной» | ||
Организация весенних каникул (по особому плану) | ||
25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» | |
Конкурс стихов в классе «Моя Родина» | ||
Круглый стол «Что такое военно –патриотическое воспитание» | ||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Направление | Название мероприятия | |
АПРЕЛЬ | ||
Гражданско - патриотичесе | 12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» | |
Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!» | ||
Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!» | ||
Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» | ||
Досуговая деятельность | Поход в сельскую библиотеку | |
Экскурсия по селе | ||
Конкурс рисунков «Весенняя капель» | ||
Участие в субботнике | ||
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |
Трудовое, профориентационное | Часы общения по теме«День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть | |
Организация выставок детского творчества | ||
Рейд по проверке чистоты в классах | ||
Рейд по проверке учебников, выполнение домашних заданий | ||
Семейное | Конкурс«Улыбка мамы!» | |
Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания | ||
Классный час «Всегда ли я вежлив с родителями» | ||
Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление | Беседа «Наши права и обязанности» | |
Рейд «Школьные принадлежности» | ||
Организация помощи слабым учащимся | ||
Спортивно – оздоровительное | Всемирный день здоровья | |
Спортивная эстафета «Әйдә ярышабыз» | ||
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классный час «Как сказать «нет» и отстоять своё мнение | |
Анкета «Всегда ли я нравственный» | ||
Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | ||
Классный час «Этикет общения» |
Направление | Название мероприятия | |
МАЙ | ||
Гражданско - патриотичесе | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы | |
Линейка и возложения цветов к Обелиску | ||
Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. | ||
Досуговая деятельность | Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы! | |
15.05.2022. Международный день семьи. Кл.часы по теме. | ||
Посадка цветков на пришкольном участке | ||
Праздник Последнего звонка «Звенит звонок последний» | ||
Интеллектуально – познавательное | Часы общения «День славянской письменности и культуры» | |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | ||
Трудовое, профориентационное | Часы общения по теме«День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть | |
Организация выставок детского творчества | ||
Рейд по проверке чистоты в классах | ||
Рейд по проверке учебников, выполнение домашних заданий | ||
Семейное | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасностьдетей в летний период» | |
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года.Безопасныйотдых в летний период | ||
Классный час «7-я» | ||
Фото выставка «Семейный альбом» | ||
Самоуправление | Линейка «Итоги года». | |
Сбор РДШ | ||
Рейд «Самый ответственный дежурный» | ||
Беседа «Добро и зло» | ||
Спортивно – оздоровительное | Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. | |
Беседа «Основа личной безопасности дома» | ||
Спортивно-оздоровительные мероприятия | ||
Беседа «Правила купания и езды на велосипеде» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Подготовкак летнему отдыху учащихся: профилактические беседы | |
Классные часы «Безопасное колесо» | ||
Круглый стол «Уважай себя, уважай других» | ||
Акция «Подарок ветерану» |
2 а класс
№ | ФИО | Год рождения | Свид-во о рождении | ИНН | СНИЛС | Мед. полис | Телефон | Адрес |
Сведения о родителях
№ | ФИО ребенка | ФИО родителей | Телефон родителей | Адрес | Работа |
Листок здоровья
№ | ФИО | Год рождения | Группа здоровья | Физ здоровья |
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
1.
1. Ф.И.О учащегося ____________________________________________________________
2. Дата рождения_______________________________________________________________
3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон_________________
4. Мать (Ф.И.О.)_______________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон__________________
Образование________________________________________________________________
5. Отец (Ф.И.О.)_______________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон__________________
Образование________________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия жизни учащегося
6. Состояние жилья (имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий, для отдыха____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи:
по структуре: (полная, неполная)________________________________________ (если неполная, то указать один отец, одна мать, опекун) Указать причину неполноты развод, смерть одного из родителей и т.д.
по социально-правовой устойчивости:
- семья ведет здоровый образ жизни;
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам (указать кто)
7. С кем проживает учащийся
1. _________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________
(для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы).
8. Имеются ли препятствия для полноценных занятий дома (да, нет)__________________
15. Какие кружки, секции посещает (название кружка)___________________
_____________________________________________________________________________
16. Любит ли читать (много, мало, не читает). Что предпочитает______________________
_____________________________________________________________________________
17. Просмотр телепередач (сколько часов в день, каких)_____________________________
_____________________________________________________________________________
18. Помогает ли родителям (в чем) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Ваши предложения и пожелания______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения_________________________ Подпись_______
Список учеников 2 а класса на 2021-2022 учебный год
Населенный пункт | Количество детей |
14 | |
2 | |
1 | |
2 | |
1 | |
Всего | 20 |
2012 | 2013 | 2014 | Всего | |
Мальчики | 1 | 7 | - | 8 |
Девочки | - | 11 | 1 | 12 |
Всего | 1 | 18 | 1 | 20 |
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса
Закон уважения: «Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя»
Закон дружбы: «В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному, тогда на помощь приходит друг»
Закон храбрости: «Будь храбрым, не бойся препятствий»
Закон любви: «Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что Тебя окружает»
Закон доброты: «Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро»
Закон милосердия: «Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!»
Закон трудолюбия: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!»
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Родительский комитет класса
№ | Члены комитета | ФИО | Телефон |
1 | Председатель комитета | ||
2 | Члены комитета | ||
3 | Члены комитета | ||
4 | Секретарь комитета |
Задачи родительского комитета класса
Сентябрь - Выбор родительского комитета. Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году. Помощь в проведении праздника Нового года.
Январь - Участие в классном часе: «Я и моя семья»
Март - Присутствие на празднике «8 Марта»
Май - Чтение книг о войне.
Темы родительских собраний
№ | Тема собрания | Сроки |
1 | Режим дня первоклассника. Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. | Сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Воспитание без насилия. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей. | Май |
Темы родительских консультаций
№ | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...