"Веселые науки без скуки" 4 класс
классный час (4 класс)

Деменева Марина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_nauki_bez_skuki.doc50 КБ
Microsoft Office document icon analiz.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                    МБОУ «Федоровская СОШ»

                      Игровая программа для   учащихся 4 класса

                                        «Веселые науки без скуки»

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать интерес к учебным предметам; выявить качество и уровень овладения знаниями, развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные навыки; создать условия для реальной самооценки учащихся. Воспитывать культуру общения учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, таблички участников, карточки для письменных ответов, цитаты об интеллекте, жетоны с номерами, подборка материалов по категориям.

Ход мероприятия

Приветствие.

Добрый день, уважаемые ребята! Я приветствую Вас на игре среди учащихся 4 класса «Веселые науки без скуки».

Встречайте участников :

– самый умный ученик 4 класса – ...

настоящая всезнайка из 4 класса – ....

интеллектуал 4 класса – ....

настоящий профессор интеллектуальных наук 4 класса – .....

настоящий эрудит  – ....

обладатели универсальных знаний  – ....

самый интелектуальный ученик 4 класса – ....

Самый активный ученик-...

Желаем вам победы и верим в ваши знания.

А оценивать ваши знания  будет уважаемое жюри:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Вступительное слово ведущего.

Ум – это подарок ко дню рождения.

Интерес – мотор жизнедеятельности.

Интеллект – визитная карточка ума.

Кто много знает, тот владеет информацией и ему подвластен мир.

XXI век – век прогресса. Практически каждый день в мире ученые делают новые открытия в различных областях науки.

В медицине  открывают множество новых лекарств, создают новые приборы, спасающие жизнь людей.

В космосе открывают новые звезды, наблюдают за космическими телами.

Лазеры  – устройства, излучающие самый яркий свет. Лазерный луч используют в самых различных сферах.

Компьютеры незаменимы в жизни современного человека.

Средства коммуникации: новые модели телевизоров, мобильных телефонов, использование компьютерной сети Интернет.

Роботов применяют и на производстве, и в медицине, и в космосе, и в быту.

Новое изобретение – робот, помогающий военным обезвреживать мины, обнаруживать взрывчатые вещества.

А еще новое изобретение – учитель-робот. Он будет вести уроки у школьников, объяснять учебный материал, проверять домашние задания. Но сможет ли подарить детям «технический учитель» радость человеческого общения?

Вывод. Много открытий принес нам XXI век. А еще больше открытий впереди.

Уверена, что каждый человек может сделать свои открытия – как научные, так и общественные! Нужно лишь действовать!

Прежде чем приступим к мероприятию надо выбрать капитанов и придумать название команд.

Проведение I тур.

Начинаем I этап «Разминка». Вы должны дать письменные ответы на вопросы.

На каком материке расположена Россия? (Евразия)

Какая гора самая высокая в России? (Эльбрус)

Главная улица Оренбурга (Советская)

Сумма длин сторон многоугольника (периметр).

Птица – символ мудрости  (сова).

Кто является автором басни «Лебедь, Щука и Рак»? (И.А. Крылов)

Что общего у пушки с деревом? (Ствол)

 Пейзаж – это изображение … (природы).

  . Закончи пословицу «Старый друг –… (лучше новых двух)».

(Жюри проверяет работы участников. В это время на экране слайды с правильными ответами.

Участников поддерживает ученица 4 класса с песней.

Жюри оглашает результаты.)

Проведение II тур.(1 задание) Конкурс капитанов.

Вам предлагается  ответить на максимальное количество вопросов за одну минуту.

1 команда:

- Когда все ученики идут в школу после летних каникул? ( 1 сентября)

- Приставка стоит перед корнем или после него? ( перед корнем)

- Когда мы говорим или рассказываем – это речь письменная или устная? ( устная)

- Какое число стоит перед числом 100? ( 99)

- Глагол – это часть слова или часть речи? ( часть речи)

- Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется ….( квадрат)

- А.С.Пушкин – это поэт или композитор? ( поэт)

- За какими цветами ходила девочка в сказке «12 месяцев»? ( за подснежниками)

- Сколько сантиметров в  1 метре? (100)

- Сколько будет 9 умножить на 3?

