Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с ОВЗ
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация описывает создание оптимальной здоровьесберегающей среды, способствующей успешной социализации учащихся, их оптимальной адаптации в современном мире и интеграции их в общественную среду, на примере коррекционной школы №231 в Санкт-Петербурге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppsx | 653.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Цель Школы: создание оптимальной здоровьесберегающей среды, способствующей успешной социализации учащихся, их оптимальной адаптации в современном мире и интеграции их в общественную среду
ГБОУ Школа №231 Дата создания 1954 год Адрес Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Витебская ул., д.7 Название образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Информация об описании образовательной программы Обучение детей с отклонениями в развитии проводится по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Министерства Образования РФ Москва 2000г
Основные направления здоровьесберегающих технологий Здоровье детей Физическое здоровье Социальное здоровье Психическое здоровье
Воспитательное направление Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственного, физического, психического здоровья школьников Коррекционно- развивающее направление Психолого-педагогическое, логопедическое сопровождение детей различных возрастных групп в учебном и воспитательном процессе Социальное направление Развитие творческого потенциала и социализация детей как факторы созидания социального здоровья Оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни детей в учебном и воспитательном процессе Здоровьесозидающая деятельность Школы №231
мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения; обеспечение санитарно-гигиенических условий организации учебно-воспитательной деятельности; организация качественного питания; организация медицинского сопровождения учащихся; организация спортивно-оздоровительной работы; организация медико-психолого-педагогического консультирования родителей и учащихся; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей и здоровьесозидаюшей деятельности. Основные направления работы Службы здоровья ГБОУ № 231:
Социальное здоровье В школе действует отделение социально-трудовой реабилитации и интеграции учащихся
психическое здоровье Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с ОВЗ Кабинет «Монтессори». Классные комнаты «Монтессори» обеспечивают готовую среду, где дети свободно поддаются своему естественному стремлению работать. Цели и способы Метода «Монтессори» меняются в зависимости от особенностей и интересов ребенка, согласно их индивидуальным способностям, что является основанием для использования данного Метода в коррекционной педагогике для включения детей с ОВЗ в социум.
Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе и школе
Оздоровительные технологии – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся: физическая подготовка лечебная физкультура закаливание гимнастика самомассаж физическое здоровье
Укрепление и развитие физического здоровья Соревнования по лёгкой атлетике с участием классов ОР
Наши ученики занимаются: волейболом настольным теннисом баскетболом
Лечебная физкультура Проведение спортивных кружков, занятий ЛФК. Использование в работе тренажеров, спортивных снарядов и модулей Разработка отдельных оздоровительных комплексов
Во время занятий с тренажерно - информационной системой используются мягкие природные биологические колебания, синтезирующиеся ею. Упражнения, выполненные на ТИСе и дополненные, упражнениями ЛФК оказывают общеразвивающее и корригирующие действие. Лечебная физкультура с использованием модулей тренажерно - информационной системы (ТИС)
Ученики нашей школы – участники и победители различных спортивных соревнований
Учителя нашей школы на разных уроках в качестве физкультминутки используют пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика - это развитие движений пальцев рук через игры, упражнения, а также инсценировку считалок или стихов.
ЗАДАЧИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ снятие эмоционального напряжения развитие согласованных движений обеих рук, развитие речи и внимания, развитие мелкой моторики, улучшение навыков письма воздействие через биологически активные точки пальцев на внутренние органы
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровое питание - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании"
Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места чело...
Педагогический проект "Здоровое питание - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании"
Здоров будешь - всё добудешь....
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии логопеда для детей с ОВЗ"
Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»Конспект фронтального занятия c учащимися 3-го класса.Тема урока «Лилолулия»Це...
Здоровьесберегающие технологии в образовании
Здоровьесберегающие технологии в образовании...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в МОАУ «СОШ №38 г. Орска»...
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей младшего школьного возраста
Информация интересна для педагогов, в том числе воспитателей, работающих в начальной школе...
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...
- Мне нравится (1)