Классный час "Дружба лучше вражды"
классный час (2 класс)
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».
Основная проблема урока заключается в вопросе: «Почему люди должны бережно и терпеливо относиться друг к другу?».
В процессе ответа на этот вопрос у детей формируется понимание понятий добра и зла, терпения, представление об истинной человеческой дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружба лучше вражды | 87.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Леньковская основная школа
«Дружба лучше вражды»
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».
Основная проблема урока заключается в вопросе: «Почему люди должны бережно и терпеливо относиться друг к другу?».
В процессе ответа на этот вопрос у детей формируется понимание понятий добра и зла, терпения, представление об истинной человеческой дружбе.
Педагогические цели:
сформировать у детей понятия – дружба, добро, зло, терпение, ответственность за другого человека;
способствовать развитию детской фантазии и умения выражать свои мысли;
развивать понимание необходимости внимательного и заинтересованного отношения к окружающим людям.
Планируемые результаты образования:
Предметные: понимают значение дружбы в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга.
Личностные: понимают значение дружбы в жизни человека и необходимость взаимопомощи в классе; проявляют уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность.
Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Принципы организации урока
Принцип «сказочного поля» выражается в том, что сказка выступает педагогическим средством формирования социального опыта у детей младшего школьного возраста и основных нравственных понятий и норм взаимоотношений между людьми.
Принцип «учимся вместе» – учитель должен стать активным участником той деятельности, в которую он включает ученика, только тогда у младшего школьника будет сформирована позитивная мотивация к данной деятельности.
Принцип «последнего слова» – для ребенка младшего школьного возраста учитель является значимой фигурой, и его мнению он больше доверяет, чем мнению своих сверстников, поэтому любая деятельность должна заканчиваться советами учи теля, которые ориентируют ребенка на те или иные нравственные нормы и образы поведения или действия.
Оборудование урока: Листы альбомной бумаги, цветные карандаши или фломастеры, презентация.
Структура урока
Ожидаемые результаты:
у детей должно сформироваться понимание того, что в классе каждый должен создавать добрые, дружеские отношения и беречь их;
необходимо сформировать понимание ответственности за свое поведение среди других;
сформировать мотивацию на создание дружного класса.
Сценарий урока
Адаптация к теме урока и вхождение в тему
Слайд 1
У ч и т е л ь:
Здесь, сегодня и сейчас
Начинаю я рассказ.
Вы, ребята, не зевайте,
А активно отвечайте.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба).
Слайды 2-3
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.
У ч и т е л ь:
Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на Чудо-остров. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, волю к победе, дружбу.
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Слайды 4-8
У ч и т е л ь:
У Русалки волшебница Вражда
Чудный голос забрала.
Чтобы нам заклятье снять,
Слова все надо разгадать.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …
Дружба
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
Подружки
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …
Друзья
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг
Какой корень в слове дружба? Наверное, и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите.
Слайды 9-12
Карлсон:
Я над Чудо-островом летал
И кораблик увидал.
На кораблике ребята
Прямо к острову плывут,
На кораблике про дружбу
Дети весело поют.
Песня "Чунга-чанга"
Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье-постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
У ч и т е л ь:
Бухту сказок вижу я,
Пришвартовывай, друзья.
Конкурс "Назови друзей"
Назовите друзей сказочных героев.
- у Малыша (Карлсон)
- у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)
- у Герды (Кай)
- у Буратино (Мальвина, Пьеро:)
- у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)
- у Чебурашки (крокодил Гена)
Слайды 13-14
У ч и т е л ь:
Приглашаю вас на остров –
“Чудо-остров”. Он для тех,
Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех.
Здравствуй, незнакомый остров!
Да, попасть сюда непросто!
Солнце ярко светит всем
И не скучно нам совсем.
Так и хочется играть,
Бегать, прыгать и плясать!
Буги- вуги предлагаю.
Вас на танец приглашаю.
«Танец дружба»
Руку правую вперед, а потом её назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем танец Дружба
Поворачиваться нужно
И в ладоши хлопаем вот так
Дружба, дружба, эй-эй - 2 раза
Мы танцуем и поем среди друзей.
В следующих куплетах, ручку левую ,ножку правую, ножку левую, ушко правое, ушко левое.
У ч и т е л ь:
Вижу Чудо-остров я,
Добрались сюда, друзья!
Почему кругом так грустно?
Почему кругом так пусто?
Почему же? В чём секрет?
Потому что Дружбы нет!
Так, ребята... хватит спать,
Нужно волшебницу Дружбу выручать.
Слайд 15
У ч и т е л ь:
Нас ждёт ещё одна игра. Называется она «Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
- Улыбнись соседу справа.
- Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я!
- Помаши соседу справа.
- Помаши соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
Обними соседа справа.
- Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
Слайд 16
Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну, а всё же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?
Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
У ч и т е л ь:
Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Слайды 17-18
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Слайд 19
Игра «Сожми кулак, большой палец вверх».
