Сценарий праздника для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
классный час (1 класс)
Сценарий праздника для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для первоклассников
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
Цель: Обеспечивать преемственность в работе с детьми младших классов и воспитанников детского сада. Способствовать сплочению обучающихся, активности в работе всего коллектива. Выявлять и развивать творческие способности.
Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые!
Совсем недавно вы пришли в школу первый раз. Вам было трудно, интересно, а родителям немного страшно – какие успехи будут у их детишек? Теперь школа стала для всех нас вторым домом, ведь наши первоклассники проучились уже целых два месяца.
Дети хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
Учитель: Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни, ведь сегодня – настоящий школьный праздник.
Дети: ПЕРЕКЛИЧКА.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс -
Это – раз!
Там читаем мы слова -
Это – два!
Нет лентяев, посмотри, -
Это – три!
Нет дружней нас в целом мире -
Получается четыре!
Любим петь и танцевать -
Это пять!
Дети исполняют о школе.
Учитель:Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Дети:
1.Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
2.Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3.Форма новая надета,
Белая рубашечка!
Полюбуйтесь на меня-
Какой я первоклашечка!
4.А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
5.Вот портфель – в нём ручки, книжки.
Больше я вам не малышка.
Скажет младшая сестрица:
«Наша Настя – ученица»
А меня зовут Матвей.
Буду в классе всех сильней!
А как вырасту, друзья,
Генералом стану я!
Учитель:
Вчера лишь тебе говорили - малыш
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь
И имя тебе – первоклассник!
Учитель:
В этом году к нам пришли замечательные ребята, которые сами о себе расскажут. Давайте проведём несколько весёлых уроков.
-Скажите, дети, для чего надо ходить в школу?
-А в школе что труднее всего?
Эвелина:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» - первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,…
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Исписали мы подряд много – много строчек,
Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Сценка: « Куклы учат буквы» - 6 человек.
А. Барто «Ученица»
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель:
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?» Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!»
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? -----------
Смастерили глобус, карту.
Для кого? -----------
И пришёл ты на рассвете в первый раз
Как и все другие дети, в 1 класс!
Там звонок на переменке
Для кого? -----------
И доска висит на стенке
Для кого?----------------
Ручка, карандаш в пенале
Для кого?-------------------
Вот-вот каникулы настанут
Для кого?--------------------
Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?----------------------
Учитель: Это всё была игра
Поучиться нам пора!
Ну-ка, тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2 да 2?
Разом пальцы расстопыря,
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс:
Все: «Четыре!»
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик:Невозможно сосчитать
Сколько будет 6 да 5!
Дима руку поднимает
Дима смело отвечает:
Ученик: Вы и девочек спросите,
И любого мальчика
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Учитель:
А теперь послушайте, что случается иногда с первоклассниками.
Ученик:
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
-Встань, постой.
Я встал, увидел двор широкий…
И он без нас такой пустой!
Ещё увидел я деревья,
Дома. И вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря,
Увидел близко вертолёт.
И тут я, как назло, услышал:
-Ну, хорошо, Богдаша, сядь!
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
Наши ребята умеют петь весёлые частушки!
1.Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3.Раньше мамы нам читали,
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами,
Про любовь и про луну.
4.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие
– Сам профессор не поймёт.
5.Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы,
С нами тоже учатся.
6.Все уроки Вера с Галей,
Мирно проболтали.
Пообедать не смогли
– Языки устали.
7.Мы ребята-непоседы
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем.
На «4» и на «5».
8.(Хором) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель:
Ребята, к нам пришли учащиеся 5 класса со своими советами.
( Сценка: «Опять2»)
Учитель:
Дети, вы можете задать вопросы своим старшим друзьям.
1кл. Бывают в школе дискотеки?
И можно нам на них ходить?
5 кл. Конечно можно, но сначала
Уроки надобно учить!
1 кл. Я путаюсь в этом портфеле большом.
Зачем эти ластики, ручки,
Линейки и книжки, и новый альбом,
И прочие разные штучки?
5 кл. Всё нужно в учёбе, сей труд непростой.
Ведь школа – нелёгкое дело.
Познай все науки, мир книги открой.
За дело берись сразу смело.
5 кл.Нужно знать вам на отлично:
Драться в школе – неприлично.
Ласков будь всегда и весел -
Больше пой хороших песен.
Песня о дружбе.
Учитель:
Сейчас проведём конкурс «Приготовь учебные принадлежности»
(В двух пакетах одинаковые наборы . На ощупь вынимаем среди игрушек и фруктов учебные принадлежности.)
Проводим конкурс «Собери слово» (на наборное полотно собираем из рассыпавшихся букв слова «школьник» и «ученик») МОЛОДЦЫ!
Ведущий - Ребята, ну конечно же мы сегодня приготовили вам подарки.
