Программа работы с одарёнными детьми 1 класса.
проект (1 класс)

Программа работы с одарёнными детьми - модуль наставничество "Учитель-ученик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

с одарёнными детьми 1  класса

(форма наставничества: учитель-ученик)

Составитель рабочей программы:

Строжкова Н. В.

Квалификационная категория:

нет

Актуальность

      В наше время одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей.

     Одаренность – наличие способностей, которые могут обеспечить достижение успеха в определенной области.

     Одаренность принято отличать от таланта – талантливым называют, как правило, человека, который уже достиг каких-либо высот. Одаренность, напротив, обычно присуща детям и не гарантирует того, что ребенок станет успешным, хотя в значительной мере увеличивает его шансы.

В начальной школе важно вовремя разглядеть в ребёнке признаки одаренности для успешного его развития.

      В 1 классе вся работа направлена на выявление, изучение и поддержку одарённых детей. Но это не самоцель, а  необходимое условие их интеллектуального и личностного роста в условиях образовательного учреждения, с тем, чтобы обеспечить  благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости. 

Цели работы с одаренными детьми:

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • объединения дополнительного образования;
  • внеурочная деятельность;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;

Работа с родителями одаренных детей:

  •  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
  •  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

Мероприятие, цель.

Формы работы

Сроки

Различные варианты метода наблюдения за детьми

Родительские собрания, индивидуальная работа с детьми и родителями.

В течение года

Анкетирование родителей

Изучение результатов, учёт сведений в деятельности.

Сентябрь

Создание положительной мотивации к учению.

Словесная оценка, поддержка усилий детей, создание ситуации успеха.

Ежедневно

Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности

Ролевые игры, тематические классные часы, беседы, упражнения

Еженедельно

Вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Беседы, демонстрирование успешных результатов занятий.

Сентябрь

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.

Диагностика, коррекционная работа по её результатам.

Сентябрь, декабрь, апрель.

Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

«Почитайка», «Весёлый счёт», и т.д.

В течении года

Организация различных интеллектуальных игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов

Классные часы,

«Весёлые старты», праздники:

«День именинников», Осенний бал, «День Защитников Отечества», «Мамин день» и т.д.

Изготовление поделок, рисование,

сочинения и т.д.

Октябрь – май.

Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Парная и групповая работа, совместные выступления (художественная самодеятельность). Внеурочная деятельность.

В течение года.

Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

Индивидуальная работа на уроках, во внеклассной работе.

В течение года.

Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей.

Еженедельно.

Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Разнообразные задания по звуковому анализу и моделированию речи. Драматизация произведений.

В течение года.

Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов

В течение года.

Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений.

В течение года.

Развитие пространственного мышления, мелкой моторики

Распознавание, копирование геометрических фигур; выполнение графических диктантов по клеточкам, конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги.

В течение года.

Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похоже?»

В течение года.

Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).Упражнения в восстановлении деформированного текста.

В течение года.

Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Урочная и внеурочная деятельность.

В течение года.

Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа составлена на основе Устава ОУ. С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей создана данная программа...

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год...

Программа работы с одарёнными детьми

программа  работы  с  одарёнными  детьми  ,    рассчитана  на  четыре  года  обучения....

Программа работы с одарёнными детьми

Обучать и воспитывать, не выводя ребёнка  из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его однокл...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа  работы с одарёнными детьми...

Программа работы с одарёнными детьми

Каждый человек талантлив! Каждый ребёнок - вдвойне!...