Современные воспитательные технологии
презентация к уроку

Баирма Эрдэнеевна Бастуева

Презентация Современные технологии воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx636.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии, применяемые в воспитательной работе (из опыта работы) Подготовила: Бастуева Баирма Эрдэнеевна , воспитатель 3 класса

Слайд 2

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 3

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: • Диагностирование • Целеполагание • Проектирование • Конструирование • Организационно – деятельностный компонент • Контрольно – управленческий компонент • Содержательный компонент

Слайд 4

Содержанием воспитательных технологий являются : Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

Слайд 6

Технология «Тренинг общения» Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель-создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных для школьников ситуациях).

Слайд 7

Технология «КТД» 6 этапов КТД: *совместное решение о проведении дела; *коллективное планирование; *коллективная подготовка; *проведение дела; *коллективный анализ; *решение о последствии. Два типа КТД: *классическое (традиционное); * личностно-ориентированное.

Слайд 8

К ТД День космонавтики

Слайд 9

КТД День учителя

Слайд 10

КТД Трудовой десант

Слайд 11

КТД День Победы

Слайд 12

Отличия традиционного КТД от личностно-ориентированного Этап Традиционное КТД Личностно-ориентированное КТД 1. Коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение коллектива Дело как потенциал личностного развития и роста 2. Коллективное планирование Акцент на групповой работе, групповом вкладе Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений 3. Коллективная подготовка Акцент на дружной групповой работе Акценты на добровольность принятия ролей. Поручений и их индивидуализированность 4. Проведение коллективного дела Участие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана Возможность для личного, негруппового участия, структура дела с учётом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений 5. Коллективный анализ Основные вопросы-критерии: «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Каков вклад каждого в общее дело?» Вопросы-критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности

Слайд 13

Технология «Групповая проблемная работа» Это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Задачи: Познавательная Организационная Аксиологическая Цель проблемной работы – разработка, принятие организационных решений. Цель групповой проблемной работы – прояснение, обсуждение, развитие ценностного содержания.

Слайд 14

Существует два варианта такой цепочки «Лепка» «Развивающая кооперация» Ключевым, стартовым является групповая или микрогрупповая деятельность с разработкой идей в общий групповой ( микрогрупповой ) результат. Чаще всего такая разработка идёт в режиме мозгового штурма. Результаты «мозговых штурмов» объединяются в единый список предложенных идей Первоначальный список идей, предложений составляется индивидуально, затем индивидуальные результаты объединяются и корректируются в парной работе, потом парные продукты анализируются и отбираются в квартетах, затем аналогичная работа проводится в восьмёрках. В итоге появляется общий список, который доводится до решения.

Слайд 15

Частная технология « Кодекс класса» Эта технология направлена на выработку групповых норм относительно общения и поведения в классе.

Слайд 16

Технология «Диалог «Педагог – воспитанник» Самое обычное, самое распространённое и часто воспитательное «дело» - разговор учителя, педагога со школьниками один на один.

Слайд 17

Технология развития контакта «Педагог – ребёнок девиантного поведения» Исходные условия: Со стороны школьника: недоверие к взрослым, в частности, к конкретному педагогу; в той или иной степени выражена готовность к агрессии в отношении педагога. Со стороны взрослого: возьмём максимально «очищенный», упрощённый вариант: вы кое-что знаете об этом ребёнке с девиантным поведением, но личная встреча, личный разговор – первый. Цель: установление доверительного контакта со школьником. Достижение такого результата даёт школьнику опыт доверительных отношений и опыт обсуждения своих проблем со взрослыми. Главный признак результата – стремление школьника общаться с педагогом и обсуждать с ним свои дела, проблемы.

Слайд 18

Структура Стадия накопления согласий. Стадия поиска интересов. Стадия принятия особенных качеств. Стадия выяснения «опасных» качеств. Стадия совместного анализа. Стадия выбора действий.

Слайд 19

Технология «Создание ситуации успеха» Алгоритм создания субъективного переживания успеха. Для его пояснения и запоминания каждый шаг-операция снабжается парадигмой (словесной формулировкой, отражающей суть). Снятие страха «Ничего страшного…» Скрытая инструкция. «Ты же помнишь, что …» Авансирование. «У тебя получится…» Персональная исключительность. «Только у тебя и может получиться…» Усиление мотива. «Нам это так нужно для…» Педагогическое внушение. «Приступай же!» Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательно…»

Слайд 21

Технология саморазвития личности Имеет принципиально новое качество, заключающееся в том, что деятельность ребенка организуется как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности: • в самоутверждении (через самоуправление, свободу выбора занятия по интересам); • в самовыражении (общение, творчество и самотворчество , поиск, выявление и реализация своих способностей и сил в положительной деятельности); • в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция , коллективная деятельность); • в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные воспитательные технологии

Доклад подготовлен для выступления на семинаре....

современные воспитательные технологии и методики.

Описание некоторых современных воспитательных технологий, используемых в практической деятельности воспитателями, их цели, порядок использования и результаты использования ( для аттестации воспитателе...

Доклад на тему: "Современные воспитательные технологии."

Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную де...

Современные воспитательные технологии.

Современные воспитательные технологии....

Современные воспитательные технологии

Современные воспитательные технологии...

Современные воспитательные технологии

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей це...

Современные воспитательные технологии.

В содержании доклада систематизирована информация о применении педагогических технологий в воспитании обучающихся начальных классов....