-ЧА, ЩА пишется с буквой А или Я? ( с буквой А)

- Как называется урок, на котором  дети учатся считать, решать задачи? (математика)

- Продолжите пословицу: «Без труда не вытащишь…»(рыбку из пруда)

- Стол, шкаф, диван, стул – назовите одним словом. (мебель)

- Алла Пугачева – это спортсменка или певица? ( певица)

2 команда:

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)

- Какого числа наступает Новый год? (1 января)

- Вода в твердом состоянии – это пар или лед? (лед)

- Сложение проверяют умножением или вычитанием? ( вычитанием)

- Линия, ограниченная с двух сторон точками – это отрезок или ломаная? ( отрезок)

- Сколько будет 7 умножить на 10? (70)

- «Дюймовочка» - это зарубежная сказка или русская народная? ( зарубежная)

- ЖИ, ШИ пишется с буквой?...(И)

-То, что находится у цветка в земле, - это корень или стебель? ( корень)

- Сколько будет 6 умножить на 1? (6)

- Из какого дерева сделаны спички? ( из осины)

- Суффикс – это часть слова или предлог? ( часть слова)

- Сколько будет из 100 вычесть 99? (один)

- С какой буквы пишутся имена, названия городов, рек, клички животных? ( с большой)

- Какая часть у однокоренных слов одинаковая – корень или окончание? (корень).

II тур (2 задание) «Выбери ответ». (Слайд 3)
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?

(Слайд 4)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
(Слайд 5)
2. Зачем змее язык?(Слайд 6)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 7)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 8)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 9)
4. В какой стране корова является священным животным?(Слайд 10)
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
(Слайд 11)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 12)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 13)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 14)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 15)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц?(Слайд 16)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 17)
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?(Слайд 18)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 19)
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине?(Слайд 20)
1) Мухомор
2) Опята
3) Трутовик
4) Белый гриб
(Слайд 21)
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 22)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 23)


Игра «Сложи слово»

(раздать детям буквы, из  которых необходимо сложить  слово)

Вам буквы выданы не зря!

Не сложен их секрет!

Из них составьте - ка, друзья,

На мой вопрос ответ.

Внимание, вопрос: как называется любимое время  в школе?

                               (П Е Р Е М Е Н А )

Правильно все справились с заданием.  А для чего нужна перемена?

(ответы детей, учителя)

Давайте поиграем на перемене.

Нарисуй зайку.(на доске по очереди ребята рисуют фрагменты зайки, каждый по одному предмету. Выбирается самый красивый рисунок )

                   

 Проведение III этапа марафона.

Вопросы к темам школьных предметов.

VI. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Награждаются участники игры, занявшие I, II места.

Благодарим за участие. Желаем дальнейших побед! 

 



Предварительный просмотр:

                     Анализ внеклассного мероприятия.

Тема: «Науки без скуки»

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать интерес к учебным предметам; выявить качество и уровень овладения знаниями, развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные навыки; создать условия для реальной самооценки учащихся. Воспитывать культуру общения учащихся.

Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов.  Использовались словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала обучающиеся с удовольствием отвечали на вопросы , играли. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли игру, направленную на закрепление физических качеств, таких как -   выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «Науки без скуки» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.

2.   Актуальность мероприятия

Выбранная  тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась в конце четверти и подводила итоги изученного. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 10 лет. Проводя данное мероприятие,  хотелось создать добродушную атмосферу  в классе.

3.   Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса.

4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму

Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.

5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

В ходе проведения классного часа использовались различные конкурсы, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала.

6.Продолжительность подготовительного периода .

Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность к мероприятию, было видно  владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса.

7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам .

Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в конкурсах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.

8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива

Учитель следил за дисциплинированностью учащихся и помогал в проведении мероприятия, а по заключению мероприятия было награждние победившей команды. В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, учитель делал тактические замечания ребятам или заинтересовывали их каким-либо интересным фактом.  Используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.

Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравилось: игровые конкурсы.
  • В ходе подготовки было сложно: подбор материала.
  • В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.

Получилось

Не получилось

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Активно использовать задания творческого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада наук в начальных классах

В плане интеллектуальный марафон, весёлые старты, викторина, литературно-музыкальная композиция....

День Науки в 1 классе.

Разработка  ко Дню науки. Урок составлен в игровой занимательной форме, где учащиеся знакомятся с науками древними и современными. В ходе игры дети делятся на творческие группы для выполнения зад...

День Науки в нашем классе.

Отчётный материал ввиде презентации....

Рабочая программа "Школа вежливых наук" для 3 класса

Программа состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цель, содержание программы, формы работы, планируемые результаты, темы занятий....

Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.

Конспек урока  окружающего мира по теме  "Наука экология" Целью  урока является  формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...

Авторская программа по учебному предмету «В мире науки» 2 - 4 классы

Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в рукахПослушать…Понюхать…И может быть попробовать на вкус…О, сколько всего я смогуНайти самостоят...