Внеклассная разработка на тему "Терроризм - угроза обществу" для 3 класса
методическая разработка (3 класс)
Конспект мероприятия для 3 класса на тему терроризма - что это такое, как уберечь себя и близких, что делать, если ты попал в экстренную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_o_terror.bezopasnosti.docx | 508.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
для 4 класса
на тему:
«Что такое терроризм и основные правила поведения при террористических действиях»
Классный час.
Тема: что такое терроризм и основные правила поведения.
Класс: четвертый.
Цель: сформировать у детей понятие о терроризме, познакомить с основными правилами поведения при террористических действиях.
Задачи:
- формирование валеологической сознательности, ценностей здорового образа жизни;
- формирование валеологического поведения при совершении поступков во время террористических угроз;
- раскрыть понятие “терроризм” через конкретные ситуации, в которых он применяется;
- познакомить с основными правилами поведения при террористических действиях;
- развитие активной позиции в отношении здорового образа жизни;
- развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её;
- формирование культуры здоровья личности.
Оборудование: проектор, экран, сопровождающая презентация, карточки для групповой работы (деление на группы), листы бумаги А4, ручки, памятка (основа подготовлена учителем, вырезаны основные правила поведения).
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY
Предварительная работа:
- Дети, кто-нибудь знает, что за день 3 сентября? Какое событие отмечает Россия? (День солидарности в борьбе с терроризмом)
- Что такое терроризм? (Ответы детей)
- Терроризм - практика террора. Террор - это физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
- Следующий классный час посвящен вопросу “Что такое терроризм и основные правила поведения при определенных террористических действиях”
- Подберите, пожалуйста, к следующему классному часу стихотворения, написанные в память о ужасных событиях, о жертвах терроризма. Потому что подобная практика - это горе всего народа, свою скорбь люди выражают через слова, через стихотворения.
Ход:
Перед уроком дети делятся на 4 группы по картинкам, которые достают из коробки (Корабль, самолет, метро, улица - машина)
- Мотивация к деятельности
- Вспомните, какая тема нашего классного часа? (“Что такое терроризм и основные правила поведения при определенных террористических действиях”)
- Мы определили для себя, что терроризм - это насилие, которое оставляет отпечаток на всей земле, наполненные скорбью и горем, люди пишут стихотворения, где выражают свои чувства. Кто готов поделиться подобранным стихотворением?
Ученики выходят к доске, читают стихотворения.
2. Актуализация
- Спасибо большое за выступление. Но не стоит забывать самого главного - мы с вами можем бороться с терроризмом. Ведь даже есть День солидарности в борьбы с терроризмом. Кто помнит, когда он? (3 сентября)
- Кто может бороться с терроризмом, кто скажет? (Специально обученные люди)
- Руководит борьбой с террористами Министерство обороны Российской Федерации, которое, как вы правильно сказали, посылает специально подготовленных людей в горячие точки. Получается, мы с вами никак не можем помочь в этой борьбе? (Можем)
- Можем, но не своим присутствием в опасных местах и желанием дать отпор, а грамотным поведением и бдительностью. Об этом и пойдет разговор на уроке.
3. Ознакомление/изучение нового материала
- Кто скажет, где могут быть совершены террористические действия? (В домах, в общественных местах, в транспорте…)
- Да, ожидать опасность можно везде. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в различного рода транспорте, которым каждый из нас пользуется ежедневно, и где чаще всего происходят акты терроризма. Как думаете почему? (Большое скопление людей)
- Как вы думаете, какие основные правила поведения в транспорте при угрозе терроризма? (Ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, как же надо себя вести, что делать, а помогут нам в этом брат с сестрой Зина и Кеша, с которыми мы отправимся в путешествие, которое будет полно опасностей.
Просмотр видео ролика
4. Первичное закрепление
- Скажите, кто помогал Зине и Кеше в трудных ситуациях? (Мазай - сотрудник МЧС, спасатель)
- Как переводится МЧС? (Министерство Чрезвычайных ситуаций)
- Они тоже отвечают за жизнь и здоровье граждан.
- Где поджидала опасность ребят? (На корабле, в самолете, в метро, на улице)
- Сейчас мы с вами поработаем в группах, вспомните, вы уже поделены на группы с условным названием “Корабль, самолет, метро и улица” Вспомните правила работы в группах и напишите на листах бумаги правила поведения в ситуации, которая описана на картинке (опираясь на видео)
Дети выписывают правила поведения, после представляют их перед всем классом.
- Корабль: при захвате корабля пиратами, не привлекайте внимание, не смотрите в глаза террористам и сохраняйте спокойствие, чтобы не случилось. Геройство может привести к беде, не оказывайте сопротивление, выполняйте все просьбы террористов и ждите спец. службы, самим не справиться.
- Самолет: при захвате самолета бандитами, не паникуйте, оставайтесь на своих местах, постарайтесь успокоить других пассажиров, не выделяйтесь в группе заложников и не раздражайте бандитов. При освобождении самолете спец. подразделением, оставайтесь на своих местах, задержите дыхание и закройте глаза, т.к. может быть применен слезоточивый газ.
- Метро: при обнаружении в вагоне метрополитена оставленных вещей или подозрительных предметов, немедленно сообщите об этом машинисту поезда по радио-связи и отойдите подальше от обнаруженного предмета. До приезда саперов обезопасьте себя - присядьте на пол и закройте голову руками.
- Улица (машина): если видите посторонний предмет возле машины, непосредственно в ней или под ней, позвоните в полицию по телефону 02, есть вероятность взрыва. Отойдите подальше и встать за укрытие, например, за угол дома. Никогда не предпринимайте самостоятельных действий, дождись прибытия пожарных и спасателей.
- Дети, вы можете заметить, что правила поведения схожи, давайте составим общую памятку, которую повесим в классе.
Ученики озвучивают основные правила поведения, учитель выдает подготовленный вырезанный фрагмент с напечатанным правилом, ученик его наклеивает на памятку.
5. Рефлексия
- Подведём итог нашей беседы.
- Тема классного часа вам была интересна?
- Что нового узнали для себя?
- Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края Из опыта ра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 4 класс
Учащиеся в игровой форме повторяют ранее изученный лексико- грамматический материал...
Разработка внеклассного мероприятия «Праздник Осени» в 1 классе
Разработка внеклассного мероприятия «Праздник Осени» в 1 классе...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...