Система воспитательной работы класса
методическая разработка (1 класс) по теме
Система воспитательной работы класса
Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир»
Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника. В уголке находится список участников путешествия, кстати отряд называется Муравьи, «Вести с тропинок», «Поздравляем», «Специальные задания»и « Я активный участник путешествия»
Путешествуют ребята по тропинкам:
Доброты и дружбы
Здоровья и спорта
Трудовая
Творческая
Театр и мы
Каждая тропа имеет свои отличительные знаки , это помогает нам отражать свои достижения на стенде . Эта работа рекомендована классным руководителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospitatelnoy_raboty_v_nachalnyh_klassah_muhina_n.v..doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя жизнь и работа – дети!
На протяжении всех лет работы в школе являюсь классным руководителем.
В своей работе руководствуюсь таким правилом: принимать ребенка таким, каков он есть, не бороться с его природой, а развивать то, что уже есть и выращивать то, чего пока нет.
Построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.
Проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития личности ребенка.
В основу воспитательной системы моей работы положены следующие задачи:
- создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
- развитие любознательности и познавательного интереса уч-ся
- создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.
Сложившаяся воспитательная система предполагает:
- создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом, обеспечение индивидуального развития каждого обучающегося;
Решение всех поставленных задач служит игра-путешествие «Вокруг тебя – мир». Содержание игры охватывает проблемы патриотического, нравственного воспитания, формирование культуры поведения навыков экологической деятельности самообслуживание творчества ребят.
Цель игры:
- создание условий для творческого самовыражения личности
- воспитание гражданина своей страны.
Эта игра помогает каждому ребенку проявить свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной.
Наглядное сопровождение игры: Уголок путешественника.
В уголке находится: список учеников путешествия, кстати, отряд называется «Муравьи», девиз: Больше дела, меньше слов, только так у муравьев». Почему именно муравьи? Идея такова: муравьи очень трудолюбивые насекомые, кропотливые и быстрые. «Вести с тропинок», «Поздравляем», «Специальные задания». Хотелось бы обратить внимание на такое сопровождение небольшой стенд: «Я активный участник путешествия».
Я – активный участник путешествия!
Ф.И.участника | Выставка цветов | Турслет | Осенний кросс | Праздник посвященный Дню учителя | «Мой усатый друг» | «Твори добро» | Новогодние праздники |
Волынчиков К. | |||||||
Крисанова Я. | |||||||
Кобяков Е. | |||||||
Кисилев Д. | |||||||
Круне Юля | |||||||
Казанцев К. | |||||||
Михалев К. | |||||||
Синецких Э. | |||||||
Зурначян Н. | |||||||
Оберст С. | |||||||
Орлова Л. | |||||||
Щигорева А. |
- Участие в школьных мероприятиях
- Призовое место в школьных мероприятия
- Участие в районных мероприятиях
- Призовое место в районных мероприятиях
- Участие в краевых мероприятиях
- Призовое место в краевых мероприятиях
- Участие во всероссийских конкурсах
Где каждый участник видит свои результаты путешествия, но не только свои, а и своих друзей, старается не отстать и быть впереди. Существуют свои условные знаки. Все это помогает повысить уровень мотивации младших школьников и открывает дальнейшие перспективы. А путешествуем мы как настоящие муравьи по тропинкам:
- Доброты и дружбы
- Здоровья и спорта
- Трудовая
- Творческая
- Театр и мы
Каждая тропа имеет свои отличительные знаки, это помогает нам отражать свои достижения на стенде.
Тропа Доброты и дружбы: сентябрьская «День знаний», это большой веселый праздник вместе с родителями, пятиклассниками, которые готовятся вместе со мной и выступают разными героями. Они передают свои традиции первоклассникам. Январская «Новогодняя»; февральская «День Защитника Отечества»; мартовская «Праздник мам и бабушек»; майская «День Победы».
Тропа Здоровья и спорта. Проводим такие мероприятия: «Мама папа я-спортивная семья», участие в конкурсе «Лучший спортсмен месяца», «Туристический слет», «День здоровья», «Президентские состязания», «Осенний кросс» и др. Вместе с нами путешествуют редколлегия и корреспонденты.
Трудовая тропа: благоустройство класса, дежурство в столовой, участие в операции «Кто если не я».
Тропа творчества. Участвуем в конкурсах: «Выставка цветов», «Урожай у нас хорош», «Твори добро», «Рождественский сувенир», «Хрустальный башмачок» и др. Ребята сочинили такой стихотворение:
В классе дружно мы живем,
Вместе учимся и лепим и поем
От старшеклассников не хочется отстать,
Во всем нам хочется участия принять.
На хрустальном башмачке мы выступали
И на конкурсы рисунки рисовали
«Кенгуру» и «Русский медвежонок»
Вот испытание для мальчишек и девчонок!
Мы школу и свой класс не подводили
В призерах или лидерах ходили.
Родители не зря у нас гордятся
И впредь мы будем так стараться.
Экологическая тропа. Экскурсии в окрестностях села, составление проектов «Мой шаг в природу», проведение праздников на экологическую тему, например, «Боль леса», «Природа в опасности» и др. Очистка рек от мусора, участия в краевых и районных конкурсов на экологическую тему. Операция «Птичья столовая».
Тропа «Театр и мы». Это самая любимая наша тропинка, по которой мы очень любим путешествовать.
Цель театра: раскрытие индивидуальности ученика, это направление строится на таком принципе: всеобщая талантливость, бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.
Задачи.
1.Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального выражения личности ребенка, для открытия и развития способности детей в артистической художественной и литературной деятельности.
2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих стремлений учащихся.
С нами вместе путешествуют и родители. Главная особенность этой игры изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника. Путешествуя по тропинкам мы не оставляем их наблюдателями, так путешествия по тропинке Трудовая они помогают в благоустройстве класса, участвуют в направлении Мой школьный домик. По тропинке Театр и мы шьют костюмы, сами активные участники театра. По тропинке Экологическая мастерят кормушки, скворечники, участвуют в операции «Птичья столовая». Идем по тропинке Здоровья и спорта активные участники турслета.
Наши отношения можно выразить формулой:
Доверие
Доброжелательность
Диалог
3D
В классе существует система поощрений успешности в путешествии:
- запись в дневнике классного руководителя
- почетные грамоты, благодарности от администрации школы
- благодарность в уголке путешественника
- портфолио каждого учащегося, куда входят не только грамоты, но и благодарности от родительского комитета, от командира отряда и других членов путешествия
Результаты наши таковы:
Ожидаемые результаты
Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами нашей страны. И мне хочется сказать: «Может пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогом начальной школы: первый взлет, первое падение, неудачи, а может самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда.
А я? Что смогу увидеть оглядываясь назад, на то время когда училась, играла вместе с ними, увижу радость детских глаз, познание нового, может увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу что эти годы не прошли бесследно ни для ребят ни для меня. Потому что вместе с ними я постигала одну из самых сложных наук человечества, науку любви терпения и прощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...
Система воспитательной работы в начальных классах
Из опыта работы. Моя система воспитательной работы в начальных классах....
Система воспитательной работы в классе
Презентация к работе "Воспитательная система класса"...
конкурс по безопасности в системе воспитательной работы (в системе интернет)
Конспект урокапрезентация...
"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...