Воспитательная работа 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. В.С. АНИЩЕНКО»
671633, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Могойто, ул. Школьная 1, тел/факс
8(30149)96-4-34
Обсуждено и принято на МО кл.рук., протокол №1 от 30 августа 2021 Руководитель МО кл.рук. _________ Самбилова Э.Ж. | Утверждаю____________ Директор школы Шерстнева Е.П. Пр. № _____ от 31 августа 2021 г. | |
Согласовано ____________ Зам.директора по УВР Дондупова Л.Д. 31 августа 2021 г. |
Рабочая программа воспитания
Модуль «Классное руководство»
Могойто
2021 год
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитательной работы в 4 классе являются:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4 классов
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программа воспитания МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» на 2021-2023 г.г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
- НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2.Циклограмма работы классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ работы за год и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
5. Работа с портфолио учащихся
3.Список класса
№ | ФИ | Дата рождения | ФИО родителя | Телефон родителей |
1. | Галина Ольга | 25.04.2011 | Галина Вера Владимировна | 89085933551 |
2. | Доржиев Бато | 27.05.2011 | Отец: Доржиев Николай Николаевич Мать: Доржиева Оюна Гармаевна | 89516343046 |
3. | Зверькова Милия | 04.05.2011 | Отец: Зверьков Артем Сергеевич Мать: Зверькова Алена Васильевна | Отец: 89246579743 Мать: 89994848701 |
4. | Игумнов Максим | 07.07.2012 | Отец: Игумнов Валерий Дмитриевич Мать: Игумнова Оксана Геннадьевна | Отец: 89148407528 Мать: 89149884109 |
5. | Колмаков Даниил | 07.05.2011 | Отец: Колмаков Денис Сергеевич Мать: Золотарева Оксана Михайловна | Отец: 89243996193 Мать: 89240154842 |
6. | Малыгина Диана | 25.05.2011 | Отец: Малыгин Вадим Александрович Мать: Малыгина Валентина Анатольевна | Отец: 89243558643 Мать: 89243574838 |
7. | Меньшикова Ирина | 15.10.2011 | Отец: Меньшиков Иван Анатольевич Мать: Меньшикова Екатерина Александровна | Отец: 89243960107 Мать: 89835305023 |
8. | Посельская Майя | 20.05.2011 | Мать: Посельская Кристина Олеговна | 89516261413 |
9. | Распопова Виктория | 02.10.2011 | Отец: Распопов Александр Анатольевич Мать: Распопова Олеся Владимировна | Мать: 89243900936 Отец: 89246518442 |
10. | Скосырская Карина | 01.08.2011 | Отец: Скосырский Артем Михайлович Мать: Скосырская Елена Сергеевна | Отец: 89243927451 Мать: 89246544318 |
11. | Терентьева Ирина | 29.11.2011 | Мать: Чумакова Оксана Владимировна | 89246585795 |
12. | Толстихина Таисия | 07.09.2011 | Отец: Толстихин Игорь Александрович Мать: Толстихина Надежда Сергеевна | Отец: 89834396162 Мать: 89244513605 |
13. | Турчанинова Кристина | 27.09.2011 | Мать: Турчанинова Екатерина Андреевна | 89246547835 |
14. | Чупрова Анастасия | 19.05.2011 | Отец: Чупров Алексей Сергеевич Мать: Чупрова Галина Валерьевна | Отец: 89247501222 Мать: 89246522442 |
4.Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
№ | ФИ | Наименование секции, кружка, факультатива | Дни посещения
|
1 | Галина Оля | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 |
2 | Доржиев Бато | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
3 | Зверькова Милия | 1. «Хочу все знать» | 1. среда 15:00 |
4 | Игумнов Максим | 1. «Хочу все знать» | 1. среда 15:00 |
5 | Колмаков Даниил | 1. «Хочу все знать» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
6 | Малыгина Диана | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 |
7 | Меньшикова Ирина | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
8 | Посельская Майя | 1. «Хочу все знать» | 1. среда 15:00 |
9 | Распопова Виктория | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
10 | Скосырская Карина | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 |
11 | Терентьева Ирина | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
12 | Толстихина Таисия | 1. «Хочу все знать» 3. «Веселый каллиграф» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 |
13 | Турчанинова Кристина | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 |
14 | Чупрова Анастасия | 1. «Хочу все знать» 2. «Веселый каллиграф» 3. «Легкая атлетика» | 1. среда 15:00 2. понедельник, вторник 15:00 3. понедельник, среда, четверг 15:00 |
5. Психолого-педагогическая характеристика класса
Данный классный коллектив начал формироваться в 2018 году.
