Разработка занятия в группе продлённого дня "Весёлая математика"
план-конспект занятия (1 класс)
В данном документе представлен фрагмент занятия в группе продленного дня, тема "Весёлая математика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)
- Сколько грибов вы видите?(1)
- Положите столько же кружков на парту.
- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)
Сколько грибов стало?(2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).
- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).
4.Работа по теме урока.
А) Определение состава числа 2.
- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)
Можно сказать так: 2 это 1 да 1.
Цифра 2 собой гордится,
Две руки-её сестрицы,
Две ноги – её братишки.
Знают цифру все детишки.
- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)
- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).
- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).
Б) Работа по учебнику.
- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)
- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)
- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)
Составьте рассказ по рисунку.
5. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
6. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)
Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)
- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)
- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)
- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)
- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)
- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)
- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)
- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)
- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".
Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"
Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Наш домашний зоопарк- водное царство."
Авторская разработка воспитательного занятия, приуроченная ко дню защиты домашних животных....
Разработка занятия для группы продлённого дня "Масленица"
В презентации рассказывается об истории праздника...
Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...