Ой, где же они? Куда же они делись?
(Появляются шумно – ( МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА)
Лиса, Кот и Буратино. ( В руках коробка).
Ведущий - Ой, ребята, посмотрите, это же герои наших любимых сказок, и они, кажется, нашли коробку с подарками. Дорогие гости, отдайте, пожалуйста, нашу коробку!
Буратино: - Ага, сейчас! Я тоже ходил в школу и много интересного там узнал. А вы еще ничего не умеете! Зачем вам подарки?
Ведущий1. - Ну это же неправда. Мы уже многому научились!
Буратино: - Ну хорошо! А загадки какие-нибудь вы знаете? (Да!) а отгадывать их умеете? (Да!) - Давайте послушаем ваши загадки.
Загадки:
- Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
- Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? … (Ученик)
- Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
- Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга)
- То я в клетку, то в линейку. Написать по не сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь)
- В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал)
- Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет,
Ведущий2 - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Посмотрите сколько школьных принадлежностей необходимо каждому ученику. Поднимите руки у кого они есть. А кто вам все это приобрел для того чтобы вы старались и хорошо учились?
Первоклассники - Родители!
Ведущий1 Давайте им скажем большое первоклассное..….спасибо! Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
Первоклассники:
1.Вот окончена первая четверть – начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго,
Придётся с друзьями идти.
2.Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3.Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
4.В классе заняты все делом,
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена,
В школе очень коротка
Кот и лиса - А можно мы проведём урок?
Мы подготовили для вас, ребята, интересные задания.
Ведущий - Хорошо. Звонок зовет нас на первый урок обучения грамоте.
Лиса - Первое задание: доскажи имя литературного героя.
1. Крокодил (Гена);
2. Почтальон (Печкин); 3. Доктор (Айболит); 4. Красная (Шапочка);
5. Кощей (Бессмертный); 6. Муха (Цокотуха); 7. Вини (Пух).
Кот - Молодцы! Но что-то скучно мне, песен не хватает! Может быть, урок музыки проведём?
Лиса: Ну, ладно поёте вы хорошо, а правила поведения в школе вы точно не знаете!
Ведущий. Как не знают?
Ребята, а ну-ка давайте расскажем - ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2.С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,
— Готов к занятиям теперь!
3.Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно,
Желай здоровья по утрам!
4.Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок
– Начинается урок!
5.На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
6.На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять,
Совсем не обязательно!
7.Не бойся ошибиться
– Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся
– Ведь на ошибках учатся!
8.По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
9.Следит каждый за вещами,
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
10.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
11.« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Ведущий:2
- Все уроки закончились.
Со всеми заданиями вы справились.
Молодцы! Ну а теперь, Буратино, Лиса и Кот вы отдадите нам подарки?
Буратино, лиса и кот (Да, заслужили). Отдают две коробки.
Заключение. Читают громко с мест по строчке.
12.-С каждою страницею,
-С каждою задачей,
-С каждою отметкой
-Будем мы расти.
13.-Бодро и уверенно
-Школьный год мы начали.
-Много интересного
-Ждет нас впереди.
ВЕДУЩИЙ:Хотим пожелать вам успехов в учебе, поблагодарить всех участников нашего концерта. Посвящаем всех ребят в ПЕРВОКЛАССНИКИ.
(Проводится ПОМАЗАНИЕ мелом)
Ведущий:
Спасибо всем, кто пришел на наш праздник.
Мы выучили еще одну чудесную песню и хотим вам ее подарить.
Звучит песня в исполнении первоклассников «Вот и осень пришла…»
Учитель:
Дети действительно с достоинством несут звание учащегося 1класса школы.
(Награждение )
Дети:
10. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
2 месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово,-
Из меня учёный получился!
Хоть читать ещё не все умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе
По ФГОСу обучать.
11. Бодро и уверенно школьный год мы начали.
Много интересного ждёт нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти!
Учитель:
Как и любому другому учителю, мне хочется, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5. Дорогие мои девочки и мальчики!
Желаю вам цвести, расти, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»....
Сценарий праздника для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Праздник проводится для обучающихся и родителей 1 класса, посвящение в первоклассники. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружно...
Сценарий праздника 1 Сентября «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»
1 Сентября очень важный момент в жизни каждого первоклассника и его родителей. Хочется сделать этот день интересным, незабываемым, ярким!...
Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!"
Ребята в шуточной форме рассказали о трудностях, с которыми столкнулись в первой четверти и показали как их преодолевали. На праздник к первоклассникам пожаловала Путаница, которая мечтала взять...
Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Методическая разработка праздника посвящение в первоклассники...
Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики".
Праздник "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики" проходит в первом классе, с целью формирования положительной мотивации к учебной деятельности, формирования ученического коллектива....