1) Состав учащихся: на начало 2021-2022 уч. года в классе 14 учащихся: 11 девочек и 3 мальчика.
2011 года рождения – 13 человек;
2012 года рождения – 1 человек.
2) Состав семей: большинство учащихся класса воспитываются в полных семьях, в семье с одним родителем – 3 учащихся, детей-инвалидов – нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный.
3) Анализ психофизического здоровья учащихся: медицинские группы: I (основная) – 6 человек, II (основная) –5 человек, III группа-3 человека.
4) Характеристика интересов учащихся:
Сформированность адаптации в конце 3 класса.
100% учащихся-высокий уровень.
Учебная мотивация учащихся преобладает.
5) Характеристика интеллектуальных умений учащихся:
В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создает определенные трудности в работе учителя. Все дети уравновешенны. К неусидчивым относится: Колмаков Даниил, ранимым относятся: Колмаков Даниил, Малыгина Диана, Посельская Майя и Игумнов Максим.
При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Терентьева Ирина, Малыгина Диана, Игумнов максим, Маньшикова Ирина, Турчанинова Кристина, Распопова Виктория, Скосырская Карина. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но еще и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать. Нужно отметить успешное обучение Малыгиной Дианы и Терентьевой Ирины. Девочки не очень активны в силу их характера, но очень усердны и прилежны. В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивын при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Это Толстихина Таисия, Зверькова Милия и Посельская Майя. Учителю постоянно приходится активизировать и контролировать их деятельность.
В классе есть 2 левши: Колмаков Даниил и Малыгина Диана.
Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Возникают мелкие конфликты, хотя крупных ссор за последний год не было. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причем дети очень эмоционально переживают как и успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению. Только Колмаков Даниил и Посельская Майя не любят шумных праздников. Лидерский характер имеют-Распопова Виктория, Меньшикова Ирина, Малыгина Диана, Терентьева Ирина.
У детей отмечается большой интерес к музыке, танцам, рукоделию среди любимых учебных предметов отмечают физкультуру, изобразительное искусство, математику, русский язык, окружающий мир, английский язык. Весь класс с удовольствием посещают занятия внеурочной деятельности «Хочу все знать», «Веселая каллиграфия». 6 детей ходят на секцию «Легкая атлетика».
7) Характеристика семей учащихся:
В классе 11 полных семей, 3 неполных семей.
а) возраст родителей:
Старше 30 лет-20 человек;
От 20 до 30 лет-человек;
Образование родителей:
Высшее-4 человека;
Среднее специальное-18 человек;
Среднее-3 человека.
б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.
Семья ведет здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки-14 семей.
Семья старается создать ребенку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения равные, без эмоциональной близости-2 семьи.
В семье возникают серьезные конфликтные ситуации между членами семьи, духовные потребности недооцениваются, отношения эмоционально-нейтральные-0 семьи.
В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семьях царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания. Родители активно посещают родительские собрания, сотрудничают со школой.
