Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Наш домашний зоопарк- водное царство."
методическая разработка (2, 3 класс)

Храпова Анна Владимировна

Авторская разработка воспитательного занятия, приуроченная ко дню защиты домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_domashniy_zoopark.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

«Наш домашний зоопарк – водное царство»

      Цель: - воспитание доброго и ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

Задачи:

- узнать больше об обитателях аквариума и научить правильно ухаживать за рыбками;

- Знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим о домашних животных.

(На доске выставка рисунков, дети рассматривают, комментарии воспитателя.)

Животные с древнейших времён были для человека верными помощниками.  Больше всего домашних животных во Франции. Россия удерживает 2-е место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей семье живут питомцы. В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки и кошки - дом без любви и радости». Наблюдая и изучая животных, человек испытывает не только удивление и восхищение все новыми открытиями, но и проникается  добротой, любовью, снисхождением. Среди ваших рисунков мы видим большое разнообразие домашних питомцев: (показ рисунков указкой) у кого-то кот, у кого-то собака, и даже шиншилла, черепаха есть! Давайте спросим у хозяев: как ,они за ними ухаживают?

Дети (выборочно) рассказывают об общих особенностях содержания своих питомцев.

Общая информация о собаках (на случай затруднения детей)

Собака - первое домашнее существо, появившееся возле человека. Приручение собаки происходило примерно 15 тысяч лет назад.

Собаки! Сколько их и какие они разные. Есть совсем маленькие, они умещаются на ладони и весят не более 500 грамм. Есть великаны, весом до 90 килограмм. Сейчас в мире насчитывается около 400 пород.

В мире поставлено около 400 памятников нашим верным друзьям - собакам.

Кошка появилась рядом с человеком около 6 тысяч лет назад. Из-за своих привычек и особенностей, кошка остаётся существом во многом таинственным. В разные времена в различных странах к кошке относились по-разному.

На Руси кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. При въезде в дом кошка должна первой переступить порог дома, иначе не будет в нём счастья. Кошек существует около 100 пород. А всего в мире проживет около 400 миллионов кошек, самых разных. Наибольшее количество кошек живёт в США. Там каждая девятая семья имеет кошку.

   Хомяки. Они относятся к отряду грызунов. В дикой природе встречаются в некоторых районах Азии и Европы. Родина зверька Сирия. Продолжительность жизни около 3х лет. Хомячки – ночные животные. У них острый слух и слабое зрение. Они распознают предметы по запаху. Усы хомяка – орган осязания. Хомячки очень чистоплотные. Они умываются и приводят себя в порядок по нескольку раз в день.

  1. Основная часть.

Ребята, а у ваших воспитателей и учителей дома тоже есть питомцы. Для того, что бы понять кто у нас живет, отгадайте загадку:

  В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой? (Аквариум)

Комментарий воспитателя:

  Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Аквариум – это живой организм, живущий по законам природы и по своим собственным законам. В каждом аквариуме биосистема индивидуальна и зависит от огромного количества факторов: состав воды, населенность аквариума, количество и качество корма, состав грунта, декоративные элементы и аквариумные растения.

    Все живые и неживые обитатели должны взаимодействовать друг с другом. Растения должны регулярно выпускать новые листья, рыбы и другие обитатели должны быть энергичны, здоровы и должны иметь хороший аппетит.И сегодня на занятии мы хотим их вам показать. (достаем банки с рыбками)

Аквариумные растения. (демонстрация растений в банках)

   Растения играют важную роль в аквариуме, так как они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Растения поглощают органические и неорганические вещества, остатки пищи и отмерших растений.

     Зеленые растения совместно с бактериями очищают воду. Посмотрите, какие они разнообразные! (демонстрируем элодею, криптокарину, роголистник, анубиас и др.)

Аквариумные рыбы. (демонстрация рыбок в банках)

Гуппи

Сомик (таракатум)

Данио

Скалярия

Сиамский водорослеед

Гурами

Петушок

Наиболее популярные аквариумные рыбки гуппи и меченосцы. Гуппи - самая простая и неприхотливая рыбка. Все аквариумисты начинают с нее.

