Методическая разработка занятия в группе продленного дня
план-конспект занятия (4 класс)
Методическая разработка занятия поЗанимательной орфографии,проведенного в 4 классе. Разделительный Ъ и Ь знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_._skryl.docx | 130.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по
Занимательной орфографии
проведенного в 4 классе
Преподаватель : Колпаченко И.М.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Колпаченко И.М.
Предмет: Русский язык
Класс:4 Б
Тема: разделительный ъ и ь знак | Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цель: создание условий для обобщение знаний о разделительном твердом и мягком знаках | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: понятие разделительный твердый и мягкий знак Понимать: Взаимосвязь между приставкой, корнем, твердым мягким знаком. Уметь: различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками, выделять орфограмму Синтез: Делать выводы по схеме, составлять словосочетания Анализ: выполнение заданий на карточках, вставлять пропущенные буквы Оценка: практической значимости этой темы, для дальнейшего изучения математики. | Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с образцом и оценивать деятельность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. Коммуникативные: договариваться с собеседниками; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Межпредметные связи: | |||||
Основные понятия: разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, орфограмма | |||||
Методы, технологии: беседа, выполнение упражнений, объяснение, устный опрос. | |||||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык, 1 часть», наглядный материал (презентация), карточки | |||||
Для учителя: учебник «Русский язык, 1 часть», наглядный материал (презентация), карточки | Для учащихся: учебник «Русский язык, 1 часть», тетрадь, пенал, дневник, карточки | ||||
Оформление доски: на уроке используется презентация и доска | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент | |||||
|
| ||||
|
| ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
Ребята, открываем тетради, пропускаем 2 строчки вниз от последней работы. Записываем: Двадцать седьмое ноября. Классная работа. - На доске буквосочетания. Это значит сейчас - Минутка чистописания. тья нье льё вьи пью бъя дъе съё съю - Прочитайте глазами эти буквосочетания. - Что объединяет буквосочетания 1-ой строчки? -Что объединяет буквосочетания 2-ой строчки? -Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует. - Как вы думаете, почему у нас сегодня такая минутка чистописания? Какова будет тема нашего урока? Отгадайте загадки: Было сели – стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, перед е, ё,и,ю,я Я в корнях стою, друзья! Над какой темой урока мы сегодня будем работать? . А какие цели мы перед собой поставим? Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? Что вы знаете о разделительном ъ и разделительном ь знаках?
| - Во всех разделительный ь знак. - Во всех слогах разделительный ъ. - ъ не пишется перед гласной и. Твердый знак Мягкий знак. «Правописание разделительного твердого и мягкого знака» Вспомнить правила правописания разделительного твердого и разделительного мягкого знака, научиться писать слова с данной орфограммой, будем выполнять различные задания по отработке орфограммы. Не имеют звука, не бывают заглавными, слова не могут начинаться с этих букв, обозначают твердость или мягкость согласного, бывают разделительными. | ||||
3 .Актуализация опорных знаний. | |||||
- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки. - Обратите внимание на экран: найдите ошибки. И запишите правильно словосочетания в тетради в строчку через запятую. Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. - Проверяем. Используя схему, попробуйте сформулировать правило написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знака
Работа со схемой. - Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак? Давайте вернёмся к нашим словам и выделим орфограмму. Выделяем корень, подчеркиваем. | Не имеют звука, не бывают заглавными, слова не могут начинаться с этих букв, обозначают твердость или мягкость согласного, бывают разделительными. Съел кашу, пью воду, веду съёмку. Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я; разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и | ||||
4. Организация познавательной деятельности | |||||
корень, подчеркиваем. Откройте учебник на странице 97. Давайте прочитаем правильно ли мы сформулировали правило. Катя, прочитай, пожалуйста. Прочитай правило про разделительный твердый знак. Когда пишется ъ знак? Прочитай правило про разделительный мягкий знак. Когда пишется ь знак? Давайте с вами потренируемся. Упражнение 161. Вам не надо списывать всё предложение. Вы списываете только слова с пропущенной буквой и выделяете орфограмму. Давайте с вами немножко поиграем. - Определите на слух, какой знак пишется в словах, которые я произнесу. Прыгаем, если в слове Ь, приседаем, если в слове Ъ, стоим, если в слове нет этих знаков. Съездим, , бьющийся, предъюбилейный, воробьи, сэкономить, объединение, овечьи, изъявить, переезд. - Почему в слове переезд не пишутся ни тот, ни другой разделительные знаки? Игра «Узнай слово» - Подберите слова с разделительными Ъ и Ь знаками, объясняющие значение выражений, обозначьте орфограмму. Слова записываем в строчку через запятую. - Вход во многоэтажный дом … (подъезд) - Снежная буря …. (вьюга) - Растолковать, сделать понятным … (объяснить) - Пригодный для еды … (съедобный) - Ягоды, сваренные в сахаре … (варенье) - Место в пути, где дорога поднимается … (подъём) - Орудие для охоты … (ружьё) Пишем посередине самостоятельная работа. Самостоятельную работу я предлагаю провести в два этапа. Сначала выполнить тестовую работу, чтобы проверить себя, насколько хорошо вы вспомнили правила правописания разделительных ъ и ь знаков, а потом перейти к практической. Тест у всех одинаковый, мы будем проверять его с вами вместе, а 2 часть будем по вариантам и буду проверять уже я. Поставьте в столбик цифры от 1 до 6, ставя за каждой цифрой скобочку. Переверните карточки и начинайте делать. Ребята, сейчас будем самопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите, пожалуйста, зеленю ручку. И сейчас будем проверять. Поставьте + с ответом, который совпал и – с ответом, который не совпал. Запишите в тетради свой вариант. И выполняйте задание 1 вариант Выпишите слова, вставляя пропущенную букву и обозначая орфограмму. Об…ём, бел…е, крыл…я, под…ехал, ладон…ю, с…ёжились, площад…ю, в…езжать, раз…яснение, заяч…и, пол…ёшь, под…ём, друз…я. 2 вариант Выпишите слова, вставляя пропущенную букву и обозначая орфограмму. Плат..е, вороб…и, под…ём, с…ел, п…ют, обез…яна, л…ют, счаст…е, от…езжать, об…единение, раз…яснение, об…ём, лист..я. | Вход во многоэтажный дом … (подъезд) - Снежная буря …. (вьюга) - Растолковать, сделать понятным … (объяснить) - Пригодный для еды … (съедобный) - Ягоды, сваренные в сахаре … (варенье) - Место в пути, где дорога поднимается … (подъём) - Орудие для охоты … (ружьё) | ||||
3. Подведение итогов Рефлексия: Как определить, какой знак надо писать — ъ или ь? Всегда ли после приставки перед корнем надо писать ъ? Домашнее задание: р.т. стр. 63 упр.102. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...