6.Социальный паспорт класса
Категория семей | ФИО детей | Дата рождения | ФИО родителей | Дом. адрес, тел. |
Малообеспеченные семьи | Игумнов Максим Валерьевич | 07.07.2012 | Игумнов Валерий Дмитриевич Игумнова Оксана Геннадьевна | С.Могойто, ул.Школьная, 16. 89149884109. |
Малыгина Диана Вадимовна | 25.05.2011 | Малыгин Вадим Александрович Малыгина Валентина Анатольевна | С.Могойто, ул.Новая, 7/1. 89024503812, 89243558643 | |
Чупрова Анастасия Алексеевна | 19.05.2011 | Чупров Алексей Сергеевич Чупрова Галина Валерьевна | С.Могойто, ул.Советская, 2. 89247501222, 89246522443 | |
Галина Ольга Ивановна | 25.04.2011 | Галина Вера Владимировна | С.Могойто, ул.Клубная, 26. | |
Посельская Майя Олеговна | 20.05.2011 | Посельская Кристина Олеговна | С.Могойто, ул.Школьная, 9. 89516261413 | |
Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы) | Скосырская Карина Артемовна | 01.08.2011 | Скосырский Артем Михайлович Скосырская Елена Сергеевна | С.Могойто, ул.Профсоюзная, 31/2. 89246544318, 89243927451 |
Зверькова Милия Артемовна | 04.05.2011 | Зверьков Артем Серьгеевич Зверькова Алена Васильевна | С.Могойто, ул.Производственная, 19/2. 89904848701, 89246579743 | |
Колмаков Даниил Денисович | 07.05.2011 | Колмаков Денис Сергеевич Золотарева Оксана Михайловна | С.Могойто, ул.Трактовая, 7. 89240154842, 89243996193 | |
Малыгина Диана Вадимовна | 25.05.2011 | Малыгин Вадим Александрович Малыгина Валентина Анатольевна | С.Могойто, ул.Новая, 7/1. 89024503812, 89243558643 | |
Толстихина Таисия Игоревна | 07.09.2011 | Толстихин Игорь Александрович Толстихина Надежда Сергеевна | С.Могойто, ул.Трактовая, 5/1. 89834396162, 89244513605 | |
Распопова Виктория Александровна | 02.10.2011 | Распопов Александр Анатольевич Распопова Олеся Владимировна | С.Могойто, ул.Трактовая, 22Б. 89243900936, 89246518442 | |
Доржиев Бато Николаевич | 27.05.2011 | Доржиев Николай Николаевич Доржиева Оюна Гармаевна | С.Могойто, ул.Комсомольская, 13. 89503826726 | |
Неполные семьи (потеря одного из родителей) | ||||
Неполные семьи (родители в разводе) | Терентьева Ирина Александровна | 29.11.2011 | Чумакова Оксана Владимировна | С.Могойто, ул.Школьная, 5/9. 89246585795 |
Галина Ольга Ивановна | 25.04.2011 | Галина Вера Владимировна | С.Могойто, ул.Клубная, 26. | |
Неполные семьи (матери-одиночки) | Турчанинова Кристина Андреевна | 27.09.2011 | Турчанинова Екатерина Андреевна | С.Могойто, ул.Профсоюзная, 15/2. 89025388576 |
Посельская Майя Олеговна | 20.05.2011 | Посельская Майя Олеговна | С.Могойто, ул.Школьная, 9. 89516261413 | |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | ||||
Дети инвалиды | ||||
Дети, оставшиеся без попечения родителей (находящиеся под опекой) | ||||
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям | ||||
Дети, воспитывающиеся в семьях, участников боевых действий | ||||
Дети, воспитывающиеся в семьях, состоящих на учете в центре занятости | ||||
Дети из семей беженцев и переселенцев | ||||
Дети, воспитывающиеся в семьях чернобыльцев |
Жилищные условия проживания семей:
- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): 0 семей;
- В отдельных квартирах: 10 семей;
- Арендуют жильё:4 семьи;
- В частных домах: 14 семей.
Образовательный уровень родителей:
мать отец
- Имеют высшее образование: 3 1
- Среднее специальное: 10 8
- Среднее: 2 2
- Неполное среднее: 1 0
- Состояние здоровья учащихся
- Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): 0;
- Имеют хронические заболевания 0;
- Нарушено зрение 3.
7. Индивидуальный план работы классного руководителя 4 класса на 2021 -2022 учебный год.
