Воспитательная работа 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

План воспитательной работы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vos_rabota_2021.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. В.С. АНИЩЕНКО»

671633, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Могойто, ул. Школьная 1, тел/факс

8(30149)96-4-34

Обсуждено и принято

на МО кл.рук., протокол №1

от 30 августа 2021

Руководитель МО кл.рук. _________

Самбилова Э.Ж.

Утверждаю____________

Директор школы

Шерстнева Е.П.

Пр. № _____

от 31 августа 2021 г.

Согласовано ____________

Зам.директора по УВР

Дондупова Л.Д.

31 августа 2021 г.

Рабочая программа воспитания

Модуль «Классное руководство»

Могойто

2021 год

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитательной работы в 4 классе являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  1. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.).
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  3. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
  4. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4 классов
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  7. Программа воспитания МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» на 2021-2023 г.г.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания  в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2.Циклограмма работы классного руководителя

•   Ежедневно

1.  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.  Организация питания учащихся.

3.  Организация дежурства в классном кабинете.

4.  Индивидуальная работа с учащимися.

•   Еженедельно

1.  Проверка дневников учащихся.

2.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.  Работа с родителями (по ситуации).

4.  Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

•   Ежемесячно

1.  Посещение уроков в своем классе.

2.  Встреча с родительским активом.

3.  Совещание по планированию работы (по графику).

•   Один раз в четверть

1.  Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Анализ выполнения плана работы за четверть.

3.  Проведение родительского собрания.

•   Один раз в год

1.  Проведение открытого мероприятия.

2.  Оформление личных дел учащихся.

3.  Анализ работы за год и составление плана работы класса.

4.  Статистические данные класса (1 сентября).  

5.   Работа с портфолио учащихся  

3.Список класса

ФИ

Дата рождения

ФИО родителя

Телефон родителей

1.

Галина Ольга

25.04.2011

Галина Вера Владимировна

89085933551

2.

Доржиев Бато

27.05.2011

Отец: Доржиев Николай Николаевич

Мать: Доржиева Оюна Гармаевна

89516343046

3.

Зверькова Милия

04.05.2011

Отец: Зверьков Артем Сергеевич

Мать: Зверькова Алена Васильевна

Отец: 89246579743

Мать: 89994848701

4.

Игумнов Максим

07.07.2012

Отец: Игумнов Валерий Дмитриевич

Мать: Игумнова Оксана Геннадьевна

Отец: 89148407528

Мать: 89149884109

5.

Колмаков Даниил

07.05.2011

Отец: Колмаков Денис Сергеевич

Мать: Золотарева Оксана Михайловна

Отец: 89243996193

Мать: 89240154842

6.

Малыгина Диана

25.05.2011

Отец: Малыгин Вадим Александрович

Мать: Малыгина Валентина Анатольевна

Отец: 89243558643

Мать: 89243574838

7.

Меньшикова Ирина

15.10.2011

Отец: Меньшиков Иван Анатольевич

Мать: Меньшикова Екатерина Александровна

Отец: 89243960107

Мать: 89835305023

8.

Посельская Майя

20.05.2011

Мать: Посельская Кристина Олеговна

89516261413

9.

Распопова Виктория

02.10.2011

Отец: Распопов Александр Анатольевич

Мать: Распопова Олеся Владимировна

Мать: 89243900936

Отец: 89246518442

10.

Скосырская Карина

01.08.2011

Отец: Скосырский Артем Михайлович

Мать: Скосырская Елена Сергеевна

Отец: 89243927451

Мать: 89246544318

11.

Терентьева Ирина

29.11.2011

Мать: Чумакова Оксана Владимировна

89246585795

12.

Толстихина Таисия

07.09.2011

Отец: Толстихин Игорь Александрович

Мать: Толстихина Надежда Сергеевна

Отец: 89834396162

Мать: 89244513605

13.

Турчанинова Кристина

27.09.2011

Мать: Турчанинова Екатерина Андреевна

89246547835

14.

