Методическая разработка занятия в группе продленного дня
план-конспект занятия (4 класс)

Методическая разработка занятия поЗанимательной орфографии,проведенного в 4 классе. Разделительный Ъ и Ь знаки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_._skryl.docx130.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Методическая разработка занятия по

Занимательной орфографии

проведенного в 4 классе

                                                                    Преподаватель : Колпаченко И.М.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Колпаченко И.М.

Предмет: Русский язык

Класс:4 Б

Тема: разделительный ъ и ь знак

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание  условий  для обобщение знаний о разделительном твердом и мягком знаках

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие разделительный  твердый и мягкий знак

Понимать: Взаимосвязь между приставкой, корнем, твердым мягким знаком.

Уметь: различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками, выделять орфограмму

Синтез: Делать выводы по схеме, составлять словосочетания

Анализ: выполнение заданий на карточках, вставлять пропущенные буквы

Оценка:

практической значимости этой темы, для дальнейшего изучения математики.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с образцом и оценивать деятельность.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные: договариваться с собеседниками; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Межпредметные связи:

Основные понятия: разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, орфограмма

Методы, технологии: беседа, выполнение упражнений, объяснение, устный опрос.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык, 1 часть», наглядный материал (презентация), карточки

Для учителя: учебник «Русский язык, 1 часть», наглядный материал (презентация), карточки

Для учащихся: учебник «Русский язык, 1 часть», тетрадь, пенал, дневник, карточки

Оформление доски: на уроке используется презентация и доска

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна , сегодня я проведу у вас урок математики .
  • Приветствуют учителя.
  • Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Русский язык», тетрадь, пенал, дневник. Садитесь.

  • Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.

Мотивация познавательной деятельности

Ребята, открываем тетради, пропускаем 2 строчки вниз от последней работы. Записываем: Двадцать седьмое ноября. Классная работа.

- На доске буквосочетания. Это значит сейчас

- Минутка чистописания.

тья    нье      льё    вьи      пью

бъя    дъе     съё                съю

- Прочитайте глазами эти буквосочетания.

- Что объединяет буквосочетания 1-ой строчки?

-Что объединяет буквосочетания 2-ой строчки?

-Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует.

- Как вы думаете, почему у нас сегодня такая минутка чистописания?

Какова будет тема нашего урока? Отгадайте загадки:                  

Было сели – стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает, перед е, ё,и,ю,я

Я в корнях стою, друзья!

 Над какой темой  урока  мы сегодня будем работать?

.  

А какие цели мы перед собой поставим? Как вы думаете, чему вы должны  научиться на уроке?

Что вы знаете о  разделительном ъ и разделительном ь знаках?

 

- Во всех разделительный ь знак.

- Во всех слогах разделительный   ъ.

- ъ не пишется перед гласной   и.

Твердый знак

Мягкий знак.

 «Правописание разделительного твердого и мягкого знака»

Вспомнить правила правописания разделительного твердого и разделительного мягкого знака, научиться писать слова с данной орфограммой, будем выполнять различные задания по отработке орфограммы.

Не имеют звука, не бывают заглавными, слова не могут начинаться с этих букв, обозначают твердость или мягкость согласного, бывают разделительными.

3 .Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.

- Обратите внимание на экран: найдите ошибки.  И запишите правильно словосочетания в тетради в строчку через запятую.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку.

- Проверяем.  

Используя схему, попробуйте сформулировать правило написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знака

 

Работа со схемой.

- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак?  

Давайте вернёмся к нашим словам и выделим орфограмму. Выделяем корень, подчеркиваем.

Не имеют звука, не бывают заглавными, слова не могут начинаться с этих букв, обозначают твердость или мягкость согласного, бывают разделительными.

Съел кашу, пью воду, веду съёмку.

Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и

4. Организация познавательной деятельности

корень, подчеркиваем.

Откройте учебник на странице 97. Давайте прочитаем правильно ли мы сформулировали правило. Катя, прочитай, пожалуйста.

Прочитай правило про разделительный твердый знак.

Когда пишется ъ знак?

Прочитай правило про разделительный мягкий знак.

Когда пишется ь знак?

Давайте с вами потренируемся.

Упражнение 161. Вам не надо списывать всё предложение. Вы списываете только слова с пропущенной буквой и выделяете орфограмму.

Давайте с вами немножко поиграем.

- Определите  на слух, какой знак пишется в словах, которые я произнесу. Прыгаем, если в слове Ь, приседаем,  если в слове Ъ, стоим, если в слове нет этих знаков.

Съездим, , бьющийся, предъюбилейный, воробьи, сэкономить, объединение, овечьи, изъявить, переезд.

- Почему в слове переезд не пишутся ни тот, ни другой разделительные знаки?

Игра «Узнай слово»    

- Подберите слова с разделительными Ъ и Ь знаками, объясняющие значение выражений, обозначьте орфограмму.

Слова записываем в строчку через запятую.

- Вход во многоэтажный дом … (подъезд)

- Снежная буря …. (вьюга)

- Растолковать, сделать понятным …  (объяснить)

 - Пригодный для еды … (съедобный)

-  Ягоды, сваренные в сахаре … (варенье)

 - Место в пути, где дорога поднимается … (подъём)

 - Орудие для охоты … (ружьё)

Пишем посередине самостоятельная работа.

Самостоятельную работу я предлагаю провести в два этапа. Сначала выполнить тестовую работу, чтобы проверить себя, насколько хорошо вы вспомнили правила правописания разделительных ъ и ь знаков, а потом перейти к практической.

Тест у всех одинаковый, мы будем проверять его с вами вместе, а 2 часть будем по вариантам и буду проверять уже я.

Поставьте в столбик цифры от 1 до 6, ставя за каждой цифрой скобочку.

Переверните карточки и начинайте делать.

Ребята, сейчас будем самопроверка.

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите, пожалуйста, зеленю ручку. И сейчас будем проверять. Поставьте + с ответом, который совпал и – с ответом, который не совпал.

Запишите в тетради свой вариант. И выполняйте задание

1 вариант

Выпишите слова, вставляя пропущенную букву и  обозначая орфограмму.

Об…ём, бел…е, крыл…я, под…ехал, ладон…ю, с…ёжились, площад…ю, в…езжать, раз…яснение, заяч…и, пол…ёшь, под…ём, друз…я.

2 вариант

Выпишите слова, вставляя пропущенную букву и  обозначая орфограмму.

Плат..е, вороб…и, под…ём, с…ел, п…ют, обез…яна, л…ют, счаст…е, от…езжать, об…единение, раз…яснение, об…ём, лист..я.

https://lovegdz.com/tasks/own/klimanova4/klimanova_4_klass/klimanova-babushkina-ch1/161.png

Вход во многоэтажный дом … (подъезд)

- Снежная буря …. (вьюга)

- Растолковать, сделать понятным …  (объяснить)

 - Пригодный для еды … (съедобный)

-  Ягоды, сваренные в сахаре … (варенье)

 - Место в пути, где дорога поднимается … (подъём)

 - Орудие для охоты … (ружьё)

3. Подведение итогов  Рефлексия:

Как определить, какой знак надо писать — ъ или ь?

 Всегда ли после приставки перед корнем надо писать ъ?

Домашнее задание: р.т. стр. 63 упр.102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...