№ | Дела, события, мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Классные мероприятия | |||
1. | День знаний | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Оформление классного уголка | Сентябрь | Классный руководитель. |
3. | Посвящение в первоклассники | Сентябрь | Классный руководитель, учащиеся 4 класса |
4. | Золотая Осень. Туристический слет. | Сентябрь | Классный руководитель, учителя физкультуры |
5. | Будущее за здоровой молодежью | Сентябрь | Руководитель «СТЕП» |
6. | Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | Октябрь | Классный руководитель |
7. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Октябрь | Заместитель директора по ВР |
8. | День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа. | Октябрь | Заместитель директора по ВР |
9. | День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | Ноябрь | Классный руководитель |
10. | День Матери. | Ноябрь | Классный руководитель. |
11. | Общешкольное родительское собрание. | Ноябрь | Директор школы, заместитель по учебной работе. |
12. | Мама, папа, я-дружная семья. | ноябрь | Учителя физкультуры, классный руководитель. |
13. | Беседа ко Всемирному Дню Инвалида | Декабрь | Классный руководитель |
14. | Всемирный день борьбы со СПИДом | Декабрь | Классный руководитель |
15. | День неизвестного солдата | Декабрь | Коневина Н.А., учитель информатики |
16. | Новый Год. | Декабрь | Учащиеся 4 класса, заместитель по ВР, классный руководитель |
17. | Блокада Ленинграда. Холокост. | Январь | Классный руководитель |
18. | Лыжные соревнования | Февраль | Учителя физкультуры |
19. | Конкурс строя и песни | Февраль | Заместитель по ВР, учителя физкультуры |
20. | Белый месяц | Февраль | Учитель бурятского языка |
21. | Лыжные соревнования | Февраль | Учителя физкультуры |
22. | День Защитника Отечества | Февраль | Классный руководитель, Заместитель по ВР |
23. | 8 марта | Март | Классный руководитель, заместитель по ВР |
24. | День воссоединения Крыма и России | Март | Классный руководитель |
25. | Весенняя неделя добра | Март | Классный руководитель |
26. | Космос-это мы | Апрель | Классный руководитель |
27. | 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос это мы» | Апрель | Классный руководитель |
28. | Экологическая акция «Зеленая Россия» | Апрель | Заместитель по ВР |
29. | Здоровое поколение | Май | Классный руководитель |
30. | День Победы | Май | Классный руководитель, заместитель по ВР |
31. | Последний звонок | Май | Классный руководитель, заместитель по ВР |
Курсы внеурочной деятельности | |||
1. | «Легкая атлетика» | В течении года | Учитель физкультуры Лебедева А.А. |
2. | «Веселая каллиграфия» | В течении года | Малыгина Валентина Анатольевна |
3. | «Хочу все знать» | В течении года | Ухинова Алтына Вячеславовна |
Самоуправление | |||
1. | Выборы актива класса | Сентябрь | Классный руководитель, учащиеся 4 класса |
2. | Посвящение в первоклассники | Сентябрь | Классный руководитель, учащиеся 4 класса |
3. | Новый год | Декабрь | Классный руководитель |
4. | Подведение итогов | Май | Классный руководитель |
Профориентация | |||
1. | Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!. | Декабрь | Классный руководитель |
2. | Беседа «В поисках профессий» | Март | Классный руководитель |
Школьные медиа | |||
1. | Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Инфоstar» | В течении года | Классный руководитель |
2. | Публикация в школьном СМИ | В течении года | Классный руководитель |
3. | Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | В течении года | Классный руководитель |
Детские общественные объединения | |||
1. | Акция «Чистое село – здоровая нация» | Сентябрь | Классный руководитель, руководитель группы «СТЕП» |
2. | Фестиваль «Будущее за здоровой молодежью» | Октябрь | Руководитель «СТЕП» |
3. | Слет РДШ | Апрель | Заместитель по ВР, лидеры РДШ |
4 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течении года | Заместитель по ВР, лидеры РДШ |
Экскурсии, походы | |||
1. | Общешкольный поход, посвященный празднику «Золотая осень» | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Сезонные экскурсии в природу | Апрель, Май | Классный руководитель |
3. | Туристический слет | Сентябрь, май | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | |||
1. | Трудовой десант по уборке территории школы | Сентябрь | Классный руководитель, учителя физкультуры |