Сомики – настоящие «мусорщики»: они плавают около дна и очищают аквариум от остатков пищи. Сомики, как и мы с вами, дышат воздухом атмосферы.  Показ рыбок в банках с кратким рассказом.

Вопросы детям:

 Понравились вам рыбки? Какие? Хотели ли бы вы завести себе таких питомцев?

3.Практическая часть.  

Давайте сегодня создадим дом для рыбок, узнаем как правильно это делать,  а также как их содержать и ухаживать за такими необычными домашними питомцами, так, что бы им не навредить.

1)Достаем аквариум

2)выкладываем оборудование : фильтры, сачок, нагреватель, камушки, грунт, сундук, растения, кормушка, термометр, + не нужное – чай. ложка, фольга, фантик, мяг. игрушка, бумажка, ластик..

Ребята предлагаем вам по - очереди взять один предмет и поместить в аквариум. Дети по очереди походят к столу и наполняют аквариум оборудованием. Воспитатели комментирует и помогает. В конце  задать вопросы:

Почему остались «Лишние» предметы? (не для аквариума, мусор, портит воду и т.д)

Чего не хватает в нашем аквариуме? (Воды)

 Заливаем воду и спрашиваем: можно ли  уже запускать туда  рыбок? (нет)

Почему? (вода не готова)

Докажем это с помощью аквариумных тестов для воды.

В стаканчики наливаем воду 1. водопроводная, 2. из аквариума. Добавляем в стаканчики индикатор. Поместить стаканчик в центр цветовой шкалы. Сопоставляем цвет жидкость в стаканчике с цветовой шкалой. ( определяем концентрацию нитрит вещества в воде, нитрат – ионов, pH воды) pH для пресноводных рыб от 6.4 до 7.8 (слабокислая, нейтральная, слабощелочная). Содержание нитрит веществ не должно превышать 0.1 мг/л., а нитрат веществ 5 мг/л.  

 Какой можно сделать вывод глядя на результаты опыта? :

вода из водопровода  (свежая) и из дейстствующего аквариума отличается по составу.

Какая вода более пригодна для жизни рыбок, какая вода будет более комфортна для обитателей аквариума?

Вода из действующего аквариума более комфортна, т.к. в ней присутствуют полезные вещества и бактерии. Вода постепенно становится «живой». Поэтому свежий, только что залитый аквариум (как наш) должен постоять около 2х недель без рыбок, чтобы в ней поселились полезные бактерии.

Как вы думаете нужна ли рыбкам свежая вода? Почему?

Да, потому что со временем вода портится, содержание вредных веществ увеличивается, рыбкам становится плохо они могут заболеть. Поэтому необходимо вовремя подменивать воду. Делать это необходимо один раз в неделю – сливать часть старой воды и добавлять свежую.

Как вы думаете, что еще требуется для того чтобы наши водные обитатели чувствовали себя хорошо и уютно в своем домике?

Их нужно кормить.

Кормление рыб.

  Правильное кормление рыб играет очень важную роль. Рыбы привыкают к определенному месту и времени кормления. В природе рыбы чаще голодны, чем сыты, они в течение всего дня заняты поисками еды. Поэтому рыб лучше недокормить, чем перекормить. Корм надо разнообразить и давать его порциями так, чтобы все было съедено за 5 минут. Однако помните ребята, что сухой корм у некоторых людей может быть аллергия, прежде чем завести рыбок – обязательно посоветуйтесь со взрослыми!

4.Выводы. Рефлексия.

Помните: домашний питомец - это не развлечение, не игрушка - это живое существо, которое может любить. И, если вы не уверены, что собака или кошка вам жизненно необходимы, лучше не обрекайте животных на муку и гибель. Ведь предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!Перед тем как завести дома какого бы то ни было питомца, обязательно убедитесь что у ваших домочадцев нет аллергии!

Рефлексия. Раскраски .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"

Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...

Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...