Чупрова Анастасия

19.05.2011

Отец: Чупров Алексей Сергеевич

Мать: Чупрова Галина Валерьевна

Отец: 89247501222

Мать: 89246522442

4.Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИ

Наименование секции, кружка, факультатива

Дни посещения  

 

1

Галина Оля

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

2

Доржиев Бато

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

3

Зверькова Милия

1. «Хочу все знать»

1. среда 15:00

4

Игумнов Максим

1. «Хочу все знать»

1. среда 15:00

5

Колмаков Даниил

1. «Хочу все знать»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

6

Малыгина Диана

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

7

Меньшикова Ирина

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

8

Посельская Майя

1. «Хочу все знать»

1. среда 15:00

9

Распопова Виктория

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

10

Скосырская Карина

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

11

Терентьева Ирина

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

12

Толстихина Таисия

1. «Хочу все знать»

3. «Веселый каллиграф»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

13

Турчанинова Кристина

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

14

Чупрова Анастасия

1. «Хочу все знать»

2. «Веселый каллиграф»

3. «Легкая атлетика»

1. среда 15:00

2. понедельник, вторник 15:00

3. понедельник, среда, четверг 15:00

5. Психолого-педагогическая характеристика класса

Данный классный коллектив начал формироваться в 2018 году.

1) Состав учащихся: на начало 2021-2022 уч. года в классе 14 учащихся: 11 девочек и 3 мальчика.

2011 года рождения – 13 человек;

2012 года рождения – 1 человек.

2) Состав семей: большинство учащихся класса воспитываются в полных семьях, в семье с одним родителем – 3 учащихся, детей-инвалидов – нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный.

3)  Анализ психофизического здоровья учащихся: медицинские группы: I (основная) – 6 человек, II (основная) –5 человек, III группа-3 человека.

4) Характеристика интересов учащихся:

Сформированность адаптации в конце 3 класса.

100% учащихся-высокий уровень.

Учебная мотивация учащихся преобладает.

5) Характеристика интеллектуальных умений учащихся:

В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создает определенные трудности в работе учителя. Все дети уравновешенны. К неусидчивым относится: Колмаков Даниил, ранимым относятся: Колмаков Даниил, Малыгина Диана, Посельская Майя и Игумнов Максим.

При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Терентьева Ирина, Малыгина Диана, Игумнов максим, Маньшикова Ирина, Турчанинова Кристина, Распопова Виктория, Скосырская Карина. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но еще и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать. Нужно отметить успешное обучение Малыгиной Дианы и Терентьевой Ирины. Девочки не очень активны в силу их характера, но очень усердны и прилежны. В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивын при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Это Толстихина Таисия, Зверькова Милия и Посельская Майя. Учителю постоянно приходится активизировать и контролировать их деятельность.

  В классе есть 2 левши: Колмаков Даниил и Малыгина Диана.

   Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Возникают мелкие конфликты, хотя крупных ссор за последний год не было. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причем дети очень эмоционально переживают как и успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению. Только Колмаков Даниил и Посельская Майя не любят шумных праздников. Лидерский характер имеют-Распопова Виктория, Меньшикова Ирина, Малыгина Диана, Терентьева Ирина.

  У детей отмечается большой интерес к музыке, танцам, рукоделию среди любимых учебных предметов отмечают физкультуру, изобразительное искусство, математику, русский язык, окружающий мир, английский язык. Весь класс с удовольствием посещают занятия внеурочной деятельности «Хочу все знать», «Веселая каллиграфия». 6 детей ходят на секцию «Легкая атлетика».

7) Характеристика семей учащихся:

В классе 11 полных семей, 3 неполных семей.

а) возраст родителей:

Старше 30 лет-20 человек;

От 20 до 30 лет-человек;

Образование родителей:

Высшее-4 человека;

Среднее специальное-18 человек;

Среднее-3 человека.

б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.

 Семья ведет здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки-14 семей.

Семья старается создать ребенку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения равные, без эмоциональной близости-2 семьи.

 В семье возникают серьезные конфликтные ситуации между членами семьи, духовные потребности недооцениваются, отношения эмоционально-нейтральные-0 семьи.

 В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семьях царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания. Родители активно посещают родительские собрания, сотрудничают со школой.