2. | Генеральная уборка в классе | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Трудовой десант по уборке территории школы | Май | Учителя физкультуры, классные руководители |
Работа с родителями | |||
1. | Посещение на дома. | Сентябрь | Классный руководитель Соц. педагог |
2. | Чаепитие | Октябрь | Классный руководитель Родительский комитет |
3. | День именинников | Ноябрь | Родительский комитет |
4. | Новогодний праздник «Маскарад» | Декабрь | Классный руководитель |
5. | Уголок здоровья: «Зимние травмы» | Январь | Классный руководитель |
6. | Организация чаепития к праздникам 23 февраля и 8 марта | Февраль-Март | Родительский комитет |
7. | Родительское собрание | Март | Классный руководитель |
8. | День именинников | Апрель | Классный руководитель Родительский комитет |
9. | «Скоро каникулы» | Май | Классный руководитель Родительский комитет |
10. | Родительское собрание | Май | Классный руководитель |
8. Тематика классных часов на 2021-2022 учебный год
№ | Месяц | Тематика классного часа | Фактическая дата проведения |
1. | Сентябрь | Единый классный час | 1 сентября |
2. | День памяти жертв Блокады Ленинграда | 10 сентября | |
3. | Правила пожарной безопасности | 17 сентября | |
4. | Питание и дежурство в столовой | 24 сентября | |
5. | Октябрь | День учителя | 1 октября |
6. | День пожилого человека | 8 октября | |
7. | Урок этики | 15 октября | |
8. | В поисках будущей профессии. | 22 октября | |
9. | Соблюдая ПДД-не окажешься в беде! | 29 октября | |
10. | Ноябрь | День народного единства | 12 ноября |
11. | День Матери | 19 ноября | |
12. | Зрение и осанка | 26 ноября | |
13. | Декабрь | Всемирный день борьбы со СПИДом | 3 декабря |
14. | День конституции | 10 декабря | |
15. | ОБЖ. Зимние каникулы. | 17 декабря | |
16. | Голубой огонек | 24 декабря | |
17. | Январь | Преступление и наказание | 14 января |
18. | Холокост – память поколений | 21 января | |
19. | Чувство меры в одежде. | 28 января | |
20. | Февраль | Кожа-самый большой орган человека | 4 февраля |
21. | Культура речи. | 11 февраля | |
22. | Береги свою жизнь! | 18 февраля | |
23. | День Защитника Отечества. | 25 февраля | |
24. | Март | Весна идет! Весне дорогу! | 4 марта |
25. | Международный женский день | 11 марта | |
26. | Личная безопасность. | 18 марта | |
27. | Гигиена | 25 марта | |
28. | Апрель | День юмора и смеха. | 8 апреля |
29. | Гагаринский урок | 15 апреля | |
30. | День космонавтики | 22 апреля | |
31. | Внимание, дети! | 29 апреля | |
32. | Май | Мы в ответе за тех, кого приручили | 6 мая |
33. | Умники и умницы. | 13 мая | |
34. | 9 мая – День Победы | 20 мая | |
35. | Прощание с начальной школой. | 27 мая |
9. Индивидуальная работа с учащимися включает:
- Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, ВУЗа и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планирующих, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
10. Тематика родительских собраний
№ | Тема | Цель | Дата |
1. | «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти» | Роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребенка. Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей. Показать родителям методы и приема развития памяти детей. | Октябрь |
2. | «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Поговорим о дружбе. Результаты полугодия.» | Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениями в детском коллективе. | Декабрь |
3. | «Причины и последствия детской агрессии. Итоги 3 четверти» | Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии. | Март |
4. | «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»». | Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. Формирование пожеланий, рекомендаций для учащихся 5 класса. | Май |
Состав родительского комитета класса
№ | ФИО | Место работы | телефон | Поручение |
Меньшикова Екатерина Александровна | Не трудоустроена | 89835305023 | ||
Колмакова Оксана Михайловна | АУ РБ «Курумканский лесхоз», специалист по кадрам | 89240154842 |
Состав родительского комитета школы
№ | ФИО | Место работы | телефон | Поручение |
1 | Турчанинова Екатерина | Не трудоустроена | 89025388576 | |
2 | Чупрова Галина Валерьевна | Домохозяйка | 89149884109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
Система воспитательной работы класса
Система воспитательной работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...
Анализ эффективности воспитательной работы класса.
В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во 2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...