Система воспитательной работы класса
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Система  воспитательной  работы класса

Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир»

Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника. В уголке находится список участников путешествия, кстати отряд называется Муравьи, «Вести с тропинок», «Поздравляем», «Специальные задания»и « Я активный участник путешествия»

 Путешествуют ребята по тропинкам:

Доброты и дружбы

Здоровья и спорта

Трудовая

Творческая

Театр и мы

Каждая тропа  имеет свои отличительные знаки , это помогает нам отражать свои достижения на стенде .  Эта работа рекомендована классным руководителям начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя жизнь и работа – дети!

На протяжении всех лет работы в школе являюсь классным руководителем.

                       

В своей работе руководствуюсь таким правилом:  принимать ребенка таким, каков он есть, не бороться с его природой, а развивать  то, что уже есть и выращивать то, чего пока нет.

Построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

Проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития личности ребенка.

В основу воспитательной системы моей работы положены следующие задачи:

  1. создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  2. развитие любознательности и познавательного интереса уч-ся
  3. создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

Сложившаяся воспитательная система предполагает:

  1. создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом, обеспечение индивидуального развития каждого обучающегося;

Решение всех поставленных задач служит игра-путешествие «Вокруг тебя – мир». Содержание игры охватывает проблемы патриотического, нравственного воспитания, формирование культуры поведения навыков экологической деятельности самообслуживание творчества ребят.

Цель игры:

  1. создание условий для творческого самовыражения личности
  2. воспитание гражданина своей страны.

Эта игра помогает каждому ребенку проявить свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной.

Наглядное сопровождение игры: Уголок путешественника.

В уголке находится: список учеников путешествия, кстати, отряд называется «Муравьи», девиз: Больше дела, меньше слов, только так у муравьев». Почему именно муравьи? Идея такова: муравьи очень трудолюбивые насекомые, кропотливые  и быстрые. «Вести с тропинок», «Поздравляем», «Специальные задания». Хотелось бы обратить внимание на такое сопровождение небольшой стенд: «Я активный участник путешествия».

Я – активный участник путешествия!

Ф.И.участника

Выставка цветов

Турслет

Осенний кросс

Праздник  посвященный Дню учителя

«Мой усатый друг»

«Твори добро»

Новогодние праздники

Волынчиков К.

Крисанова Я.

Кобяков Е.

Кисилев Д.

Круне Юля

Казанцев К.

Михалев К.

Синецких Э.

Зурначян Н.

Оберст С.

Орлова Л.

Щигорева А.

  1. Участие в школьных мероприятиях
  1. Призовое место в школьных мероприятия
  1. Участие в районных мероприятиях
  1. Призовое место в районных мероприятиях
  1. Участие в краевых мероприятиях
  1. Призовое место в краевых мероприятиях
  1. Участие во всероссийских конкурсах               

Где каждый участник видит свои результаты путешествия, но не только свои, а и своих друзей, старается не отстать и быть впереди. Существуют свои условные знаки. Все это помогает повысить уровень мотивации младших школьников и открывает дальнейшие перспективы. А путешествуем мы как настоящие муравьи по тропинкам:

  1. Доброты и дружбы
  2. Здоровья и спорта
  3. Трудовая
  4. Творческая
  5. Театр и мы

Каждая тропа имеет свои отличительные знаки, это помогает нам отражать свои достижения на стенде.

Тропа Доброты и дружбы: сентябрьская «День знаний», это большой веселый праздник вместе с родителями, пятиклассниками, которые готовятся вместе со мной и выступают разными героями. Они передают свои традиции первоклассникам. Январская «Новогодняя»; февральская «День Защитника Отечества»; мартовская «Праздник мам и бабушек»; майская «День Победы».

            

 

Тропа Здоровья и спорта. Проводим такие мероприятия: «Мама папа я-спортивная семья», участие в конкурсе «Лучший спортсмен месяца», «Туристический слет», «День здоровья», «Президентские состязания», «Осенний кросс» и др. Вместе с нами путешествуют редколлегия и корреспонденты.

  

Трудовая тропа: благоустройство класса, дежурство в столовой, участие в операции «Кто если не я».

Тропа творчества. Участвуем в конкурсах: «Выставка цветов», «Урожай у нас хорош», «Твори добро», «Рождественский сувенир», «Хрустальный башмачок» и др. Ребята сочинили такой стихотворение:  

В классе дружно мы живем,

Вместе учимся и лепим и поем

От старшеклассников не хочется отстать,

Во всем нам хочется участия принять.

На хрустальном башмачке мы выступали

И на конкурсы рисунки рисовали

«Кенгуру» и «Русский медвежонок»

Вот испытание для мальчишек и девчонок!

Мы школу и свой класс не подводили

В призерах или лидерах ходили.

Родители не зря у нас гордятся

И впредь мы будем так стараться.

 

Экологическая тропа. Экскурсии в окрестностях села, составление проектов «Мой шаг в природу», проведение праздников на экологическую тему, например, «Боль леса», «Природа в опасности» и др. Очистка рек от мусора, участия в краевых и районных конкурсов на экологическую тему. Операция «Птичья столовая».

Тропа «Театр и мы». Это самая любимая наша тропинка, по которой мы очень любим путешествовать.

Цель театра: раскрытие индивидуальности ученика, это направление строится на таком принципе: всеобщая талантливость, бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.

Задачи.

1.Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального выражения личности ребенка, для открытия и развития способности детей в артистической художественной и литературной деятельности.

2. Обеспечить педагогическую поддержку  творческих стремлений учащихся.

 

 С нами вместе путешествуют и родители. Главная особенность этой игры изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника. Путешествуя по тропинкам мы не оставляем их наблюдателями, так путешествия по тропинке Трудовая они помогают в благоустройстве класса, участвуют в направлении Мой школьный домик. По тропинке Театр и мы шьют костюмы, сами активные участники театра. По тропинке Экологическая мастерят кормушки, скворечники, участвуют в операции «Птичья столовая». Идем по тропинке Здоровья и спорта активные участники турслета.

Наши отношения можно выразить формулой:

Доверие

Доброжелательность

Диалог

                                                      3D

В классе существует система поощрений успешности в путешествии:

  1. запись в дневнике классного руководителя
  2. почетные грамоты, благодарности от администрации школы
  3. благодарность в уголке путешественника
  4. портфолио каждого учащегося, куда входят не только грамоты, но и благодарности от родительского комитета, от командира отряда и других членов путешествия

Результаты наши таковы:

Ожидаемые результаты

Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами нашей страны. И мне хочется сказать: «Может пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогом начальной школы: первый взлет, первое падение, неудачи, а может самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда.

А я? Что смогу увидеть оглядываясь назад, на то время когда училась, играла вместе с ними, увижу радость детских глаз, познание нового, может увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу что эти годы не прошли бесследно ни для ребят ни для меня. Потому что вместе с ними я постигала одну из самых сложных наук человечества, науку любви терпения и прощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Система воспитательной работы в начальных классах

Из опыта работы. Моя система воспитательной работы в начальных классах....

Система воспитательной работы в классе

Презентация к работе "Воспитательная система класса"...

"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...