Поговорим о дружбе
классный час
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Поговорим о Дружбе»
Форма: Этическая беседа
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.
Образовательные: формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); рассмотреть понятие «быть другом», способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;
Развивающие: работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
Планируемые результаты:
Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Метапредметные:
Познавательные УУД: способы быстрого воспроизведения ранее изученной информации.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседников
Регулятивные УУД: управление своим эмоциональным состоянием и поведением в ходе участия в конкурсах
Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Поговорим о Дружбе»
Форма: Этическая беседа
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.
Образовательные: формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); рассмотреть понятие «быть другом», способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;
Развивающие: работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
Планируемые результаты:
Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Метапредметные:
Познавательные УУД: способы быстрого воспроизведения ранее изученной информации.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседников
Регулятивные УУД: управление своим эмоциональным состоянием и поведением в ходе участия в конкурсах
Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.
Ход занятия
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся |
I.Организация 1.Приветствие. Проверка готовности к занятию | Л: выполнение правил школьного этикета Р: организация рабочего места | Добрый день, дорогие ребята! | Здороваются ,садятся на места. |
2. Сообщение темы | П: интерес к получению новой информации | А вот о чём мы сегодня будем говорить вы сами поймете после просмотра видеоролика. | Слушают. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы | П: сосредоточенное внимание для получения новой информации | Слайд 1 Просмотр ролика из мультфильма Кот Леопольд (Где Леопольд произносит слова: «Давайте жить дружно!») | Смотрят ролик. |
4. Постановка цели | Л: мотивация к продуктивной работе | Слайд 2- Как вы уже поняли, Мы сегодня будем говорить о том, что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой - о дружбе. | Слушают |
| Л: | Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе весело и легко общаться. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки, самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. | Слушают |
Л П Р К | -Дружба – главное чудо. Это удивительные отношения между людьми. В дружбе главное-уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, общие темы для разговоров, характеры, темпераменты. Чаще всего дружат дети, которые живут на одной улице, которые ходят друг к другу в гости, смотрят вместе мультфильмы. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошими друзьями. | Слушают | |
| А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам. | Слушают | |
| Л: К: | -Русские пословицы гласят: Слайд 3Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как вы ее понимаете? Слайд 4- Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы ее понимаете? Слайд 5 -Друзья познаются в беде. Как вы ее понимаете? (если ты попадешь в беду - настоящий друг сделает все возможное чтобы помочь тебе, даже в ущерб себе. а если он откажет, то тогда стоит подумать можно ли его считать друг !) Слайд 6 Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Как вы ее понимаете? (Если это действительно крепкая дружба, то её не разрушит ничто. Как пример в пословице используется топор.) | ( Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде.) ( Друзья - наша опора и поддержка. Ведь дерево без корней не может существовать, так же и человеку без друзей очень трудно жить.) |
Л: Р: | Слайд 7 -А как вы считаете кто такой друг для вас? Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же самые искренние чувства. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. | Отвечают | |
Л: П: Р: К: Слушать и понимать речь других | -А какими качествами должен обладать настоящий друг? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо»! Я буду называть качество, а вы будете говорить плохое оно или хорошее -Молодцы ребята, вы правильно распределили качества друга! | Отвечают | |
Друг – это любимая книга, которую читаешь - и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. -Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.- Как вы её понимаете? - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Ваши ответы нам очень понравились! | Слушают (Если ты хочешь, чтобы у тебя были настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом)т | ||
- Но в нашей жизни не всегда все может быть хорошо. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете ссору с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы знаете, что эта традиция появилась очень-очень давно. Говоря эти слова, мы даем обещание никогда не ссориться. А вы так умеете мириться мизинчиками? Давайте попробуем! Повернитесь друг к другу и возьмитесь за мизинчики. И давайте произнесем волшебные слова. Слайд 8 («Мирись, мирись, Нам кирпич не нужен, - Молодцы! Вы отлично показали как умеете мириться! | Слушают ( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.) Отвечают Слушают Выполняют действие | ||
Слайд 9-Настоящие друзья очень редко ссорятся. Настоящий друг познается в беде, как в сказке «Репка». Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Слайд 10- Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. | Слушают | ||
-А давайте немного поиграем! Игра «Кто с кем дружит?» - Мы будем показывать героев сказок, а вы должны сказать с кем они дружат или не дружат. Так же вы должны сказать как называются сказки. Посмотрите на экран. Веселая Маша и … Забавный Вини-Пух и … Добрая Белоснежка и … Джери и …….. Добрый Малыш и … Чебурашка и…. Доверчивый Буратино и … -Правильно, вы замечательно справились с этим заданием. Слайд 18- Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое друзей.Ваша задача смотреть внимательно и слушать, как ведут себя ребята в разных ситуациях. А потом мы вместе дадим оценку их поступкам. Ситуация первая. - Знакомьтесь Даша и Маша. - Маша: – Гулять пойдешь? -Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать. Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать! -Даша: – О! Да! Ты настоящая подруга. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей). -Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Ситуация вторая. - В ней участвуют Сергей и Антон. На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила. -Сергей: – Ой, чернила закончились! - Антон: – А у меня запасная ручка есть. -Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна поставит 2! - Антон:– А, что ты мне за это дашь? -Сергей: – Ну денег дам, сколько ручка стоит? - Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить! -Сергей: – да ладно, давай уж! - Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть ребят большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно. | Слушают ( Медведь) (Пятачок) (Семь гномов) (Том) (Карлсон) ( Гена) (Мальвина) Слушают Отвечают | ||
III. 1.Оценка деятельности детей | Л: стремление к активной работе при проведении занятия П: К: Р: | -Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется строки стихотворения вам очень подойдут. Если есть друзья на свете – И любой из нас ответит, | Слушают |
2.Подведение итогов (содержательный аспект) | Л: стремление к активной работе при проведении занятия П: К: радость от совместной интересной работы Р: рациональные приёмы работы на занятии | - Истинных друзей очень мало, возможно пока в вашей жизни их и вовсе нет. Но вы можете начать с себя. Будьте настоящим другом и тогда у вас появится много настоящих друзей! Слайд 19 Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Мультфильм про крошку-енота | Слушают |
3. Напутствие (пожелания) | Л: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию | - Спасибо за работу. Вы настоящие друзья! | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....