У ч и т е л ь:
Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.
Какие слова могут огорчить нас?
Д: плохие слова, не красивые, не культурные, обидные, злые.
У ч и т е л ь:
Какие слова могут утешить?
Д: добрые, ласковые.
У ч и т е л ь:
Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос.
Сейчас я произнесу начало пословицы о дружбе, а вы должны будете проговорить концовку. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете проговорить ответ».
1. У ч и т е л ь: Крепкую дружбу … Раз, два, три – говори!
Д: … и топором не разрубишь.
2. У ч и т е л ь:
Друг… Раз, два, три – говори!
Д: …познается в беде.
3. У ч и т е л ь:
Добро всегда… Раз, два, три – говори!
Д: …побеждает зло.
4. У ч и т е л ь:
Без друга… Раз, два, три – говори!
Д: …жить туго.
5. У ч и т е л ь:
Доброе слово лечит,… Раз, два, три – говори!
Д: …а плохое калечит.
6. У ч и т е л ь:
Друг за друга держаться… Раз, два, три – говори!
Д: …ничего не бояться.
7. У ч и т е л ь:
Доброе братство… Раз, два, три – говори!
Д: …милее богатства.
Слайды 20-23
Правила дружбы
Умей дружить, умей общаться –
Всё будет в жизни получаться!
Не будь зазнайкой, а умей
Чему-то научить друзей!
Делиться – это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
Не обижай других ребят –
И каждый будет тебе рад!
В проступке смело признавайся
И всё исправить постарайся!
Поступок друга плох? Смелее:
Останови его скорее!
Ты другу с радостью поможешь –
И друг тебе поможет тоже!
Цени товарища совет,
Благодари его в ответ!
Во всём быть главным не стремись
И уважать других учись!
Умей проигрывать, не злясь,
А вместе с другом веселясь!
Всегда за друга заступайся,
По пустякам с ним не ругайся!
Быть верным и надёжным нужно,
Чтоб только крепла ваша дружба!
Слайд 24
У ч и т е л ь:
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
"Добрый день")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда нас бронят за шалости,
Говорим: ...
("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
А как мы называем такие слова?
- Как вы думаете, кто хочет стать другом, нужны ему?
- Смогли мы доказать Вражде, что можем быть друзьями?
Слайд 25
У ч и т е л ь: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ и доказали Вражде, что вы дружный класс. А много ли у вас друзей?
Много у меня друзей
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Валентина Бережная
Игра и рисование
У ч и т е л ь: Ребята! Давайте вместе нарисуем сказку о добре и зле, о дружбе, о людях, которые всегда готовы прийти на помощь.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура! Валентин Берестов — За игрой
Подведение итогов
У ч и т е л ь: Ребята! Мы с вами сегодня совершили путешествие к Чудо-острову. Мы узнали много нового. Мы теперь знаем, что добро – это все хорошее, положительное, полезное. Добрый человек – тот, который понимает других людей и помогает им. Зло – это все плохое, это ненависть, зависть, жадность. Злой человек – тот, который обижает окружающих людей, не понимает их, думает только о себе, не любит ближних. Обычно он жестокий, такой человек не хочет понимать людей.
Дружба – это добрые отношения. Друзья всегда готовы прийти на помощь, понять, простить. Друг рядом с тобой не только в счастье, но и в горе.
Слайды 26-28
У ч и т е л ь:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Давайте, скажем наш девиз:
«Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
Ну что же, пора возвращаться домой,
Пусть ветер попутный ведёт за собой.
Волна помогает, шумит за кормой.
Ура! Мы приплыли! Вот берег родной!
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы дружными вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
В теме урока заложена важная мысль об ответственности всех, кто учится и работает в школе, за ее жизнь, за успехи и неудачи. Каждый должен подумать о том, как сделать жизнь в школе полезной и интересной, как сделать так, чтобы образ школы отождествлялся с добром и справедливостью.
Каждый год школу покидают ее воспитанники. Проходят годы, и многие из выпускников возвращаются в школу, как в свой дом, чтобы сказать спасибо своим учителям и вспомнить прекрасные школьные годы.
Источники:
https://rustih.ru/violetta-berezhnaya-mnogo-u-menya-druzej/
https://rustih.ru/stixi-o-druzhbe/stixi-pro-druzhbu-dlya-detej/
http://nashol.com/2016072090128/konspekti-urokov-dlya-uchitelya-1-4-klassov-obscheobrazovatelnih-uchrejdenii-vospitanie-grajdanina-uroki-socialnosti-rojkov-m-i-2014.html
Михаил Иосифович Рожков
Конспекты уроков для учителя 1–4 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"...
Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....
Классный час "Лучший день весны"
Внеклассное мероприятие к 8 марта...
Классный час «Лучше всех на свете мамочка моя!»
Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать...
классный час «Лучшее слово о дружбе»
Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...
Классный час "Дружба лучше вражды"
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше». Сформировать у детей понятия – дружба, добро, зло...