6.Социальный паспорт класса

Категория семей

ФИО детей

Дата рождения

ФИО родителей

Дом. адрес, тел.

Малообеспеченные семьи

Игумнов Максим Валерьевич

07.07.2012

Игумнов Валерий Дмитриевич

Игумнова Оксана Геннадьевна

С.Могойто, ул.Школьная, 16. 89149884109.

Малыгина Диана Вадимовна

25.05.2011

Малыгин Вадим Александрович

Малыгина Валентина Анатольевна

С.Могойто, ул.Новая, 7/1. 89024503812, 89243558643

Чупрова Анастасия Алексеевна

19.05.2011

Чупров Алексей Сергеевич

Чупрова Галина Валерьевна

С.Могойто, ул.Советская, 2. 89247501222, 89246522443

Галина Ольга Ивановна

25.04.2011

Галина Вера Владимировна

С.Могойто, ул.Клубная, 26.

Посельская Майя Олеговна

20.05.2011

Посельская Кристина Олеговна

С.Могойто, ул.Школьная, 9. 89516261413

Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы)

Скосырская Карина Артемовна

01.08.2011

Скосырский Артем Михайлович

Скосырская Елена Сергеевна

С.Могойто, ул.Профсоюзная, 31/2.

89246544318, 89243927451

Зверькова Милия Артемовна

04.05.2011

Зверьков Артем Серьгеевич

Зверькова Алена Васильевна

С.Могойто, ул.Производственная, 19/2. 89904848701, 89246579743

Колмаков Даниил

Денисович

07.05.2011

Колмаков Денис Сергеевич

Золотарева Оксана Михайловна

С.Могойто, ул.Трактовая, 7. 89240154842, 89243996193

Малыгина Диана Вадимовна

25.05.2011

Малыгин Вадим Александрович

Малыгина Валентина Анатольевна

С.Могойто, ул.Новая, 7/1. 89024503812, 89243558643

 Толстихина Таисия Игоревна

07.09.2011

Толстихин Игорь Александрович

Толстихина Надежда Сергеевна

С.Могойто, ул.Трактовая, 5/1. 89834396162, 89244513605

Распопова Виктория Александровна

02.10.2011

Распопов Александр Анатольевич

Распопова Олеся Владимировна

С.Могойто, ул.Трактовая, 22Б. 89243900936, 89246518442

Доржиев Бато Николаевич

27.05.2011

Доржиев Николай Николаевич

Доржиева Оюна Гармаевна

С.Могойто, ул.Комсомольская, 13. 89503826726

Неполные семьи (потеря одного из родителей)

Неполные семьи (родители в разводе)

Терентьева Ирина Александровна

29.11.2011

Чумакова Оксана Владимировна

С.Могойто, ул.Школьная, 5/9. 89246585795

Галина Ольга Ивановна

25.04.2011

Галина Вера Владимировна

С.Могойто, ул.Клубная, 26.

Неполные семьи (матери-одиночки)

Турчанинова Кристина Андреевна

27.09.2011

Турчанинова Екатерина Андреевна

С.Могойто, ул.Профсоюзная, 15/2. 89025388576

Посельская Майя Олеговна

20.05.2011

Посельская Майя Олеговна

С.Могойто, ул.Школьная, 9. 89516261413

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Дети инвалиды

Дети, оставшиеся без попечения родителей (находящиеся под опекой)

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям

Дети, воспитывающиеся в семьях, участников боевых действий

Дети, воспитывающиеся в семьях, состоящих на учете в центре занятости

Дети из семей беженцев и переселенцев

Дети, воспитывающиеся в семьях чернобыльцев

Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): 0  семей;
  • В отдельных квартирах: 10  семей;
  • Арендуют жильё:4 семьи;
  • В частных домах: 14 семей.

Образовательный уровень родителей:

мать                        отец

  • Имеют высшее образование:                        3                                   1
  • Среднее специальное:                              10                                  8                            
  • Среднее:                                               2                                   2
  • Неполное среднее:                                          1                                   0
  • Состояние здоровья учащихся
  • Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): 0;
  • Имеют хронические заболевания   0;
  • Нарушено зрение 3.

7. Индивидуальный план работы классного руководителя 4 класса на 2021 -2022 учебный год.

