ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С. ПУШКИНА
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Цель:Узнать внимательно ли дети читали сказки.
Задачи:1) Формировать умение соотносить имена литературных героев, те или иные предметы с названием сказок.
2) Развивать память, мышление, внимание.
3) Формировать и развивать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_po_proizvedeniyam_a.s.pushkina.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
А.С. ПУШКИНА
(3 класс)
Цель урока: сформировать знание детских книг;
проверить знание текста.
Учитель: Орлова Л.П.
Сказка за сказкой.
Ведущий: По условию следующего конкурса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»)
Там на неведомых дорожках...
Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда. «Сказка о попе и о работнике его
Балде».)
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
(Мачеха. «Сказка мертвой царевне и о семи
богатырях».)
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане, о
сыне его
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди».)
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке».)
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря. «Сказка о царе
Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди».)
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого.
(Царевна. «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях».)
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Так всё начиналось.
Ведущий: У всякой сказки есть своё начало.
Сможете ли вы узнать сказку по её началу?
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
За морем житьё не худо…
Ведущий:
За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо…
- Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из – за моря. На подготовку дается две минуты.
(В это время звучит музыка.)
(Одна команда описала сеть; другая команда – золотого петушка.)
Вопросы учёного кота.
Ведущий: Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.
- Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остов Буян)
- За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка по лбу)
- Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане? («Во саду ли, во огороде»)
- Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
- Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)
- Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)
- В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
- Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (царь Дадон)
Для подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин. Под звуки бравурной музыки происходит награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Сказки Пушкина".
В игровой форме проводится соревнование между командами. Вопросы разнообразны как по форме, так и по способу ответов на них. Эту викторину можно проводить не только во внеурочное время, но и в дни лет...
Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина ( 3 класс)
Сценарий литературной игры по сказкам А.С.Пушкина можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина. 3 класс, Школа России.
Викторина построена в по проинципу телевизионной "Своей игры"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
"Минувшее меня объемлет живо…" (литературная игра-викторина, посвященная А.С. Пушкину).
Внеклассная работа по литературе. Методические материалы для работы с презентацией.Название: «Минувшее меня объемлет живо…» (литературная игра-викторина, посвященная А.С. Пушкину).Автор: Л....
Игра-викторина "Сказки А. С. Пушкина
Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина...
Игра-викторина "Сказки А. С. Пушкина"
Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина...