"Учимся общаться- волшебные слова"
методическая разработка (4 класс)
Конспект классного часа «Добрые слова. Добрые дела».
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая.
Тема занятия: « Добрые слова. Добрые дела».
Цель: формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.
2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.
3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: развивающее, игровое.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
Ресурсы: ноутбук.
Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.
Метод проведения: информационно-развивающий.
Место проведения: учебный кабинет.
Провела: учитель: Керимова И.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelskogo_chasa.odt | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
«Учимся общаться: волшебные слова»
(09.10.2021г.)
Составила и провела
воспитатель
Керимова И.Л.
Санкт-Петербург
2021-2022 уч.г.
№ | Этап урока Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Звучит песня «Улыбка». - Как вы думаете, почему мы начали с песни? Как мы называем человека, который всегда относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму? Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. | Дети слушают, поют. Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
2 | Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия. | Вежливость в школе начинается, Она с годами закрепляется - Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Игра: «Вежливо-невежливо». - Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – один. Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Помочь подняться, поднять упавшие вещи. Взять билет в автобусе. Не уступить место в транспорте. Обидеть младшего. Помочь донести тяжёлые сумки маме. | Дети слушают и выполняют хлопки. | 3 мин. |
3 4 5 6 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам. Динамическая пауза. Динамическая пауза. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. | Чтение произведения Осевой «Волшебное слово». - А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.( Воспитатель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.) Игра на внимание «Пожалуйста». - По моей просьбе вы исполняете определённые команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Если я не произношу вежливого слова, вы команду не выполняете. Игра «Доскажите словечко» 1.Зеленеет старый пень, Когда слышит… (добрый день). 2 – 8. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. Игра с мячом «Назови вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». Выбирается ведущий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости. Задача водящего – узнать ученика по голосу. Экзамен на вежливого человека. Вопросы к экзамену написаны на карточках. 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? 2. – 8. - Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. - Однажды Вова поехал в театр. В театре он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(«Пожалуйста») и т.д. - Какую тему повторили сегодня на занятии? Что понравилось? Всегда ли вы употребляете в своей речи вежливые слова? Не забывайте «волшебные» слова! | Анализ произведения. Ответы детей. Дети выполняют команды. Ответы детей. Дети бросают мяч воспитателю, называя вежливое слово. Дети играют. Называют вежливые слова. Дети по очереди вытаскивают карточки и отвечают на вопросы. Ответы детей. | 25 мин. 9 мин. |
Конспект воспитательского часа «Добрые слова. Добрые дела».
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая.
Тема занятия: « Добрые слова. Добрые дела».
Цель: формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.
2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.
3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: развивающее, игровое.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
Ресурсы: ноутбук.
Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.
Метод проведения: информационно-развивающий.
Место проведения: учебный кабинет.
Провела: воспитатель: Керимова И.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Урок "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"
Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....
Ролевая игра: «Волшебные слова, волшебные поступки»
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять дурное настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми, ребята. Надо, чтобы и поступки были разумными, ясными, ч...