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Классные мероприятия

 1.

День знаний

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Оформление классного уголка

Сентябрь

Классный руководитель.

3.

Посвящение в первоклассники

Сентябрь

Классный руководитель, учащиеся 4 класса

4.

Золотая Осень. Туристический слет.

Сентябрь

Классный руководитель, учителя физкультуры

5.

Будущее за здоровой молодежью

Сентябрь

Руководитель «СТЕП»

6.

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

Октябрь

Классный руководитель

7.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Октябрь

Заместитель директора по ВР

8.

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа.

Октябрь

Заместитель директора по ВР

9.

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

Ноябрь

Классный руководитель

10.

День Матери.

Ноябрь

Классный руководитель.

11.

Общешкольное родительское собрание.

Ноябрь

Директор школы, заместитель по учебной работе.

12.

Мама, папа, я-дружная семья.

ноябрь

Учителя физкультуры, классный руководитель.

13.

Беседа ко Всемирному Дню Инвалида

Декабрь

Классный руководитель

14.

Всемирный день борьбы со СПИДом

Декабрь

Классный руководитель

15.

День неизвестного солдата

Декабрь

Коневина Н.А., учитель информатики

16.

Новый Год.

Декабрь

Учащиеся 4 класса, заместитель по ВР, классный руководитель

17.

Блокада Ленинграда. Холокост.

Январь

Классный руководитель

18.

Лыжные соревнования

Февраль

Учителя физкультуры

19.

Конкурс строя и песни

Февраль

Заместитель по ВР, учителя физкультуры

20.

Белый месяц

Февраль

Учитель бурятского языка

21.

Лыжные соревнования

Февраль

Учителя физкультуры

22.

День Защитника Отечества

Февраль

Классный руководитель, Заместитель по ВР

23.

8 марта

Март

Классный руководитель, заместитель по ВР

24.

День воссоединения Крыма и России

Март

Классный руководитель

25.

Весенняя неделя добра

Март

Классный руководитель

26.

Космос-это мы

Апрель

Классный руководитель

27.

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос это мы»

Апрель

Классный руководитель

28.

Экологическая акция «Зеленая Россия»

Апрель

Заместитель по ВР

29.

Здоровое поколение

Май

Классный руководитель

30.

День Победы

Май

Классный руководитель, заместитель по ВР

31.

Последний звонок

Май

Классный руководитель, заместитель по ВР

Курсы внеурочной деятельности

1.

«Легкая атлетика»

В течении года

Учитель физкультуры Лебедева А.А.

2.

«Веселая каллиграфия»

В течении года

Малыгина Валентина Анатольевна

3.

«Хочу все знать»

В течении года

Ухинова Алтына Вячеславовна

Самоуправление

1.

Выборы актива класса

Сентябрь

Классный руководитель, учащиеся 4 класса

2.

Посвящение в первоклассники

Сентябрь

Классный руководитель, учащиеся 4 класса

3.

Новый год

Декабрь

Классный руководитель

4.

Подведение итогов

Май

Классный руководитель

Профориентация

1.

Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!.

Декабрь

Классный руководитель

2.

Беседа «В поисках профессий»

Март

Классный руководитель

Школьные медиа

1.

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Инфоstar»

В течении года

Классный руководитель

2.

Публикация в школьном СМИ

В течении года

Классный руководитель

3.

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

 В течении года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

1.

Акция «Чистое село – здоровая нация»

Сентябрь

Классный руководитель, руководитель группы «СТЕП»

2.

Фестиваль «Будущее за здоровой молодежью»

Октябрь

Руководитель «СТЕП»

3.

Слет РДШ

Апрель

Заместитель по ВР, лидеры РДШ

4

Участие в проектах и акциях РДШ

В течении года

Заместитель по ВР, лидеры РДШ

Экскурсии, походы

1.

Общешкольный поход, посвященный празднику «Золотая осень»

сентябрь

Классный руководитель

2.

Сезонные экскурсии в природу

Апрель, Май

Классный руководитель

3.

Туристический слет

Сентябрь, май

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

1.

