Классный час. Дружба - лучшее слово
классный час (3 класс)
Классный час по теме: Дружба - лучшее слово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_-_luchshee_slovo.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Полурядинская средняя общеобразовательная школа
Дружба – лучшее слово
(классный час в 3 классе)
учитель: Высоцкая Татьяна Васильевна
с. Полурядинки 2020г
Возраст учащихся: учащиеся 3 класса
Тема: Лучшее слово - дружба
Цель: дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 2) Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3) Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Подготовительная работа:
разучивание песен по данной тематике, поиск пословиц и поговорок, разучивание стихов о дружбе.
Оборудование:
Интерактивная доска в Точке Роста , скотч, ножницы, клей, листы бумаги формат А 4, набор карточек с буквами, карандаши.
Предполагаемые результаты:
Познавательные УУД
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения её результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
- оценивать результаты деятельности
Личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к ценностям
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Ход мероприятия:
Дети рассажены кругом в кабинете Точка Роста
1.Орг. момент.
Мы друг к другу повернёмся.
Нежно, мило улыбнёмся.
Руку другу мы пожмём.
И занятие начнём.
2.Психологический настрой
- Дорогие ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я предлагаю провести с вами небольшую разминку, которая поможет всем нам настроиться. В детстве я любила играть и до сих пор люблю. А вы ? Давайте поиграем.
Игра «Поменяйтесь местами те …»
-Поменяйтесь местами те, кто с хорошим настроением начал этот день.
-Поменяйтесь местами те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.
-Поменяйтесь местами те, кто порадует родителей хорошей оценкой, а себя хорошими знаниями.
-Поменяйтесь местами те, кто помог сегодня друзьям разобраться со школьными заданиями.
Замечательно. Я желаю вам с таким же хорошим настроем провести наше внеклассное мероприятие
3.Сообщение темы мероприятия
Просмотр фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»
Друзья, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А о чем мы сегодня будем говорить? Замечательно. О дружбе.
А что такое дружба?
Дружба – это дар данный человеку Богом.
Какую цель мы поставим? К чему должны прийти? Разработать модель дружного класса.
Каждый из вас должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
-Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
-Как вы понимаете слово «дружба»?
-Кто такой «друг»?
-Кто может быть другом?
-Что значит «дружить»?
- Как вы понимаете выражение: «До дружбы нужно вырасти?»
- У вас на стульях лежат карточки с буквами, нужно сложить слова: дружба, друг, дружить. Замечательно.
На доске слово дружба. Представьте, что это магнит. Какие слова притягивают к себе этот магнит? (Ответы детей)
Слева на доске дружба, а справа много других слов. Вы должны подобрать слова на такую букву например: д на букву д, р на букву р, ж на букву ж и т.д
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Дети, подумайте, «Зачем дружба нужна людям?».
- А как вы думаете, только ли люди дружат?
- В народе говорят «Друг познаётся в беде». Как вы понимаете эти
слова? (Ответы детей).
4.Работа над понятием «настоящий друг» в парах.
-Мыслители , а каким должен быть друг?
Предлагаю карточки со словами. Конверт №1. Вы будете работать в
парах. Зачеркните те качества, которыми не должен обладать друг.
(Дети работают в парах. На карточках написаны слова: скромный,
злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный,
хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный…..)
- Ну так какими качествами должен обладать друг. Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый»,
«равнодушный», «хвастливый», «жадный»?
Говорят, что
друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие
качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Фрагмент фильма друг познаётся в беде «Тимур и его команда»
Друг познается в беде подходит фрагмент фильма «Тимур и его команда» фильма. Почему? (Ответы детей) Тимур помог Жене встретиться с отцом.
-Кто из вас желает рассказать о дружбе?
5.Стихи читают дети.
1)Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари
2)Что такое дружба?
Дружба – это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится
Участникам предлагается разработать модель дружного класса на примерах пословиц и поговорок на интерактивной доске.
6. Пословицы о дружбе на интерактивной доске
О дружбе написано и придумано очень много пословиц.
А сейчас мы с вами вспомним пословицы. На карточках написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половицу
Делу - время, в лесу не найдёшь.
Был бы друг, потехе – час.
Дружба не гриб, забывать её не спеши
Дружбой дорожи, а время найдётся
Кто честно служит, с тем слава дружи
Много видит, да мало мыслит
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Дети составляют модель класса. Ну, каким должен быть наш класс? Отлично. Справились с заданием. Какая модель класса? Один за всех и все за одного.
7. Дружба в классе. Моделирование
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
- На перемене
- На уроке физкультуры.
- На прогулке.
- На уроке.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно.
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Смотр проектов.
Командам задаются следующие вопросы.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
8. Законы дружбы
Существует много законов дружбы. Давайте с ними познакомимся и постараемся все законы дружбы выполнять.
- Один за всех, и все за одного.
- С хорошим другом веселей, легче в беде.
- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
- Не ябедничай, лучше сам поправь.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
- Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
- Помоги друзьям в беде.
10. Подведение итогов.
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Кто же по- вашему является другом? Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
11.Рефлексия.
Сейчас предлагаю всем собраться в круг. Дружно взяться за руки и исполнить песню «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса
открытый классный час с презентацией...
классный час дружба чудесное слово
презентация к классному часу...
Классный час "Дружба -чудесное слово"
Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важностьистинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....
Классный час "Дружба лучше вражды"
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше». Сформировать у детей понятия – дружба, добро, зло...
Классный час "Дружба лучше вражды"
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».Основная проблема урока заключается в вопросе: &l...