Программа работы с одарёнными детьми 1 класса.
проект (1 класс)
Программа работы с одарёнными детьми - модуль наставничество "Учитель-ученик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi_strozhkova_n._na_sayt.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
с одарёнными детьми 1 класса
(форма наставничества: учитель-ученик)
Составитель рабочей программы: Строжкова Н. В. Квалификационная категория: нет |
Актуальность
В наше время одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей.
Одаренность – наличие способностей, которые могут обеспечить достижение успеха в определенной области.
Одаренность принято отличать от таланта – талантливым называют, как правило, человека, который уже достиг каких-либо высот. Одаренность, напротив, обычно присуща детям и не гарантирует того, что ребенок станет успешным, хотя в значительной мере увеличивает его шансы.
В начальной школе важно вовремя разглядеть в ребёнке признаки одаренности для успешного его развития.
В 1 классе вся работа направлена на выявление, изучение и поддержку одарённых детей. Но это не самоцель, а необходимое условие их интеллектуального и личностного роста в условиях образовательного учреждения, с тем, чтобы обеспечить благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.
Цели работы с одаренными детьми:
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
- объединения дополнительного образования;
- внеурочная деятельность;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
Работа с родителями одаренных детей:
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Мероприятие, цель. | Формы работы | Сроки |
Различные варианты метода наблюдения за детьми | Родительские собрания, индивидуальная работа с детьми и родителями. | В течение года |
Анкетирование родителей | Изучение результатов, учёт сведений в деятельности. | Сентябрь |
Создание положительной мотивации к учению. | Словесная оценка, поддержка усилий детей, создание ситуации успеха. | Ежедневно |
Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности | Ролевые игры, тематические классные часы, беседы, упражнения | Еженедельно |
Вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительное образование. | Беседы, демонстрирование успешных результатов занятий. | Сентябрь |
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. | Диагностика, коррекционная работа по её результатам. | Сентябрь, декабрь, апрель. |
Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. | «Почитайка», «Весёлый счёт», и т.д. | В течении года |
Организация различных интеллектуальных игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов | Классные часы, «Весёлые старты», праздники: «День именинников», Осенний бал, «День Защитников Отечества», «Мамин день» и т.д. Изготовление поделок, рисование, сочинения и т.д. | Октябрь – май. |
Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками. | Парная и групповая работа, совместные выступления (художественная самодеятельность). Внеурочная деятельность. | В течение года. |
Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. | Индивидуальная работа на уроках, во внеклассной работе. | В течение года. |
Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей. | Еженедельно. |
Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Разнообразные задания по звуковому анализу и моделированию речи. Драматизация произведений. | В течение года. |
Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов | В течение года. |
Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. | В течение года. |
Развитие пространственного мышления, мелкой моторики | Распознавание, копирование геометрических фигур; выполнение графических диктантов по клеточкам, конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги. | В течение года. |
Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похоже?» | В течение года. |
Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).Упражнения в восстановлении деформированного текста. | В течение года. |
Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Урочная и внеурочная деятельность. | В течение года. |
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одарёнными детьми
Программа составлена на основе Устава ОУ. С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей создана данная программа...
Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год
Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год...
Программа работы с одарёнными детьми
программа работы с одарёнными детьми , рассчитана на четыре года обучения....
Программа работы с одарёнными детьми
Обучать и воспитывать, не выводя ребёнка из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его однокл...
Программа работы с одарёнными детьми "Наши надежды"
Программа разработана на 4 года....
Программа работы с одарёнными детьми
Программа работы с одарёнными детьми...
Программа работы с одарёнными детьми
Каждый человек талантлив! Каждый ребёнок - вдвойне!...