Трудовой десант по уборке территории школы

Сентябрь

Классный руководитель, учителя физкультуры

2.

Генеральная уборка в классе

Декабрь

Классный руководитель

3.

Трудовой десант по уборке территории школы

Май

Учителя физкультуры, классные руководители

Работа с родителями

1.

Посещение на дома.

Сентябрь

Классный руководитель

Соц. педагог

2.

Чаепитие  

Октябрь

Классный руководитель

Родительский комитет

3.

День именинников

Ноябрь

Родительский комитет

4.

Новогодний праздник «Маскарад»

Декабрь

Классный руководитель

5.

Уголок здоровья: «Зимние травмы»

Январь

Классный руководитель

6.

Организация чаепития к праздникам 23 февраля и 8 марта

Февраль-Март

Родительский комитет

7.

Родительское собрание

Март

Классный руководитель

8.

День именинников

Апрель

Классный руководитель

Родительский комитет

9.

«Скоро каникулы»

Май

Классный руководитель

Родительский комитет

10.

Родительское собрание

Май

Классный руководитель

8. Тематика классных часов на 2021-2022 учебный год

 

Месяц

Тематика классного часа

Фактическая дата проведения

1.

Сентябрь

Единый классный час

1 сентября

2.

День памяти жертв Блокады Ленинграда

10 сентября

3.

Правила пожарной безопасности

17 сентября

4.

Питание и дежурство в столовой

24 сентября

5.

Октябрь

День учителя

1 октября

6.

День пожилого человека

8 октября

7.

Урок этики

15 октября

8.

В поисках будущей профессии.

22 октября

9.

Соблюдая ПДД-не окажешься в беде!

29 октября

10.

Ноябрь

День народного единства

12 ноября

11.

День Матери

19 ноября

12.

Зрение и осанка

26 ноября

13.

Декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря

14.

День конституции

10 декабря

15.

ОБЖ. Зимние каникулы.

17 декабря

16.

Голубой огонек

24 декабря

17.

Январь

Преступление и наказание

14 января

18.

Холокост – память поколений

21 января

19.

Чувство меры в одежде.

28 января

20.

Февраль

Кожа-самый большой орган человека

4 февраля

21.

Культура речи.

11 февраля

22.

Береги свою жизнь!

18 февраля

23.

День Защитника Отечества.

25 февраля

24.

Март

Весна идет! Весне дорогу!

4 марта

25.

Международный женский день

11 марта

26.

Личная безопасность.

18 марта

27.

Гигиена

25 марта

28.

Апрель

День юмора и смеха.

8 апреля

29.

Гагаринский урок

15 апреля

30.

День космонавтики

22 апреля

31.

Внимание, дети!

29 апреля

32.

Май

Мы в ответе за тех, кого приручили

6 мая

33.

Умники и умницы.

13 мая

34.

9 мая – День Победы

20 мая

35.

Прощание с начальной школой.

27 мая

9. Индивидуальная работа с учащимися включает:

  • Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
  • Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, ВУЗа и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планирующих, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

10. Тематика родительских собраний

Тема

Цель

 Дата

1.

«Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти»

Роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребенка. Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей. Показать родителям методы и приема развития памяти детей.

Октябрь

2.

«Как научить своего ребенка жить в мире людей. Поговорим о дружбе. Результаты полугодия.»

Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениями в детском коллективе.

Декабрь

3.

«Причины и последствия детской агрессии. Итоги 3 четверти»

Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.

Март

4.

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»».

Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. Формирование пожеланий, рекомендаций для учащихся 5 класса.

Май

Состав родительского комитета класса

ФИО

Место работы

телефон

Поручение

Меньшикова Екатерина Александровна

Не трудоустроена

89835305023

Колмакова Оксана Михайловна

АУ РБ «Курумканский лесхоз», специалист по кадрам

89240154842

Состав родительского комитета школы

ФИО

Место работы

телефон

Поручение

1

Турчанинова Екатерина

Не трудоустроена

89025388576

2

Чупрова Галина Валерьевна

Домохозяйка

89149884109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

Система воспитательной работы класса

Система  воспитательной  работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...

Анализ эффективности воспитательной работы класса.

В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во  2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...