Педагогический проект "Здоровое питание - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании"
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места человека в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровое питание | 429.6 КБ |
Подписи к слайдам:
Здоров будешь – всё добудешь.Педагогический проект
Автор проекта: Белова Н.И., учитель начальных классов Базевского филиала МОУ Большекуликовская СОШ Моршанского района
Актуальность
Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающемобразовании. Причин школьного нездоровья немало: игиподинамия, и чрезмерная нагрузка. Наши медики бьюттревогу: гастрит и панкреатит диагностируются даже уобучающихся начальной школы. Причина нарушения“пищеварительного спокойствия” кроется в отсутствиирационального питания подрастающего поколения. Проект направлен на популяризацию здоровогопитания и будет полезен и школьникам, и учителям,родителям.
Противоречия
между : объёмом информации, необходимым для усвоения учебного материала и количеством времени, отведённым для его изучения;направленностью на сохранение здоровья участников образовательного процесса и его интенсификацией;организацией методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетентности и необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности;слабостью дидактико-технического оснащения и современными требованиями к качеству образования;
Цель проекта
Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места человека в нём.
Задачи проекта
Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании;Научить обучающихся применять полученные знания о правильном питании на практике;Учить соблюдать режим рационального питания; Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;Способствовать развитию детского кругозора,Формировать умение готовить и проводить коллективно-творческие дела.
Обучающиеся начальных классов
Учителя
Родители
Формировать знания. умения и навыки по охране и укрепления здоровья, направлять поиск детей, помогать выделить нужную информацию, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учащихся в работе над проектом.о
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического и психологического саморазвития.
е
Целевые группы
Воспитывать заботливое отношение к младшим и старшим в школе и семье, сохранять душевное здоровье и благополучие ребёнка, учить соблюдать режим рационального питания.
Сроки реализации проекта 1 год (2009 – 2010 г.)
Гипотеза
Если изучить практическо-теоретические основы рационального питания и применить их в условиях школьной столовой, а так же реализовывать просветительский проект на различных уроках, и особенно на уроках окружающего мира, то это предотвратит нерациональность диетологических привычек обучающихся и повлечет за собой улучшение здоровья и повышение успеваемости детей.
Педагогический проект включает учебные предметы
Литератур-ное чтение
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Технология
ЗОЖ
Внеклассная работа
Ожидаемые результаты
Сформированность понимания «Моё здоровье – моя крепость»
Устойчивый познавательный интерес к учебным предметам.
Изменение характера ЗОЖ
Внедрение новых технологий, нестандартных форм работыво внеурочной деятельности.
Основные направления деятельности педагога по реализации проекта.
Школьники
Диагностика: входной контроль,итоговый контроль
Работа с родителями, часы общения с книгой, дидактические игры, конкурсы, экскурсии .
Этапы реализации проекта:
Организация групп
Подбор материала
Подготовительный
Составление плана работы
Основной
Работа по реализации проекта
Просветительская работа
Диагностика уровня развития учащихся
Заключительный
Презентации
Анализ и оценка полученных результатов
Буклет
Формы, приемы и методы организации учебного процесса
Современные технологии
Ситуация успеха
Разнообразныеформыурока
Проблемныйподход
Проектная деятельность
Презентации
Публикации
Здоровьесберегающие технологии
Результаты питания детей в школьной столовой на начало учебного 2009 года и на конец учебного 2010 года.
Результаты питания детейначальной школы
Полученные результаты по кружковой работе.
Полученные результаты по учебным предметам.
Результаты проверки техники чтения.
П р е з е н т а ц и я «Как мы питаемся?»Б у к л е т « Для чего надо беречь зубы?»В е б с а й т «Отчего становятся толстяками?»
Перспектива развития.
Питание — многоплановая проблема, которая включает в себя как подготовку сырья, организацию приготовления пищи, утилизацию отходов. Немаловажную роль играет научный аспект, потому что всё, что мы вкладываем в блюдо, должно быть научно обоснованно и адекватно с медицинской точки зрения. Конечно, это касается и выбора продуктов питания, потому что ситуация с качеством пищевого сырья сегодня не очень простая в России и в мире. Целый ряд этих аспектов объединён в рамках программы «Здоровое питание — здоровье нации». Поэтому необходимо вести информационную работу среди родителей, работников образования об организации здорового питания детей, отвечающего особенностям нашего климата.
Информационные ресурсы 1. Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90 2. Как быть здоровым. (Из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни) Москва. Медицина. 1990. 3. Ваш ребенок. И.И. Гребешева. Медицина.1990. 4. Основы правильного питания. Герберт М. Шелтон Москва "Молодая гвардия"1992 5. Горячие блюда. Н.П.Ильич. ООО "Харвет"1995. 6. http: //www. sunhome. ru /fourna //14442 7. http://mnogo-web.ru/images/894656656900.jpg 8. ttp://www.dietmarka.ru/ru/img/pyramid.gif9. http://www.microkhim.com.ua/cardio/piramida.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация правильного питания – одна из составляющих работы школы по здоровьесбережению на начальном этапе обучения
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о с...
Статья "Применение ИКТ "БОС - здоровье" как одна из форм здоровьесберегающей технологии."
В настоящее время ИКТ "БОС - здоровье" внедряется в школы России в рамках программы "Здоровый школьник". Выявление эффективности использования технологии проводилось в ГБОУ СОШ №618 Приморского района...
Педагогический проект "Здоровое питание - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании"
Здоров будешь - всё добудешь....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В данной статье раскрываются основные критерии в работе современного учителя - педагогические компетенции...
Психологический настрой на урок и процесс обучения, как составляющая здоровьесберегающих технологий
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «ЦО «Тавла»-СОШ №17» Фомичевой Екатерины Викторовны «Предупреждение компьютерной зависимости – одно из направлений здоровьесберегающих технологий».
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Наблюдая за своими учениками, я сделала выво...